Мы все примерно представляем себе, что такое мюзикл – яркое и дорогое масштабное зрелище с громкой музыкой и спецэффектами вроде падающей люстры. Но, оказывается, бывает и по-другому. В Англии и Америке давно распространена форма камерного мюзикла, который гораздо ближе к драматическому театру, чем к роскошным шоу.
Мюзикл Питера Экстрома «Рождество О.Генри» шел в Штатах 17 лет и заработал статус лучшего мероприятия для семейного просмотра. Перенести его в Москву задумал актер и режиссер Алексей Франдетти, большой поклонник и энтузиаст «легкого жанра» – он сам перевел либретто на русский, и очень удачно, так что ничто не режет слух, и сам же поставил его на сцене филиала Театра имени Пушкина.
Камерное пространство, где от зрителей до актеров один шаг, само по себе создает ощущение интимности и доверия, словно ты оказался в гостях у добрых приятелей. В первые минуты немного шокирует, что актеры в этой почти домашней обстановке вдруг начинают петь. Но к условности приема скоро привыкаешь и просто наслаждаешься игрой и музыкой (несмотря на тесноту, на сцене умещается живой оркестр из пяти музыкантов, и они тоже становятся участниками действия).
В первом акте играют «Дары волхвов» – рассказ о молодоженах, продавших самое дорогое, что у них было, чтобы купить своей второй половине подарок на Рождество. Художник Тимофей Рябушинский поселил героев в картонном павильоне с нарисованной мебелью и утварью, и этот рай в шалаше, где даже новогодние гирлянды вырезаны из однотонного крафта, выглядит очень уютно и в то же время стильно. А молодые актеры Анна Кармакова и Петр Рыков так обаятельны и заразительны, что прощаешь им некоторые огрехи вокала. Впрочем, у Анны Кармаковой как раз есть голос и мюзикловый опыт – она играла в новосибирской «Вестсайдской истории» и «Звуках музыки» в Москве. Остальные поют как драматические актеры, но в камерном контексте это выглядит вполне уместно, к тому же их выручает живая эмоциональная игра.
Во втором акте, посвященном рассказу «Последний лист», компанию Анне Кармаковой составляют замечательные характерные актеры Александр Матросов и Анастасия Лебедева. Они играют беззаботных и немного эксцентричных художников, которые тем не менее оказываются настоящими друзьями и спасают заболевшую соседку от верной смерти. В финале зрители уже не могут сдержать слез, но выходят из зала совершенно счастливыми. В наши темные, тревожные дни этот спектакль – как глоток свежего морозного воздуха. Он хотя бы ненадолго погружает нас в ту волшебную рождественскую атмосферу, за которую мы и любим рассказы О.Генри.
И даже в буфете в этот день специальный ассортимент: мандарины, теплый грог и имбирное печенье.
Мюзикл Питера Экстрома «Рождество О.Генри» шел в Штатах 17 лет и заработал статус лучшего мероприятия для семейного просмотра. Перенести его в Москву задумал актер и режиссер Алексей Франдетти, большой поклонник и энтузиаст «легкого жанра» – он сам перевел либретто на русский, и очень удачно, так что ничто не режет слух, и сам же поставил его на сцене филиала Театра имени Пушкина.
Камерное пространство, где от зрителей до актеров один шаг, само по себе создает ощущение интимности и доверия, словно ты оказался в гостях у добрых приятелей. В первые минуты немного шокирует, что актеры в этой почти домашней обстановке вдруг начинают петь. Но к условности приема скоро привыкаешь и просто наслаждаешься игрой и музыкой (несмотря на тесноту, на сцене умещается живой оркестр из пяти музыкантов, и они тоже становятся участниками действия).
В первом акте играют «Дары волхвов» – рассказ о молодоженах, продавших самое дорогое, что у них было, чтобы купить своей второй половине подарок на Рождество. Художник Тимофей Рябушинский поселил героев в картонном павильоне с нарисованной мебелью и утварью, и этот рай в шалаше, где даже новогодние гирлянды вырезаны из однотонного крафта, выглядит очень уютно и в то же время стильно. А молодые актеры Анна Кармакова и Петр Рыков так обаятельны и заразительны, что прощаешь им некоторые огрехи вокала. Впрочем, у Анны Кармаковой как раз есть голос и мюзикловый опыт – она играла в новосибирской «Вестсайдской истории» и «Звуках музыки» в Москве. Остальные поют как драматические актеры, но в камерном контексте это выглядит вполне уместно, к тому же их выручает живая эмоциональная игра.
Во втором акте, посвященном рассказу «Последний лист», компанию Анне Кармаковой составляют замечательные характерные актеры Александр Матросов и Анастасия Лебедева. Они играют беззаботных и немного эксцентричных художников, которые тем не менее оказываются настоящими друзьями и спасают заболевшую соседку от верной смерти. В финале зрители уже не могут сдержать слез, но выходят из зала совершенно счастливыми. В наши темные, тревожные дни этот спектакль – как глоток свежего морозного воздуха. Он хотя бы ненадолго погружает нас в ту волшебную рождественскую атмосферу, за которую мы и любим рассказы О.Генри.
И даже в буфете в этот день специальный ассортимент: мандарины, теплый грог и имбирное печенье.