Худруку Центра Мейерхольда Виктору Рыжакову пришла бумага с требованием явиться для дачи письменных показаний и предоставить информацию о спектаклях под названиями: «Все оттенки голубого», «Трехгрошовая опера», «Саломея», «Жизнь удалась», «Тангейзер», «Антоний и Клеопатра», «Золотой петушок», «Голая пионерка», «Околоноля», «Пластилин», «Пробуждение весны», «Идеальный муж», – если они входят в действующий репертуар. В письме также содержался вопрос: «Проходило ли содержание постановки спектакля какое-либо предварительное рецензирование в органах исполнительной власти?»
Проверка инициирована Независимым фондом развития культуры «Искусство без границ», который в мае устроил на дизайн-заводе «Флакон» выставку-однодневку «На дне», где были представлены так называемые «негативные тенденции» в современном театре. Каждая фотография сопровождалась табличкой с указанием бюджетных средств, которые потрачены на это «безобразие». Претензии особо обеспокоенных присутствием в постановках «нецензурной брани, пропаганды аморального поведения и порнографии» были адресованы в основном Кириллу Серебренникову, Константину Богомолову и Тимофею Кулябину. Их же спектакли указаны в прокурорском запросе, который пришел в Центр Мейерхольда.
«Это похоже на какое-то безумие! – говорит Виктор Рыжаков. – Как будто бы на глазах порвалась связь времен. Словно у нас отбило историческую память. Нас тянет в какой-то страшный омут, мы уничтожаем все то, что строилось последние десятилетия – уважение к творческой личности, свободу художественной воли, искусство без идеологического диктата».
«Так называемая общественность, которая пишет письма в прокуратуру и которая является по сути обычными троллями, совершенно безграмотна, в театр не ходит и нашим оппонентом ни в какой дискуссии быть не может, поэтому диалог с ними невозможен», – прокомментировала ситуацию арт-директор Центра Мейерхольда Елена Ковальская.
Письма из прокуратуры, по ее словам, пришли также в Гоголь-центр и в МХТ им. Чехова.
Проверка инициирована Независимым фондом развития культуры «Искусство без границ», который в мае устроил на дизайн-заводе «Флакон» выставку-однодневку «На дне», где были представлены так называемые «негативные тенденции» в современном театре. Каждая фотография сопровождалась табличкой с указанием бюджетных средств, которые потрачены на это «безобразие». Претензии особо обеспокоенных присутствием в постановках «нецензурной брани, пропаганды аморального поведения и порнографии» были адресованы в основном Кириллу Серебренникову, Константину Богомолову и Тимофею Кулябину. Их же спектакли указаны в прокурорском запросе, который пришел в Центр Мейерхольда.
«Это похоже на какое-то безумие! – говорит Виктор Рыжаков. – Как будто бы на глазах порвалась связь времен. Словно у нас отбило историческую память. Нас тянет в какой-то страшный омут, мы уничтожаем все то, что строилось последние десятилетия – уважение к творческой личности, свободу художественной воли, искусство без идеологического диктата».
«Так называемая общественность, которая пишет письма в прокуратуру и которая является по сути обычными троллями, совершенно безграмотна, в театр не ходит и нашим оппонентом ни в какой дискуссии быть не может, поэтому диалог с ними невозможен», – прокомментировала ситуацию арт-директор Центра Мейерхольда Елена Ковальская.
Письма из прокуратуры, по ее словам, пришли также в Гоголь-центр и в МХТ им. Чехова.