Глоток Рождества

В Театре Пушкина поставили камерный мюзикл по рассказам О.Генри

 

Мы все примерно представляем себе, что такое мюзикл – яркое и дорогое масштабное зрелище с громкой музыкой и спецэффектами вроде падающей люстры. Но, оказывается, бывает и по-другому. В Англии и Америке давно распространена форма камерного мюзикла, который гораздо ближе к драматическому театру, чем к роскошным шоу.
Мюзикл Питера Экстрома «Рождество О.Генри» шел в Штатах 17 лет и заработал статус лучшего мероприятия для семейного просмотра. Перенести его в Москву задумал актер и режиссер Алексей Франдетти, большой поклонник и энтузиаст «легкого жанра» – он сам перевел либретто на русский, и очень удачно, так что ничто не режет слух, и сам же поставил его на сцене филиала Театра имени Пушкина.

Камерное пространство, где от зрителей до актеров один шаг, само по себе создает ощущение интимности и доверия, словно ты оказался в гостях у добрых приятелей. В первые минуты немного шокирует, что актеры в этой почти домашней обстановке вдруг начинают петь. Но к условности приема скоро привыкаешь и просто наслаждаешься игрой и музыкой (несмотря на тесноту, на сцене умещается живой оркестр из пяти музыкантов, и они тоже становятся участниками действия).

В первом акте играют «Дары волхвов» – рассказ о молодоженах, продавших самое дорогое, что у них было, чтобы купить своей второй половине подарок на Рождество. Художник Тимофей Рябушинский поселил героев в картонном павильоне с нарисованной мебелью и утварью, и этот рай в шалаше, где даже новогодние гирлянды вырезаны из однотонного крафта, выглядит очень уютно и в то же время стильно. А молодые актеры Анна Кармакова и Петр Рыков так обаятельны и заразительны, что прощаешь им некоторые огрехи вокала. Впрочем, у Анны Кармаковой как раз есть голос и мюзикловый опыт – она играла в новосибирской «Вестсайдской истории» и «Звуках музыки» в Москве. Остальные поют как драматические актеры, но в камерном контексте это выглядит вполне уместно, к тому же их выручает живая эмоциональная игра.

Во втором акте, посвященном рассказу «Последний лист», компанию Анне Кармаковой составляют замечательные характерные актеры Александр Матросов и Анастасия Лебедева. Они играют беззаботных и немного эксцентричных художников, которые тем не менее оказываются настоящими друзьями и спасают заболевшую соседку от верной смерти. В финале зрители уже не могут сдержать слез, но выходят из зала совершенно счастливыми. В наши темные, тревожные дни этот спектакль – как глоток свежего морозного воздуха. Он хотя бы ненадолго погружает нас в ту волшебную рождественскую атмосферу, за которую мы и любим рассказы О.Генри.

И даже в буфете в этот день специальный ассортимент: мандарины, теплый грог и имбирное печенье.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Уже не смешно

    В Театре Наций в течение недели одна за другой вышли премьеры спектаклей «Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Хотя все три спектакля были задуманы еще до пандемии, они идеально соответствуют рекомендациям нового министра культуры Ольги Любимовой начинать посткарантинный сезон с чего-то легкого: шуточный пустячок Мольера, комедия-анекдот Клейста, даже у Достоевского – минимально травматичное и сатирическое «Село Степанчиково и его обитатели». ...
  • «Идеальных людей не существует»

    Владимир Машков и Алена Лаптева представили новые спектакли по Агате Кристи и Александру Вампилову первым зрителям. Премьера «Старшего сына состоится 7 сентября (Сцена на Чаплыгина), а детектива «И никого не стало» – 10 сентября (Сцена на Сухаревской). ...
  • Отравленное время

    Театр Романа Виктюка 1 сентября открывает 24-й сезон премьерой - художественный руководитель театра представит знаковую пьесу Серебряного века «Отравленную тунику» Николая Гумилева. Главные роли в новом спектакле исполняет звёздный актёрский дуэт - Людмила Погорелова и Дмитрий Бозин. ...
  • Где купить «Театрал»: журнал увеличил охват

    В редакцию чаще стали обращаться читатели с вопросом: где в условиях самоизоляции приобрести апрельский «Театрал»? В самом деле, интерес закономерен, поскольку театры закрыты, невозможно получить журнал и в редакции, а также у целого ряда наших партнеров (например, в ресторанах, где журнал выставляется на стойках, или в книжных магазинах). ...
Читайте также