Яна Орешкина

«Гример обязан быть психологом»

 

Работа гримера – одна из самых притягательных театральных профессий: чувствуя себя то Создателем, то доктором, художник делает шрамы и уродливые носы, рисует пухлые губки и большие глаза. Яна Орешкина – гример в «Современнике».
Работа гримера разительно отличается от того, что делает обычный стилист: расстояние от первого ряда до сцены всегда велико, прибавьте еще яркий свет софитов – вот и получится, что лицо артисту нужно «нарисовать». Гримирование занимает от пяти минут до нескольких часов – в зависимости от сложности, а порой приходится гримировать и следы бессонной ночи при помощи разноцветных тонов и корректоров.

Часто артисты жалуются, что кожа от грима портится, но дело не в краске, а в неправильном уходе, поясняет Орешкина: «От грима может возникнуть аллергия – и тогда гример просто подыскивает другой, подходящий артисту грим. Уход за лицом основан на простейших правилах: приходите на грим с чистым лицом, а после спектакля обязательно умывайтесь».

Можно, конечно, сделать театральный грим и на вечер – но учтите, что такая раскраска больше подходит для маскарада: «В жизни можно применять элементы театрального грима, скажем, нарисовать мушку карандашом или веснушки тенями: выбрать тон под цвет кожи, потом слегка припудрить».

Профессиональный гример может совершать настоящие чудеса, скажем, загримировав женщину под мужчину: «Это трудоемкий процесс, ведь анатомическое строение лица мужчины и женщины сильно различается. Проще всего – надеть парик, приклеить брови, бороду и усы, а потом поработать с глазами и с носом».

Кстати, настоящие постижерские изделия человек, который этому не учился, ни за что не сделает. Очень тоненьким крючочком постижер привязывает к тончайшему тюлю в определенном порядке по одному-двум волоскам. Кропотливая и дорогостоящая работа над одним париком может длиться больше двух недель.

Возможно, именно благодаря работе постижера терпеливая Яна – прекрасный брейдер: это человек, который плетет африканские и французские косы, дрэды и всяческие жгуты. Чем дальше, тем большую популярность приобретают практичные афры и френчи, и, как следствие, появляется все больше непрофессионалов: «Из-за таких людей люди боятся плестись. Ходят слухи, что портятся волосы – а это неправда, если не туго приплетать специальный искусственный волос «конеколон» и не носить косы дольше полутора месяцев. Вот дрэды из своих волос действительно травмируют их, но это не просто прическа, а мощный пласт культуры. Опять же ложь, что дрэды плохо пахнут: просто не ароматическими отдушками шампуней, а… обычным мылом, которое необходимо для ухода за ними».

Много часов работы с моделью – будь то сложный грим или плетение кос – не шутки, и Яна говорит, что нужно очень точно чувствовать настроение человека: «Можно и повеселить его, если он нервничает, а иногда лучше работать молча, если артист входит в образ или повторяет текст. Это обязательное условие нашей работы: гример обязан быть хорошим психологом».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Алёна Яковлева: «Она во всём была максималистской»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Вениамин Смехов: «Моя родина – русский язык»

    10 августа празднует юбилей известный актер театра и кино Вениамин Смехов. Не раз он давал интервью журналистам «Театрала», и сегодня мы поздравляем любимого артиста и публикуем фрагменты из интервью разных лет.   - Вениамин Борисович, чем вы живете в «пост-таганковскую» эпоху? ...
  • Евгений Князев отмечает юбилей

    В Тульском политехническом институте Евгений Князев и не думал, что, получив специальность горного инженера, вновь будет студентом, что, окончив Театральное училище им. Щукина, вернётся сюда преподавать, а потом станет ректором Альма-матер. ...
  • Дмитрий Бертман: «Из маминого платья я вырезал кусок на занавес»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также