Таланты и поклонники

Как фанаты меняют артистам жизнь

 
В августе Театр Барбикан превратился в горячую точку на карте Лондона. Зрители выстаивали за билетами по 20 часов – в надежде попасть на «Гамлета» с Бенедиктом Камбербэтчем в заглавной роли.
Казалось бы, о такой популярности любой актер может только мечтать. Однако поведением зрителей Бенедикт остался крайне недоволен. По окончании спектакля он обратился к многочисленным фанатам: – Я, как и все остальные участники нашей постановки, вынужден был вместо глаз наблюдать красные огоньки ваших камер и телефонов. Это унизительно. И ни одному актеру не понравится переживать на сцене подобное. Из-за этого я не могу дать вам то, что хочу дать – выступление, которое запомнит ваш мозг – хорошее оно, плохое или же нейтральное – а не ваш телефон. При этом актер подчеркнул, что никого не обвиняет – и лишь просит воздержаться от использования телефонов и планшетов во время спектаклей.

Любовь и привязанность

В российских театрах, несмотря на предупреждения, звучащие перед спектаклем, фанаты тоже снимают на телефон сцены со своими кумирами. В особенности такую картину можно увидеть на премьерах с участием Даниила Страхова, Сергея Лазарева, Данилы Козловского, Максима Матвеева, Виктора Добронравова, Петра Красилова и других.
В число кумиров современной молодежи попал и Дмитрий Бикбаев, в чем редакция журнала «Театрал» убедилась нынешним летом, когда, собрав зрительские отзывы, поступившие в течение года на форум премии «Звезда Театрала», обязана была включить его работу в лонг-лист.
Таким образом спектакль «Мне не больно», поставленный Дмитрием в Театре Луны, попал в номинацию «Лучшая режиссерская работа» наряду с постановками Марка Захарова, Сергея Женовача, Юрия Бутусова и других мэтров отечественной сцены.
Разумеется, этот факт не остался незамеченным в театральных кругах. И хотя наш журнал из номера в номер неустанно подчеркивает, что «Звезда Театрала» премия народной любви и что лонг-лист формируется исключительно на основе зрительских откликов, – все равно после публикации в редакцию поступило несколько раздраженных отзывов. Одна именитая критикесса спрашивала: как, дескать, уважаемый журнал рядом с солидными именами «поставил имя молодого режиссера, на чьи постановки вы не найдете больших, профессиональных рецензий».
Причем так считает не она одна. Были вопросы и от других маститых, титулованных деятелей сцены.
…Дмитрий Бикбаев явно не принадлежит к мейнстриму в театроведческих кругах. Зато все лето на сайте за него голосовали тысячи поклонников – тот самый случай, когда мнение фанатов разительно отличается от мнения профессионального сообщества.
Хорошо это или плохо – вопрос отдельный. Но в том-то и смысл народной премии, что в числе кумиров может вдруг оказаться совершенно неожиданный человек.

«Специально поехали в другой город»

В толковом словаре Даля «кумир» – предмет слепой привязанности. То есть определение, не поддающееся логичному объяснению. Но «Театрал» все же решил выяснить, что дает такая привязанность актерским фанатам.
Не первый год подряд Юлия Жданова ведет официальную группу «ВКонтакте», посвященную творчеству Петра Красилова. Недавно она стала, к тому же, и администратором группы Григория Антипенко. На ироничный вопрос журнала: «Зачем все это нужно?» – Юлия ответила основательно и очень серьезно:
– Петр излучает невероятную позитивную, солнечную энергетику, от которой просто... сама светишься. За это отчасти я и почитаю его, как кумира, актера и очень талантливого человека! Меня лично творчество Петра вдохновляет на чтение книг – я перечитала не только произведения, в которых он играет на сцене, но и те книги, которые он самолично читал. Я вам проще скажу: все его творчество вдохновляет на то, чтобы задумываться о важнейших вещах в жизни – о добре и зле, о чувстве и долге, о справедливости и беззаконии…
Кстати, поклонники Петра (слово «фанат» я не очень люблю – оно ближе к спорту, а не к театру) на редкость преданные, высоконравственные люди. Среди них нет конкуренции, все солидарны, уважают его творчество, объективно критикуют его работы. Хотя, признаюсь, бывало мы исключали из группы людей, которые оказались лишь поверхностно поклонниками, либо просто больными, которые оценивали его только по внешности, испытывают нездоровую зависимость. Но у нас в группе такие случаи редки.
Как-то само собой я обратила внимание и на Григория Антипенко. Произошло это вскоре после того, как увидела их вместе в одном из фильмов. Они блестяще дополняли друг друга! Очень хорошие артисты… Правда, с Григорием мне удалось пообщаться пока только мельком, но этого было достаточно для того, чтобы еще раз убедиться в том, что он очень вежливый, приятный человек. А вот с Петром Анатольевичем мы общались не раз. Например, в нашей команде есть девочка из Питера, которая однажды выиграла конкурс от его официального сайта и в качестве подарка смогла посетить его спектакль. С тех пор она делает подарки, которые мы вместе ему вручаем. А недавно мы преподнесли ему от группы подарочную книгу, в которой собраны поздравления, отзывы и впечатления о его игре. Для этого специально поехали в другой город, где были у него гастроли.

«Амфибия пришла!»

Есть удивительные артисты. Инна Чурикова или Юрий Стоянов, например, говорят, что своим зрителям ни в коем случае нельзя отказывать в проявлении любви. И если после спектакля на служебном входе выстроилась очередь за автографами – нужно остановиться и ответить каждому.
– Когда-то в юности ты об этом мечтал, – объясняет Юрий Стоянов. – Так будь любезен, проявляй уважение к профессии, в которой твоя мечта осуществилась. Да, бывают, конечно, люди назойливые или слишком темпераментные. Но это тоже часть профессии – терпи, не раздражайся.
Впрочем, бывают случаи, когда терпение опасно для жизни и только намеренная дистанция позволяет.
– После выхода на экраны фильма «Человек-амфибия»… Это было какое-то сумасшествие, которое свалилось на меня совершенно неожиданно и нежелательно, – говорит Анастасия Вертинская. – Приходили тонны писем, почтальон стучала в дверь ногой – это означало, что она поставила тяжелую пачку у порога. Все их перечесть было невозможно: писали, звонили… Когда я выходила из дома, внизу меня ждала группа Ихтиандров. Они были бледные, падали и просили меня: «Воды, воды!» Перешагивая через Ихтиандров, я бежала по своим делам, ведь мы тогда были доступны каждому и всякому.
Мы продолжали ходить в Елисеевский магазин за продуктами: я надевала платок и темные очки, но меня узнавали мгновенно. «Люба, – кричала женщина из колбасного отдела, – иди сюда. Амфибия пришла». Из колбасного отдела прибегали, и я писала автографы на бумажках, чеках, руках, паспортах, колбасе…
В купе ко мне приходили женихи, чтобы выпить, «как следует». А я не пью. Это была постоянная мука. С тех пор на всю жизнь у меня страшная боязнь толпы. Я до сих пор не могу ходить в очень общественные места: у меня идет по спине озноб, и мне кажется, что сейчас опять выйдет какой-нибудь Ихтиандр.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также