Глоток Рождества

В Театре Пушкина поставили камерный мюзикл по рассказам О.Генри

 

Мы все примерно представляем себе, что такое мюзикл – яркое и дорогое масштабное зрелище с громкой музыкой и спецэффектами вроде падающей люстры. Но, оказывается, бывает и по-другому. В Англии и Америке давно распространена форма камерного мюзикла, который гораздо ближе к драматическому театру, чем к роскошным шоу.
Мюзикл Питера Экстрома «Рождество О.Генри» шел в Штатах 17 лет и заработал статус лучшего мероприятия для семейного просмотра. Перенести его в Москву задумал актер и режиссер Алексей Франдетти, большой поклонник и энтузиаст «легкого жанра» – он сам перевел либретто на русский, и очень удачно, так что ничто не режет слух, и сам же поставил его на сцене филиала Театра имени Пушкина.

Камерное пространство, где от зрителей до актеров один шаг, само по себе создает ощущение интимности и доверия, словно ты оказался в гостях у добрых приятелей. В первые минуты немного шокирует, что актеры в этой почти домашней обстановке вдруг начинают петь. Но к условности приема скоро привыкаешь и просто наслаждаешься игрой и музыкой (несмотря на тесноту, на сцене умещается живой оркестр из пяти музыкантов, и они тоже становятся участниками действия).

В первом акте играют «Дары волхвов» – рассказ о молодоженах, продавших самое дорогое, что у них было, чтобы купить своей второй половине подарок на Рождество. Художник Тимофей Рябушинский поселил героев в картонном павильоне с нарисованной мебелью и утварью, и этот рай в шалаше, где даже новогодние гирлянды вырезаны из однотонного крафта, выглядит очень уютно и в то же время стильно. А молодые актеры Анна Кармакова и Петр Рыков так обаятельны и заразительны, что прощаешь им некоторые огрехи вокала. Впрочем, у Анны Кармаковой как раз есть голос и мюзикловый опыт – она играла в новосибирской «Вестсайдской истории» и «Звуках музыки» в Москве. Остальные поют как драматические актеры, но в камерном контексте это выглядит вполне уместно, к тому же их выручает живая эмоциональная игра.

Во втором акте, посвященном рассказу «Последний лист», компанию Анне Кармаковой составляют замечательные характерные актеры Александр Матросов и Анастасия Лебедева. Они играют беззаботных и немного эксцентричных художников, которые тем не менее оказываются настоящими друзьями и спасают заболевшую соседку от верной смерти. В финале зрители уже не могут сдержать слез, но выходят из зала совершенно счастливыми. В наши темные, тревожные дни этот спектакль – как глоток свежего морозного воздуха. Он хотя бы ненадолго погружает нас в ту волшебную рождественскую атмосферу, за которую мы и любим рассказы О.Генри.

И даже в буфете в этот день специальный ассортимент: мандарины, теплый грог и имбирное печенье.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Как остаться человеком, а не частью системы»

    Театр «Сатирикон» представил первую в 2021 году премьеру – спектакль «Близкие друзья» режиссера Сергея Сотникова по повести Евгения Водолазкина. Спектакль рассказывает о трех друзьях из Германии, которых разлучила Вторая мировая война. ...
  • Последний герой: «Бэтмен против Брежнева»

    Что делал бы Бэтмен, будь он не американским миллиардером, а советским гражданином в эпоху застоя? В спектакле-фантасмагории Саши Денисовой это тишайший писатель-неудачник, очень осторожный, не конфликтный и исключительно порядочный человек. ...
  • Надувательская земля

    В пространстве «Сцены Под крышей» в рамках программы по работе с молодой режиссурой Театра Моссовета вышла премьера «Игроков» Гоголя в постановке Павла Пархоменко. Любопытно, что классическая комедия, уже 180 лет не сходящая со сцены, оказалась интересна и востребована, прежде всего, у молодежной аудитории. ...
  • Чацкий вернулся с митинга

    У каждой эпохи свой «Гамлет» и свое «Горе от ума». Удивительная пьеса Грибоедова уже 200 лет остается лакмусовой бумажкой общества: изменилось ли в нашем отечестве хоть что-нибудь иль нет? Раньше казалось, что да – изменилось, и речи Чацкого уже не трогали так сильно, и симпатии порой оказывались на стороне Фамусова, озабоченного не разрушением, но созиданием и сохранением – дома, семьи. ...
Читайте также