Фуэте на лунной орбите

В театре Луны рассказали о балетном закулисье

 

Спектакль «Мне не больно» – это авторская работа молодого талантливого актера, режиссера и музыканта Дмитрия Бикбаева – автора пьесы «Одержимость», по которой он поставил спектакль.  Жанр своего произведения автор означил четко – драма. И действительно, сама тема пьесы, ситуации, описанные в ней, характеры образов героев, их взаимоотношения пронизаны острым драматическим накалом.

О закулисной жизни в целом, и о балетной, в частности, написано, поставлено и снято множество «вариаций на тему». И тем не менее, автору постановки удалось найти собственный ракурс видения этой актуальной, можно сказать, болезненной темы. И выразить свое, в том самом мире сформировавшееся отношение к непреходящим проблемам.

Действие происходит в канун выпускного спектакля столичной хореографической Академии. От участия в этом спектакле, от значимости доставшейся роли и мастерства ее исполнения зависит судьба будущих балерин, все чаяния которых направлены на одну-единственную сверхзадачу – взойти на Парнас Большого балета. Нешуточное соперничество между юными поданными королевства Терпсихоры достигает своего апогея. На какие поступки может подвигнуть их мечта?  Сохранят ли молодые танцовщицы благородство, чувство собственного достоинства, красоту души – ценности, прививаемые им высокой музыкой, которую они призваны делать зримой? Или жажда успеха, славы и признания соблазнит переступить грань дозволенного?
Вот о чем рассуждает двадцатисемилетний автор. У него есть свой бескомпромиссный ответ на эти вопросы. Ответ, который вызывает в первую минуту улыбку: «Я самый настоящий консерватор». Но дальнейший ход беседы раскрывает смысл этих слов – Дмитрий Бикбаев всем своим творчеством, всеми своими убеждениями и помыслами предан чистоте нравственных канонов. Обаяние этой «консервативной платформы» и есть главная притягательная сила его работ.

Этот спектакль со своей напряженной сюжетной линией, решенной в драматической форме, с участием актеров «Луны» и воспитанниц «лунной» же театральной студии преподносит зрителю совершенно неожиданный сюрприз. Школа классического балета, тяжелые, каждодневные балетные «классы», исполнение весьма сложных вариаций бессмертного «Лебединого озера» Чайковского – весь этот, казалось бы, неподъемный груз, режиссер Дмитрий Бикбаев взваливает на хрупкие плечи четырнадцати-пятнадцатилетних девочек – воспитанниц театральной студии, которые не просто изображают балерин. Они вживую показывают работу у балетного станка. Уверенно стоят на пуантах и весьма грамотно крутят фуэте.

Парадоксальное переплетение полета чистой музыки и жестокого, уродливого соперничества ломают неокрепший нравственный стержень главной героини. С малых лет усвоенный закон – на вопрос педагога, выворачивающего стопу, «больно?» всегда, стиснув зубы, отвечать – «мне не больно» – перерастает в опасный девиз – «А мне не больно, мне не слабо пойти по трупам вчерашних друзей! Не больно подсыпать битое стекло в балетки той, чья партия нужна мне!»

Проблемы, затронутые в спектакле Дмитрия Бикбаева, выходят за рамки театрального действа. Он ничего не придумал – битые стекла и острые иголки в пуантах, серная кислота, выплеснутая в глаза и прочие мелкие и крупные пакости каким-то странным образом уживаются с миром призрачных видений «в святилище, где сон и фимиам»...

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • «Не понимаю, что такого сотворил Женовач?»

    27 октября театральный мир сотрясли сразу две кадровые перестановки. Одна из них – в МХТ им. Чехова. Сергея Женовача по собственному желанию освободили от должности художественного руководителя, а на его место назначили Константина Хабенского. ...
  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет декабрьский «Театрал»

    На страницах первого зимнего номера вы прочтете:  кто получит «Звезду Театрала»-2021: названы первые лауреаты Премии; что Александр Ширвиндт думает о Юлии Киме; почему после успеха «Содержанок» Саша Ребенок не торопится расставаться с театром; какие подарки Римас Туминас подготовил Театру им. ...
  • Спектакль о любимой женщине Достоевского представят в Театре МОСТ

    Режиссёр Георгий Долмазян готовит премьеру «Достоевская. Сны Анны», посвящённую жизни русского классика. Заглавная роль в постановке отведена не самому писателю, а его жене Анне Сниткиной. Ближайшие показы: 24 и 25 ноября, 15 и 16 декабря. ...
  • «Услышать как ангелы в небе поют»

    «Долго живущему произведению, – отмечал Борхес, – всегда свойственна безграничная и пластичная многосмысленность; подобно Апостолу, оно есть всё для всех; оно – зеркало, показывающее черты читателя, а также карта мира». ...
  • Вышел в свет ноябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ НОЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах последнего осеннего номера вы прочтете: почему поиск гармонии больше всего беспокоит Римаса Туминаса в преддверии столетнего юбилея Театра им. Вахтангова; как заслуженный артист может стать иноагентом: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; какие сюрпризы готовят для зрителей Нонна Гришаева и Александр Олешко – ведущие торжественной церемонии вручения премии «Звезда Театрала»-2021; зачем Дмитрий Крымов обратился к биографиям Михоэлса и Чаплина; как в РАМТе рассказывают о жизни москвичей глазами кота: новый спектакль Марины Брусникиной; кто Юрию Бутусову открыл дорогу в режиссуру; о чем поют в «Ленкоме»: легендарная «Юнона и Авось» отмечает юбилей; что говорили родные и друзья Анатолия Эфроса на открытии мемориальной доски в его честь; как в петербургском театре «Комедианты» ставили эксперимент; почему, по мнению телекритика Ирины Петровской, уровень агрессии в обществе давно превзошел нормы приличия; как Татьяна Збруева нашла свой неповторимый стиль; почему Алексей Золотовицкий детство провел на галерке; какая муза посетила Эльдара Трамова: новые стихи артиста; как в моду возвращаются шляпы: интервью с дизайнером Лилией Гуреевой; какие необычные артефакты получил Театр им. ...
Читайте также