Летний вечер в Гаграх

Хибла Герзмава пожертвовала деньги родной Абхазии

 

Собственный фестиваль, построенный на имени его владелицы – большая редкость во всем мире. Тем более в условиях, когда финансовая ситуация не способствует поддержке искусства, а российская специфика не предполагает закона о меценатстве. В этих условиях мировая звезда умудрилась провести 14-й по счету фестиваль «ХиблаГерзмава приглашает…». А потом без помпы и громких заявлений перед камерами перечислила вырученные средства от продажи билетов Гагрской школе искусств. Той самой школе, где она старательной девочкой играла гаммы и арпеджио.
– Откуда у певицы, делящей свое время между Москвой, Метрополитен и Лондоном, берутся время, финансы и силы на фестиваль? Его и начать было трудно, а уж продолжать столько лет, понемногу расширяя и строго следя за качеством – вообще нереальная задача.
– Сил как-то хватает. Слава Богу, я востребованная певица, но и фестиваль часть моей жизни. В основе своей он остается дружеской миссией и праздником – для родины, для друзей и для себя тоже. Во времена моего детства в приморскую Пицунду приезжали столичные музыканты на циклы известной скрипачки Лианы Исакадзе «Ночные серенады». Концертным залом служил древний Пицундский храм Х века с его неподражаемой акустикой. Те концерты словно меняли все вокруг – людей, их настрой, даже воздух. Он становился воздухом искусства. Дети им дышали, впитывая музыку, и я не исключение. Сейчас я счастлива думать, что своим фестивалем поддерживаю этот удивительный настрой и правильный уровень содержания искусства в воздухе родной Абхазии.

– В этом году фестиваль впервые вышел на одну из самых престижных мировых сцен. Вы дали гала-концерт в заветном для всех музыкантов блистательном зале Музикферайн в Вене. Судя по оглушительному успеху, можно ждать продолжения?
– Планов много, но не хочу загадывать. Гала действительно прошел на «ура», и в этом немалая заслуга моих замечательных друзей и коллег. Мне давно стало ясно, что без надежных друзей хорошего фестиваля не сделаешь, и венский успех – еще одно тому подтверждение. Будем надеяться на удачу и помощь небес. Если все сложится, следующий фестиваль не уступит по качеству нынешнему.

– В минувшем сезоне вы пели в серии «Сказок Гофмана» в «Метрополитен», исполняли Донну Анну в Венской Штаатсопер, там же в Вене удивляли в «Глаголической мессе» Яначека. Но и на сцене родного МАМТа приготовили раритет, заглавную партию в «Медее» Керубини. Публика и пресса сошлись в восторге, хотя такое совпадение взглядов бывает крайне редко.
– Медея далась мне непросто. Не только в смысле техники. Она очень требовательна по части чувств и актерской игры, роль забирает тебя целиком. Ей нужна полная эмоциональная отдача, а при плотном графике для этого приходится находить время и сосредотачиваться. Очень рада, что эту работу так единодушно высоко оценили.

– Возвращаясь к вашей поддержке школы…Что-то мне не довелось слышать об этом поступке с экрана ТВ?
– О, ну трубить на форте о таких делах – это не для меня, голос мне дан для другого. Мне и с вами говорить на эту тему неудобно.  Гагрская школа искусств сполна, что называется, хлебнула трудностей, намучалась в неприспособленных для занятий помещениях. А ведь детям она нужна, всем нужна, всем думающим о завтрашнем дне. Так что поступить иначе я не могла и по рассудку, и по совести. 

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Фигуранты дела «Седьмой студии» готовятся к апелляции

    25 сентября Мосгорсуд зарегистрировал для рассмотрения в апелляционной инстанции уголовное дело «Седьмой студии». Дата рассмотрения еще не назначена.   Апелляции на приговор подали адвокаты Алексея Малобродского, Софьи Апфельбаум и Юрия Итина. ...
  • В кинотеатре «Пионер» представят проект «Живые мемории»

    Сегодня, в 19:00, в кинотеатре «Пионер» состоится премьерный показ документально-анимационного проекта «Живые мемории». Десять актеров читают в кадре воспоминания культурных и общественных деятелей конца 19 - начала 20 века, а сопровождает их видеоряд, созданный в разных техниках десятью художниками-аниматорами. ...
  • Людмила Максакова отмечает юбилей

    Талантливая актриса, стильная женщина, прекрасный педагог. Зритель мгновенно попадают под её обаяние. На вахтанговской сцене она прожила множество жизней своих героинь, придя сюда после окончания Театрального училища им. ...
  • Акция «Встречаемся в театре!»: что осталось за кадром

    Беспрецедентной и самой массовой театральной акцией сентября стала рекламная компания «Встречаемся в театре!», призванная вернуть зрителей в театральные залы и познакомить с премьерами нового сезона. «Театрал» публикует эксклюзивное видео со съемок рекламного ролика и рассказывает, почему авторы проекта решили показать то, что обычно остается за кадром. ...
Читайте также