Два вопроса театралам

 

1. Бывают ли случаи, когда вам кажется, что в отношении конкретного произведения искусства нужно ввести цензуру?
2. Почему чиновники не понимают, что никакая цензура не способна реформировать театральный процесс?

Александр Панаско, предприниматель:


1. Нет. Я считаю, что нужна не цензура, а система предупреждений, которая более-менее действует сейчас. Возможно, ее стоит дополнить и усовершенствовать. Например, обязать добавлять фразы типа «нецензурная лексика». Я сталкивался не с тем, что нужно цензурировать, а с тем, что лично я не хочу видеть. При этом гораздо чаще, чем «обнаженка» или мат, которые я далеко не всегда приемлю, сталкиваюсь со скукой и пошлой банальностью. Вот как бы это запретить?

2. На мой взгляд, это настолько очевидно, что даже говорить не о чем. Но думаю, что когда чиновники говорят о цензуре, они не имеют в виду глобальное реформирование, о нем даже не думают, а опираются исключительно на свой вкус, на свое, часто дилетантское представление об искусстве.

Светлана Алексеева, специалист в области венчурных инвестиций:


1. В произведении следует оставлять все так, как задумал автор. Ведь если определенная сцена или эпизод присутствуют, значит, они должны там быть и несут в себе определенную смысловую нагрузку. Другой вопрос, как их покажет режиссер, сгладит ли углы или, наоборот, расставит кричащие акценты.

2. Никакая цензура не сможет реформировать театральный процесс. Ведь театр – это маленькая жизнь каждого человека с его переживаниями, чувствами, мыслями, концентрированно показанная на сцене в небольшом промежутке времени. Разве можно здесь что-нибудь скрыть или запретить? Пульсирующую рану не прикроешь.

Людмила Будцева, учитель английского языка:


1. По-моему, для художника нет и не может быть запретных тем, мыслей и слов. Иначе какой он художник? И здесь сам автор должен решать, как ему донести до читателя свои мысли, каким образом показать отвратительное, неприятное, но существующее в жизни. В искусстве нужна ТОЛЬКО самоцензура: каждый сам решает, что писать и творить, а мы, читатели и зрители, решаем, что читать и смотреть.

2. Чиновники – это отдельный мир. Мы их не понимаем, а они не хотят понимать художественные произведения, но, как известно, творчество всегда найдет своего читателя и зрителя.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Выставка в Малом театре расскажет об актерской династии

    25 февраля в Малом театре откроется выставка «Большая семья Малого театра» об истории актерской семьи Садовских.  Выставка посвящена традиции, сложившейся в Малом театре – театральным династиям. Самой известной династией Малого стала актерская семья Садовских. ...
  • Спектакль по Борхесу покажет театр «Особняк»

    27 и 28 февраля в петербургском театре «Особняк» состоятся премьерные показы постановки Алексея Образцова «Алеф». Литературную основу спектакля составляют новеллы Борхеса.  В прозе Борхеса реальное уступает место иррациональному, органично сочетаются фантазийные и поэтические приемы. ...
  • Дом-музей Островского в Москве ждет реставрация

    Реставрационные работы в доме-музее Островского планируют начать в 2021 году, сообщается на сайте мэра Москвы. Деревянное двухэтажное здание, которое является объектом культурного наследия федерального значения, находится на Малой Ордынке. ...
  • Проект «Импровизируем вместе!» поддержит детей с особенностями развития

    15 февраля на сцене Детского музыкального театра юного актёра (ДМТЮА) состоялось официальное открытие социального интегративного театрального проекта «Импровизируем вместе!». Участники проекта — дети с особенностями развития из семей, являющихся подопечными Фонда «Я есть! ...
Читайте также