Два вопроса театралам

 

1. Бывают ли случаи, когда вам кажется, что в отношении конкретного произведения искусства нужно ввести цензуру?
2. Почему чиновники не понимают, что никакая цензура не способна реформировать театральный процесс?

Александр Панаско, предприниматель:


1. Нет. Я считаю, что нужна не цензура, а система предупреждений, которая более-менее действует сейчас. Возможно, ее стоит дополнить и усовершенствовать. Например, обязать добавлять фразы типа «нецензурная лексика». Я сталкивался не с тем, что нужно цензурировать, а с тем, что лично я не хочу видеть. При этом гораздо чаще, чем «обнаженка» или мат, которые я далеко не всегда приемлю, сталкиваюсь со скукой и пошлой банальностью. Вот как бы это запретить?

2. На мой взгляд, это настолько очевидно, что даже говорить не о чем. Но думаю, что когда чиновники говорят о цензуре, они не имеют в виду глобальное реформирование, о нем даже не думают, а опираются исключительно на свой вкус, на свое, часто дилетантское представление об искусстве.

Светлана Алексеева, специалист в области венчурных инвестиций:


1. В произведении следует оставлять все так, как задумал автор. Ведь если определенная сцена или эпизод присутствуют, значит, они должны там быть и несут в себе определенную смысловую нагрузку. Другой вопрос, как их покажет режиссер, сгладит ли углы или, наоборот, расставит кричащие акценты.

2. Никакая цензура не сможет реформировать театральный процесс. Ведь театр – это маленькая жизнь каждого человека с его переживаниями, чувствами, мыслями, концентрированно показанная на сцене в небольшом промежутке времени. Разве можно здесь что-нибудь скрыть или запретить? Пульсирующую рану не прикроешь.

Людмила Будцева, учитель английского языка:


1. По-моему, для художника нет и не может быть запретных тем, мыслей и слов. Иначе какой он художник? И здесь сам автор должен решать, как ему донести до читателя свои мысли, каким образом показать отвратительное, неприятное, но существующее в жизни. В искусстве нужна ТОЛЬКО самоцензура: каждый сам решает, что писать и творить, а мы, читатели и зрители, решаем, что читать и смотреть.

2. Чиновники – это отдельный мир. Мы их не понимаем, а они не хотят понимать художественные произведения, но, как известно, творчество всегда найдет своего читателя и зрителя.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • «Звезда театрала» представляет шорт-лист

    Дирекция международной премии «Звезда Театрала» завершила обработку результатов зрительского голосования по лонг-листу и сформировала шорт-лист премии. Теперь в каждой из номинаций осталось по три претендента на награду, и голосование начинается с нуля. ...
  • «МХТ порадует новыми названиями и известными именами»

    До открытия театрального сезона в МХТ им. Чехова остается совсем немного времени. 7 сентября на традиционном сборе труппы Сергей Женовач объявит о творческих планах на новый сезон. А сегодня о готовности театра к встрече со зрителями рассказывает первый заместитель художественного руководителя-директора Марина Андрейкина. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также