Вопрос ребром

 

1. Какое событие уходящего года вы бы хотели экранизировать/поставить на сцене/описать в книге?
2. Где бы вы стали искать героя нашего времени?

Александр Адабашьян, кинодраматург, режиссер:


1. Много событий было в году… Скорее всего, если о нашей стране говорить, то это, безусловно, Украина, все, что там произошло и происходит. И что у нас происходит в связи с этим. А уж как это сделать – это уже другой разговор, надо думать.

2. Героя искал бы в провинции, потому что немножко по ней поездил в связи с киношными делами. Интересно в Крыму, в Орловской области, в маленьких городах вроде Ельца, как там живут и выживают… Но не в Москве. Потому что про столицу столько написано, сказано и рассказано, что создается ощущение, будто вся жизнь происходит здесь. В провинции действительно есть потрясающие персонажи, совершенно ни на кого не похожие. В основном их трактуют как провинциалов, приезжающих в Москву, или москвичей, попадающих в провинцию. А посмотреть, как живет провинция безотносительно Москвы, было бы очень интересно.

Алексей Бартошевич, театровед, историк театра:


1. Ставить есть о чем, о довольно драматических и печальных событиях, которые определяли характер и смысл этого года, но я бы поостерегся и повременил бы ставить какие-то спектакли на тему, скажем, событий на Украине. Просто потому, что мы еще пока мало что понимаем и мало что знаем. А искусство вообще и театр в особенности требуют некоторой, пусть даже не очень большой, временной дистанции.

Второе событие, очень связанное с первым, – это, естественно, развал нашей экономики, но, по-моему, на эту тему мог бы поставить что-нибудь Театр.doc, который, к сожалению, выселили. Поставить фарс о падении рубля – это было бы интересно в кукольном театре, хотя и очень невесело. А для меня лично характер этого года во многом определил Год Шекспира и то, как на это откликнулись театры по всей России. И если бы вы меня спросили о том, какие постановки Шекспира стали событием в этом году, то я бы назвал «Гамлет | Коллаж» в Театре наций, «Отелло» Театра Вахтангова, «Макбет. Кино» Бутусова и прелестный кукольный шекспировский проект в театре «Тень».

2. Есть старый русский обычай искать спасение в людях глухомани, которые еще не вполне подвержены влиянию капитализма. Но Москва настолько многослойна, что и в ней есть глухая провинция. Поэтому я поискал бы героя нашего времени в кавычках, может быть, в нашей любимой столице. Везде свои герои, но антигероев, разумеется, гораздо больше. Но так всегда и было: в памяти истории остаются герои, а в реальной жизни – антигерои.

Григорий Остер, писатель:


1. Ничего не выбрал бы, не стал бы писать. Какой-то год уж слишком на все остальные не похожий. Я думаю, что если бы основная масса людей, которые себя в этом году очень ярко проявили, этого бы не сделали, то наша жизнь и жизнь наших детей была бы спокойнее, надежнее и счастливее.

2. Понимаете, я детский писатель, мои герои – дети и осколки того детского, что остались во взрослых. И в том-то и разница, что героями разных времен становятся взрослые, а ребенок является постоянным героем всех времен и народов, и он всегда одинаковый, что в Древнем Риме, что в современной Москве. Про этого ребенка я и стараюсь писать.

Александр Ширвиндт, художественный руководитель Театра сатиры:


1. Не важно, о ком или о чем, важно, чтобы это была драматургия или литература. Потому что то, что сейчас происходит, очень достойно отражения на сцене. Вялой телевизионной публицистики второго плана недостаточно. А вот если облечь все в форму Салтыкова-Щедрина, или Гоголя, или Алешковского – другое дело. Но этого, к сожалению, нет. И я мечтаю, чтобы появилось. Можно сделать сериал на огромное количество произведений. А в качестве главной темы я бы избрал полное выхолащивание человеческих взаимоотношений. Мы перестали сосуществовать как хомо сапиенс и превратились в пошлую компьютерную машину. Скучаю я от этого.

2. Для того чтобы искать человека года, не обязательно ехать в Сибирский край. Вот у меня тут напротив, на набережной, стоят бомжи и ловят рыбу из Москвы-реки и складывают ее в целлофановый пакет, пахнущий керосином. Потом отмачивают в чем-то и едят. И все это напротив Кремля. А надевать белую манишку и делать из себя искателя тундры – это пижонство, пусть даже и самое талантливое, – я не люблю.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
Читайте также