Гид по Чеховскому фестивалю

5 спектаклей, которые нельзя пропустить

 
Главное событие лета – Международный театральный Чеховский фестиваль – будет радовать зрителей добрых три месяца, с мая по июль. В обширнейшей программе, где есть место китайской опере и тайваньскому танцу, японскому театру кабуки и знойным африканским ритмам, экспрессивному немецкому балету и темпераментной итальянской драме, каждый найдет что-то на свой вкус.
«Не забывай меня» 

23, 24, 25, 26 мая / Театр им. Моссовета

Филиппа Жанти настоящим театралам представлять не нужно. Знаменитого французского режиссера, кукольника и художника, великого выдумщика, создающего на сцене удивительные миры, у нас хорошо знают по спектаклям «Неподвижные пассажиры», «Балилок», «Край земли», в разные годы приезжавшие на Чеховский фестиваль. Его работы дарят фантастическое ощущение, что в театре возможны любые, самые невероятные вещи и чудеса  – стоит лишь включить фантазию. Но таким воображением, как у маэстро Жанти, похвастаться могут очень немногие мастера визуального жанра. Так что остается только пристегнуть ремни и погрузиться в пространство снов, поэтических грез и ночных кошмаров вместе с молодыми норвежскими актерами, которые точно и безукоризненно выполняют изощренный пластический рисунок хореографа Мэри Ундервуд.
«Красный табак»

3, 4, 5, 6, 7 июня / Театр им. Моссовета

Лет пять назад на Чеховском фестивале Москву растрогал и очаровал «Невидимый цирк» Чаплиных-Тьере – лирических клоунов, возвращающих зрителей в счастливое детство. Тогда же мы познакомились с младшим поколением знаменитой династии – Аурелией Чаплин и Джеймсом Тьере, видимо, с детства впитавшим вкус к кэрролловскому сюрреализму. В спектакле «До свидания, зонтик» Джеймс языком цирка, танца и пантомимы рассказывал о своей сумасшедшей семейке, где никто не может нормально передвигаться по горизонтали и ровно сидеть на стуле – всюду какие-то фокусы. В своей новой постановке «Красный табак» он продолжает разрабатывать тему человека, одержимого творческим зудом. Его герой живет на границе реальности и таинственного, нависающего над сценой Зазеркалья, населенного призраками или, может быть, воспоминаниями. И тот, другой мир, конечно же, оказывается ярче и убедительнее.

«Жизнь продолжается»
23, 24, 25 июня / Театр имени Моссовета

Абсолютный must see фестиваля! Это последний шанс увидеть на сцене балерину №1 в мире Сильви Гиллем, которая в этом году отмечает 50-летие и завершает свою блистательную карьеру. Обладательница уникальных физических данных (в юности Сильви занималась гимнастикой) стала самой юной этуалью Парижской оперы: очарованный Нуреев, наплевав на строгие правила продвижения по балетной лестнице, перевел ее сразу из кордебалета в примы. Но она скоро изменила наскучившей классике с современным танцем. Ведущие хореографы включая Мориса Бежара, Матса Эка и Уильяма Форсайта ставили балеты на эту легконогую фею, и для нее, казалось, не было ничего невозможного. В прощальной программе она станцует два новых дуэта, поставленных Акрамом Ханом и Расселом Малифантом, а также уже знакомую москвичам одноактовку Матса Эка с говорящим названием «Bye!», где танцовщица вспоминает себя девочкой-подростком и примеряет роль старушки-пенсионерки. И первый образ ей до сих пор ближе, чем второй.  
«Голем»

23, 24, 25, 26 (13:00, 19:00), 27 (13:00, 19:00) июня / Театр им. Маяковского

«Представьте, что Александр Родченко встретился с Тимом Бёртоном, Чарльз Диккенс с Фрицем Лангом, а немое кино начала ХХ века – с комиксом ХХI века», – писала британская «Гардиан» о стиле компании «1927». Их первый спектакль «Животные и дети занимают улицы», показанный на Чеховском фестивале в прошлом году, сочетал живую актерскую игру, рисованную анимацию и видео-арт, но современные технологии оттенял винтажный стиль «ретро». При этом шоу было уморительно смешным, остроумным, но поднимало вполне себе серьезные социальные вопросы. Новый спектакль Сьюзан Айндред «Голем» по роману Густава Майринка рассказывает о кризисе техногенной цивилизации, где машина уподобляется человеку, а человек – машине. И делает это, как обычно, весело, ярко и изобретательно. А «Таймс» называет его театром будущего.
«Ложные признания»

13-17 июля / Театр им. Моссовета

Чеховский фестиваль в этом году открылся французской классикой – стилизованным под старину «Мещанином во дворянстве» Мольера, и закроется тоже типично парижской штучкой – комедией Мариво «Ложные признания», поставленной в «Одеоне» Люком Бонди. Швейцарский режиссер, конечно, не стал заниматься реконструкцией театра эпохи Людовика XV, а поставил Мариво как автора XX века, знатока сложной человеческой природы, его комплексов и противоречий. Сюжет о влюбленных, которые скрывают свои истинные чувства и бравируют мнимыми, сегодня можно рассматривать как случай из практики дедушки Фрейда. Современная буржуазная публика обожает такие постановки: все пристойно, стильно, сценография как на страницах модного журнала, а в главной роли настоящая звезда – Изабель Юппер. И последнее обстоятельство – главное, что надо сообщить об этом спектакле. Ее просто нужно видеть.      


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Завершилась спецпрограмма ЭХО Большого Детского фестиваля

    Специальная программа ЭХО Большого Детского фестиваля завершила работу 30 января в городе Озерск Челябинской области. За четыре дня здесь провели питчинг творческих проектов, образовательную программу для профессионалов театра, мастер-классы и тренинги для детей из творческих студий, а также лабораторию для молодых режиссеров. ...
  • Сомнения юности

    В Театре им. Моссовета поставили спектакль по одноименной пьесе Сергея Решетнева, победившей в конкурсе пьес «Московские истории», который театр проводил при поддержке Департамента культуры Москвы. Авторству драматурга принадлежат и стихи для песен – их артисты исполняют в спектакле вживую под аккомпанемент небольшого оркестра. ...
  • Назначен новый директор театра «Старый дом»

    Новым директором новосибирского театра «Старый дом» назначена Татьяна Ильина, которая раньше была начальником отдела развития Новосибирского музыкального театра. «Очень важно, лично для меня, что в театр «Старый дом» не просто ходят зрители. ...
  • Борис Эйфман готовит киноверсию «Русского Гамлета»

    В Петербурге завершилась съемочная часть работы над пластическим фильмом «Русский Гамлет», пишет Сlassicalmusicnews. Хореограф Борис Эйфман переносит на экран уже девятый спектакль. Киноверсия станет новым сценическим обращением Эйфмана к фигуре императора Павла Первого – человека, чья мечта о власти сбылась слишком поздно и обернулась трагедией. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также