Бездорожье к храму

 

Искусство должно быть доступно народу, утверждали в разные времена классики. Нынешние классики управления коммунальным и транспортным хозяйством города понимают это утверждение по- своему. Для них народ – это, видимо, прежде всего пассажиры общественного транспорта. А лучшие представители народа – это, вероятно, обладатели автомобилей с персональным водителем. Всем остальным, имеющим несчастье в Москве обладать только машиной, путь к храму искусств пролегает сквозь тернии. Этих остальных в городе всего пять с небольшим миллионов человек. Но кого волнуют личные проблемы столь незначительного числа граждан?

Центральные музеи страны имеют несчастье располагаться на центральных улицах столицы. Здесь же не первое десятилетие подряд работают и многие ведущие театры Москвы и… России. Власти города прилагают довольно много усилий для того, чтобы эти храмы искусств выглядели достойно, были отремонтированы и обеспечены всем необходимым. Сегодня столица действительно выглядит как столица – город усилиями департамента СМИ и рекламы очищен от навязчивых растяжек и уродливой рекламы, освещен и украшен световыми композициями... Стараниями департамента культуры обогащен новыми сценическими площадками, проектами и разнообразием форм проведения культурного досуга. И все бы, казалось, хорошо. Вот только добраться до этих мест досуга становится все сложнее. Сегодня приехать в театр или музей на машине – серьезное испытание. Причем не только для тех, кто там работает, но и для зрителей.

Складывается впечатление, что департамент транспорта озабочен лишь повсеместным расширением платных парковок да собиранием штрафов, а департамент жилищного хозяйства – лишь расстановкой новых кадок с елками да бесконечным переасфальтированием. О создании парковок у объектов культуры эти ведомства, похоже, и не думают. Тем самым приравнивая их к ресторанам и бутикам, которые на Тверской вынуждены закрываться из-за отсутствия парковок и резкого снижения числа посетителей.

Театр, к счастью, не ресторан, и зритель до него доберется и на метро. Не каждый, конечно, зритель. И уж тем более – не каждая зрительница в вечернем наряде. Попробовали бы господин Бирюков от ЖКХ или Ликсутов от дептранса пройтись до Театра Вахтангова или «Современника» от метро в длинном вечернем платье и на каблуках через лужи и сугробы. Или проехаться в таком виде в метро. То-то бы порадовались жизни и порадовали окружающих. Мы бы им за такой эксперимент многое простили. А они, быть может, на многое по-иному бы взглянули.

Понятно, что так уж исторически сложилось, что центральные театры и музеи ограничены в возможностях создания нормальных парковок для своих сотрудников и для публики. Что платные парковки в данном случае проблемы не решают, а лишь усугубляют. Но вместе с тем для министерств и ведомств, для Генпрокуратуры, для МВД, для Московской гордумы, для Госдумы и Совета Федерации, расположенных в центре, места для парковок нашлись. У того же Совета Федерации машины весь день бесплатно паркуются, а у расположенного напротив Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко не встанешь даже за деньги. Госдума отгородила себе не только часть Моховой, но и целый переулок, а у расположенных рядом Театра оперетты или Театра имени Ермоловой даже не остановишься... И таких примеров множество. То есть когда речь идет о чиновниках, то находятся возможности обеспечить им комфорт и удобства. А когда о миллионах рядовых граждан – то возможности ограничены.

Казалось бы, что мешает на время вечерних представлений делать парковки у театров и концертных залов бесплатными, что мешает выделять парковочные места музеям и выставочным галереям пусть даже по минимальной цене? Что мешает парковать машины на ближайших платных муниципальных парковках по театральным билетам на время спектакля?.. Варианты решения проблем искать можно и нужно. Если, конечно, не заботиться лишь о чиновниках да о новых оброках. И не полагать, что путь к храму и звездам должен быть непременно тернист.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Весь мир – театр. Наш...

    Первый весенний месяц в театральном мире пользуется особой любовью. Принято считать, что все прогрессивное человечество именно в этом месяце широко отмечает международный праздник – День театра. Правда, основная часть человечества об этом и не догадывается, но это уже ее проблемы. ...
  • Сезон надежд

    Жить в эпоху перемен не пожелаешь и врагу – гласит китайская народная мудрость, которую приписывают Конфуцию. Трудно с этим спорить в канун китайского Нового года, который обычно наступал в феврале, а на этот раз – 25 января, но у нас ведь собственная гордость. ...
  • Что год грядущий нам…

    Судьба нам снова дарит красивый в цифрах год – 2020. Симпатичнее будет разве что 2222-й, но, подозреваю, до него никто из нас, скорее всего, не дотянет, даже если пенсионный возраст поднимут до ста. Поэтому приходится радоваться тому, что есть, и находить свои прелести хотя бы в календарных цифрах, если реальная жизнь красотою не блещет и цифрами доходов, прожитых лет и утраченных надежд не радует. ...
  • Разрешите доложить…

    В нашем нескучном Отечестве одним из главных жанров всегда был отчет о проделанной работе – к юбилею революции, к досрочному выполнению планов пятилетки, к съезду руководящей партии…  Шахтеры рапортовали, сколько выдали стране угля, хлеборобы – сколько накосили, дворники – сколько подмели, плиточники – сколько уложили, асфальтоукладчики – сколько укатали…   Учитывая, что в стране стремительно восстанавливается многое из отжившего, попытаюсь хотя бы отчасти соответствовать тренду, тем более что поводов хоть отбавляй. ...
Читайте также