Глоток Рождества

В Театре Пушкина поставили камерный мюзикл по рассказам О.Генри

 

Мы все примерно представляем себе, что такое мюзикл – яркое и дорогое масштабное зрелище с громкой музыкой и спецэффектами вроде падающей люстры. Но, оказывается, бывает и по-другому. В Англии и Америке давно распространена форма камерного мюзикла, который гораздо ближе к драматическому театру, чем к роскошным шоу.
Мюзикл Питера Экстрома «Рождество О.Генри» шел в Штатах 17 лет и заработал статус лучшего мероприятия для семейного просмотра. Перенести его в Москву задумал актер и режиссер Алексей Франдетти, большой поклонник и энтузиаст «легкого жанра» – он сам перевел либретто на русский, и очень удачно, так что ничто не режет слух, и сам же поставил его на сцене филиала Театра имени Пушкина.

Камерное пространство, где от зрителей до актеров один шаг, само по себе создает ощущение интимности и доверия, словно ты оказался в гостях у добрых приятелей. В первые минуты немного шокирует, что актеры в этой почти домашней обстановке вдруг начинают петь. Но к условности приема скоро привыкаешь и просто наслаждаешься игрой и музыкой (несмотря на тесноту, на сцене умещается живой оркестр из пяти музыкантов, и они тоже становятся участниками действия).

В первом акте играют «Дары волхвов» – рассказ о молодоженах, продавших самое дорогое, что у них было, чтобы купить своей второй половине подарок на Рождество. Художник Тимофей Рябушинский поселил героев в картонном павильоне с нарисованной мебелью и утварью, и этот рай в шалаше, где даже новогодние гирлянды вырезаны из однотонного крафта, выглядит очень уютно и в то же время стильно. А молодые актеры Анна Кармакова и Петр Рыков так обаятельны и заразительны, что прощаешь им некоторые огрехи вокала. Впрочем, у Анны Кармаковой как раз есть голос и мюзикловый опыт – она играла в новосибирской «Вестсайдской истории» и «Звуках музыки» в Москве. Остальные поют как драматические актеры, но в камерном контексте это выглядит вполне уместно, к тому же их выручает живая эмоциональная игра.

Во втором акте, посвященном рассказу «Последний лист», компанию Анне Кармаковой составляют замечательные характерные актеры Александр Матросов и Анастасия Лебедева. Они играют беззаботных и немного эксцентричных художников, которые тем не менее оказываются настоящими друзьями и спасают заболевшую соседку от верной смерти. В финале зрители уже не могут сдержать слез, но выходят из зала совершенно счастливыми. В наши темные, тревожные дни этот спектакль – как глоток свежего морозного воздуха. Он хотя бы ненадолго погружает нас в ту волшебную рождественскую атмосферу, за которую мы и любим рассказы О.Генри.

И даже в буфете в этот день специальный ассортимент: мандарины, теплый грог и имбирное печенье.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • «Звезда театрала» представляет шорт-лист

    Дирекция международной премии «Звезда Театрала» завершила обработку результатов зрительского голосования по лонг-листу и сформировала шорт-лист премии. Теперь в каждой из номинаций осталось по три претендента на награду, и голосование начинается с нуля. ...
  • «МХТ порадует новыми названиями и известными именами»

    До открытия театрального сезона в МХТ им. Чехова остается совсем немного времени. 7 сентября на традиционном сборе труппы Сергей Женовач объявит о творческих планах на новый сезон. А сегодня о готовности театра к встрече со зрителями рассказывает первый заместитель художественного руководителя-директора Марина Андрейкина. ...
Читайте также


Читайте также

  • Уже не смешно

    В Театре Наций в течение недели одна за другой вышли премьеры спектаклей «Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Хотя все три спектакля были задуманы еще до пандемии, они идеально соответствуют рекомендациям нового министра культуры Ольги Любимовой начинать посткарантинный сезон с чего-то легкого: шуточный пустячок Мольера, комедия-анекдот Клейста, даже у Достоевского – минимально травматичное и сатирическое «Село Степанчиково и его обитатели». ...
  • Театр на Юго-Западе начал сезон премьерой спектакля «Тиль»

    Театр на Юго-Западе открыл 44 театральный сезон премьерой – спектаклем по пьесе Григория Горина «Тиль», режиссер-постановщик Наталия Бухальцева.   Впервые пьеса Горина была поставлена в 1974 году на сцене «Ленкома» и стала началом возрождения театра под руководством Марка Захарова. ...
  • «Идеальных людей не существует»

    Владимир Машков и Алена Лаптева представили новые спектакли по Агате Кристи и Александру Вампилову первым зрителям. Премьера «Старшего сына состоится 7 сентября (Сцена на Чаплыгина), а детектива «И никого не стало» – 10 сентября (Сцена на Сухаревской). ...
  • Отравленное время

    Театр Романа Виктюка 1 сентября открывает 24-й сезон премьерой - художественный руководитель театра представит знаковую пьесу Серебряного века «Отравленную тунику» Николая Гумилева. Главные роли в новом спектакле исполняет звёздный актёрский дуэт - Людмила Погорелова и Дмитрий Бозин. ...
Читайте также