Летний вечер в Гаграх

Хибла Герзмава пожертвовала деньги родной Абхазии

 

Собственный фестиваль, построенный на имени его владелицы, – большая редкость во всем мире. Тем более в условиях, когда финансовая ситуация не способствует поддержке искусства, а российская специфика не предполагает закона о меценатстве. В этих условиях мировая звезда умудрилась провести 14-й по счету фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» А потом без помпы и громких заявлений перед камерами перечислила вырученные средства от продажи билетов Гагрской школе искусств. Той самой школе, где она старательной девочкой играла гаммы и арпеджио.
– Откуда у певицы, делящей свое время между Москвой, «Метрополитен» и Лондоном, берутся время, финансы и силы на фестиваль? Его и начать было трудно, а уж продолжать столько лет, понемногу расширяя и строго следя за качеством, вообще нереальная задача. – Сил как-то хватает. Слава богу, я востребованная певица, но и фестиваль часть моей жизни. В основе своей он остается дружеской миссией и праздником – для родины, для друзей и для себя тоже. Во времена моего детства в приморскую Пицунду приезжали столичные музыканты на циклы известной скрипачки Лианы Исакадзе «Ночные серенады». Концертным залом служил древний Пицундский храм Х века с его неподражаемой акустикой. Те концерты словно меняли всё вокруг – людей, их настрой, даже воздух. Он становился воздухом искусства. Дети им дышали, впитывая музыку, и я не исключение. Сейчас я счастлива думать, что своим фестивалем поддерживаю этот удивительный настрой и правильный уровень содержания искусства в воздухе родной Абхазии. – В этом году фестиваль впервые вышел на одну из самых престижных мировых сцен. Вы дали гала-концерт в заветном для всех музыкантов блистательном зале «Музикферайн» в Вене. Судя по оглушительному успеху, можно ждать продолжения? – Планов много, но не хочу загадывать. Гала действительно прошел на «ура», и в этом немалая заслуга моих замечательных друзей и коллег. Мне давно стало ясно, что без надежных друзей хорошего фестиваля не сделаешь, и венский успех – еще одно тому подтверждение. Будем надеяться на удачу и помощь небес. Если все сложится, следующий фестиваль не уступит по качеству нынешнему. – В этом сезоне вы пели в серии «Сказок Гофмана» в «Метрополитен», исполняли Донну Анну в венской «Штаатсопер», там же в Вене удивляли в «Глаголической мессе» Яначека. Но и на сцене родного МАМТа приготовили раритет, заглавную партию в «Медее» Керубини. Публика и пресса сошлись в восторге, хотя такое совпадение взглядов бывает крайне редко. – Медея далась мне непросто. Не только в смысле техники. Она очень требовательна по части чувств и актерской игры, роль забирает тебя целиком. Ей нужна полная эмоциональная отдача, а при плотном графике для этого приходится находить время и сосредотачиваться. Очень рада, что эту работу так единодушно высоко оценили. – Возвращаясь к вашей поддержке школы…Что-то мне не довелось слышать об этом поступке с экрана ТВ? – О, ну трубить на форте о таких делах – это не для меня, голос мне дан для другого. Мне и с вами говорить на эту тему неудобно. Гагрская школа искусств сполна, что называется, хлебнула трудностей, намучалась в неприспособленных для занятий помещениях. А ведь детям она нужна, всем нужна, всем думающим о завтрашнем дне. Так что поступить иначе я не могла и по рассудку, и по совести.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Светлана Немоляева: «У меня были «двойки» по всем предметам»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный сборник состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Евгений Писарев: «Я приезжаю к маме — там культ меня!»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но пока не успели широко представить читателям. Этот уникальный сборник состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Ольга Прокофьева: «Ее силе мог позавидовать любой мужчина»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный сборник состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Римас Туминас: «Однажды мама меня спасла»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но, по известным причинам, так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный по душевности сборник состоит из пятидесяти монологов именитых актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
Читайте также