Чисто женское «Селфи»

Режиссеры присмотрелись к осеннему Петербургу

 

Семь женщин режиссеров снимают на «Ленфильме» (под эгидой компании СТВ) автопортрет на фоне города. По замыслу продюсеров, в альманахе «Петербург. Селфи» отразится непривычный образ города на Неве, ведь режиссерами фильма выступают Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова.
Режиссером и сценаристом первой новеллы, которая и называется «Селфи», стала недавняя выпускница ВГИКа Аксинья Гог, зарекомендовавшая себя среди профессионалов, как мастер коротких и цепких кинорассказов. На сей раз ее история о 23-летней девушке Марте, которая решила переехать в Петербург и… шагнуть вниз с крыши, пока жизнь сама не подбросила ей очередную неприятность. Но судьба девушки сложилась иначе.

– Для меня Петербург – это город, где может произойти все что угодно, – рассказала «Театралу» Аксинья. – Город невероятных совпадений, романтики, когда простые вещи вдруг обретают метафизические смыслы. А еще тут выдувает мозг… Не знаю, как у вас, но у меня точно. Я оправдываю это прямыми проспектами: ветер, сквозняк. И вот с этим ощущением отсутствия мозга все идет всегда не по плану и происходит что-то, что невозможно заранее и представить.
 
Во второй новелле – «Просто концерт» – актриса, сценарист и режиссер Наталья Назарова расскажет о жизни крановщицы Ольги, которая, в силу профессии, привыкла смотреть на все проблемы свысока. А проблем в ее жизни хватает: квартплата просрочена, фен сломан, и нет вечернего платья, хотя оно позарез нужно, поскольку вечером Ольга идет в капеллу, где во втором ряду хора мальчиков поет ее сын Валя.
В третьей истории «Утро» режиссер Оксана Бычкова рассуждает о любви, казалось бы, случайной: в момент, когда Полина и Саша знакомятся, у нее в руках – пакетик с леденцами, а у него – ручка и блокнот. Так и повелось: он писал ей послания, она их с интересом читала, пока оба не поняли, что можно просто разговаривать.

– Прошло уже больше десяти лет со времени съемок моего дебютного фильм «Питер FM», в котором я признавалась в любви городу. И вдруг возникла возможность еще раз, пусть коротко, повторить свои признания, – сказала «Театралу» Оксана Бычкова.

– Для меня это важная и очень личная история:- у меня длинная связь с Питером. Поэтому, с одной стороны, очень радостно снять о нем новое кино, а с другой, очень, очень непросто… Но тем интереснее задача. В этот раз со мной в проекте участвуют два молодых таланта: Надя Лумпова и Саша Паль. Работать с ними - абсолютный кайф. Парочка хороших актеров, совершенно прекрасный осенний город, прозрачный воздух… Что еще нужно режиссеру для счастья?
 
Четвертую новеллу «Аничков мост» режиссировала Наталья Кудряшова. Обычный день обычного петербургского гида: дежурная улыбка, текст про невские красоты отскакивает от зубов, маршрут расписан по минутам. Казалось бы, жизнь Марины окончательно превратилась в череду серых, как асфальт Невского проспекта, дней. Но однажды автобус встане в пробке у Аничкова моста, и кони скульптора Клодта оживут.
 
Пятую часть альманаха снимает Анна Пармас (известная по телевизионному проекту «Осторожно, модерн!»). В одном из своих интервью Анна заметила: «Я не феминистка, но вижу: у нас очень сексистская страна. И не то чтобы женщина не могла чего-то, а часто ей в голову не приходит, что на самом деле она может». На сей раз ее фильм «Девочки» повествует о 40-летней Тане – беременной матери двух дочерей, которую недавно бросил муж. И Таня опять ждет рождения девочки.

Шестая новелла «Собаки» – от Авдотьи Смирновой – история 30-летней одинокой Веры, которая по вечерам обреченно гуляет с собакой и уже не надеется выйти замуж: не помог ни колдун с бубном, взявший 4 тысячи рублей, ни бесплатный сайт знакомств. Но однажды в парке Вера встречает Андрея, который тоже одинок и тоже каждый вечер выгуливает свою собаку… «Язык кино – это портрет», – однажды заметила Авдотья. И с этим не поспоришь.

«Спасти Иосифа» – называется заключительная, седьмая новелла, которую снимет Рената Литвинова. Ее история отчасти фантастическая, но при этом совершенно петербуржская: применив теорию «обратимости времени», группа физиков-лириков переносится в Ленинград 1964 года. Притворившись съемочной группой, они пытаются обмануть советский суд и выкрасть с процесса подсудимого – Иосифа Бродского.

Четыре новеллы из семи будут сняты уже этой осенью, а три – зимой. В прокат «Петербург. Селфи» выйдет осенью 2016 года.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • КАРО.Арт покажет два фильма об исчезновении

    30 ноября в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Движение кино» состоится показ фильмов двух выпускников Московской школы нового кино: «Вести с того света» Валентины Бек и «Прощание» Генриха Игнатова. ...
  • Лучшие фильмы Людмилы Гурченко

    В ноября  исполнилось 85 лет со дня рождения народной артистки СССР Людмилы Гурченко.  «Театрал» предлагает вспомнить лучшие ее киноработы. Карнавальная ночь (1956) Режиссер Эльдар Рязанов. Команда молодых работников клуба готовится к встрече Нового года. ...
  • Фильм Семена Серзина «Человек из Подольска» выходит в прокат

    С 26 ноября в кинотеатрах появится фильм-участник «Кинотавра»-2020 «Человек из Подольска», кинодебют театрального режиссера Семена Серзина. Премьерный показ в Москве состоится 21-го, а в Петербурге – 24 ноября. ...
  • Двенадцать картин Олега Меньшикова

    Совсем недавно Олег Меньшиков отметил свой юбилей - актеру исполнилось 60 лет. «Театрал» предлагает вспомнить, как развивалась его кинокарьера, и подготовил подборку с лучшими его работами в кино. «Родня» (1981) Режиссер Никита Михалков с иронией и сочувствием в своей картине говорит о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей. ...
Читайте также