«Невозможен диалог на культурном уровне»

 
Под занавес года сразу несколько тем стали топовыми в блогосфере. Здесь и разговор о недостатке общей культуры, и 100-летний юбилей Камерного театра, и несправедливо лишившийся своего помещения Театр.doc.

Евгения Шерменева, директор Федерального центра по поддержке гастрольной деятельности:


– Мне кажется, лучшее, что может случиться с юбилеем Камерного театра, это когда каждый расскажет о нем свою историю.

Когда-то давно я ужасно любила шить. Машинка была ножная подольского завода. Стояла на кухне у окна за холодильником ЗИЛ. Над машинкой висела лампа типа бра, а над лампой приемник радиоточки. Училась я в школе, классе в 7-8. И по вечерам шила что-нибудь необязательное. И слушала радио. А по радио был рассказ об Алисе Коонен и ее записи, как она читала для радио – сейчас плохо помню что, но видимо, это единственное, что она могла делать после разгрома театра – записи на радио. И вот эта ее нарочитая декламация меня завораживала. И имя Алисы Коонен у меня до сих пор ассоциируется с зимним вечером, пластмассовым приемником и светом бра над швейной машинкой. Когда я смогла найти ее воспоминания, я прочитала их взахлеб. На первом курсе заочного в ГИТИСе по источниковедению надо было сдать работу – и я сдала – конспекты мемуаров Алисы Коонен.

Елена Гремина, директор Театра.doc:


– По многочисленным просьбам – про то, что сейчас с «доком». Ничего не помогло – получили письмо из Департамента имущества – освободить помещение. Как я уже писала, мной было послано письмо мэру с упоминанием того, что мы 12 лет арендуем эту площадку, которая до нас была аварийным помещением, письмо перечислением наших наград и заслуг. И с просьбой – нет, не подарить нам или отдать в безвозмездное пользование строение 1 дома 11-13! – а всего лишь продлить с нами договор и дать время для устранения нарушений по перепланировке. С этой же просьбой – оставить нас в нашем подвале – обращался Союз писателей, худруки академических театров, 200 российских драматургов, в том числе такие далекие от «дока» как Александр Гельман, Николай Коляда, Евгений Гришковец, отдельное письмо написал Том Стоппард. Еще было письмо Джона Фридмана, подписанное Марком Равенхиллом и еще тремястами иностранными режиссерами, актерами, драматургами. А еще есть письмо Оксаны Мысиной, под которым 6500 подписей, где подписывались и заслуженные театральные деятели, и обычные зрители. <…> ОТКАЗАНО ВСЕМ <…>.

Марина Дмитревская, редактор «Петербургского театрального журнала»:


– Вот что стало характерно для нашей жизни? Пишешь журналисту: у вас в тексте ошибка, вы не знаете людей, не разобрались в ситуации, и это очень жаль, дорогой журналист общего профиля... Нельзя быть вне контекста... А получаешь в ответ: вы ангажированная дура, бездарная истеричка, с вами никто не хочет сотрудничать, заткнитесь...((((

То есть вообще невозможен диалог на культурном уровне... И с режиссерами так стало – отгавкиваются тут же в «Фейсбуке»... Собачья жизнь – она и есть собачья. Вот все и собачатся.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • На спектакле в Калуге артисты в форме ВСУ инсценировали захват зрителей в заложники

    В калужской филармонии состоялась премьера иммерсивного спектакля Романа Разума о военных действиях на Донбассе «Вежливые люди», в рамках которого артисты, одетые в форму ВСУ, инсценировали стрельбу и захват зрителей в заложники. ...
  • Премьеру «Ну здравствуй, Лена!» покажет Мастерская Брусникина

    1 декабря театр «Мастерская Брусникина» и пространство «Внутри» представят премьеру спектакля «Ну здравствуй, Лена!» Михаила Мещерякова. Это современная мистерия про городок русской сказки по пьесе Марии Малухиной, вошедшей в шорт-лист фестиваля драматургии «Любимовка» в 2020 году. ...
  • Юрий Бутусов ушел из Театра Вахтангова

    Главный режиссер Юрий Бутусов уволился из Театра Вахтангова, так как сейчас находится в Париже и в ближайшее время не сможет продолжить работу над спектаклями. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора театра Кирилла Крока. ...
  • «Петя, волк и Володя-музыкант» покинут РАМТ

    В РАМТе 12 ноября пройдут заключительные показы экспериментального спектакля Егора Перегудова и Петра Айду «Петя, волк и Володя-музыкант», жанр которого авторы определяют как «симфонический цирк». Спектакль посвящен 85-летию всемирно известной симфонической сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра и продолжает цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. ...
Читайте также