Таланты и поклонники

Как фанаты меняют артистам жизнь

 

В августе Театр Барбикан превратился в горячую точку на карте Лондона. Зрители выстаивали за билетами по 20 часов – в надежде попасть на «Гамлета» с Бенедиктом Камбербэтчем в заглавной роли.
Казалось бы, о такой популярности любой актер может только мечтать. Однако поведением зрителей Бенедикт остался крайне недоволен. По окончании спектакля он обратился к многочисленным фанатам: – Я, как и все остальные участники нашей постановки, вынужден был вместо глаз наблюдать красные огоньки ваших камер и телефонов. Это унизительно. И ни одному актеру не понравится переживать на сцене подобное. Из-за этого я не могу дать вам то, что хочу дать – выступление, которое запомнит ваш мозг – хорошее оно, плохое или же нейтральное – а не ваш телефон. При этом актер подчеркнул, что никого не обвиняет – и лишь просит воздержаться от использования телефонов и планшетов во время спектаклей.

Любовь и привязанность

В российских театрах, несмотря на предупреждения, звучащие перед спектаклем, фанаты тоже снимают на телефон сцены со своими кумирами. В особенности такую картину можно увидеть на премьерах с участием Даниила Страхова, Сергея Лазарева, Данилы Козловского, Максима Матвеева, Виктора Добронравова, Петра Красилова и других.
В число кумиров современной молодежи попал и Дмитрий Бикбаев, в чем редакция журнала «Театрал» убедилась нынешним летом, когда, собрав зрительские отзывы, поступившие в течение года на форум премии «Звезда Театрала», обязана была включить его работу в лонг-лист.
Таким образом спектакль «Мне не больно», поставленный Дмитрием в Театре Луны, попал в номинацию «Лучшая режиссерская работа» наряду с постановками Марка Захарова, Сергея Женовача, Юрия Бутусова и других мэтров отечественной сцены.
Разумеется, этот факт не остался незамеченным в театральных кругах. И хотя наш журнал из номера в номер неустанно подчеркивает, что «Звезда Театрала» премия народной любви и что лонг-лист формируется исключительно на основе зрительских откликов, – все равно после публикации в редакцию поступило несколько раздраженных отзывов. Одна именитая критикесса спрашивала: как, дескать, уважаемый журнал рядом с солидными именами «поставил имя молодого режиссера, на чьи постановки вы не найдете больших, профессиональных рецензий».
Причем так считает не она одна. Были вопросы и от других маститых, титулованных деятелей сцены.
…Дмитрий Бикбаев явно не принадлежит к мейнстриму в театроведческих кругах. Зато все лето на сайте за него голосовали тысячи поклонников – тот самый случай, когда мнение фанатов разительно отличается от мнения профессионального сообщества.
Хорошо это или плохо – вопрос отдельный. Но в том-то и смысл народной премии, что в числе кумиров может вдруг оказаться совершенно неожиданный человек.

«Специально поехали в другой город»

В толковом словаре Даля «кумир» – предмет слепой привязанности. То есть определение, не поддающееся логичному объяснению. Но «Театрал» все же решил выяснить, что дает такая привязанность актерским фанатам.
Не первый год подряд Юлия Жданова ведет официальную группу «ВКонтакте», посвященную творчеству Петра Красилова. Недавно она стала, к тому же, и администратором группы Григория Антипенко. На ироничный вопрос журнала: «Зачем все это нужно?» – Юлия ответила основательно и очень серьезно:
– Петр излучает невероятную позитивную, солнечную энергетику, от которой просто... сама светишься. За это отчасти я и почитаю его, как кумира, актера и очень талантливого человека! Меня лично творчество Петра вдохновляет на чтение книг – я перечитала не только произведения, в которых он играет на сцене, но и те книги, которые он самолично читал. Я вам проще скажу: все его творчество вдохновляет на то, чтобы задумываться о важнейших вещах в жизни – о добре и зле, о чувстве и долге, о справедливости и беззаконии…
Кстати, поклонники Петра (слово «фанат» я не очень люблю – оно ближе к спорту, а не к театру) на редкость преданные, высоконравственные люди. Среди них нет конкуренции, все солидарны, уважают его творчество, объективно критикуют его работы. Хотя, признаюсь, бывало мы исключали из группы людей, которые оказались лишь поверхностно поклонниками, либо просто больными, которые оценивали его только по внешности, испытывают нездоровую зависимость. Но у нас в группе такие случаи редки.
Как-то само собой я обратила внимание и на Григория Антипенко. Произошло это вскоре после того, как увидела их вместе в одном из фильмов. Они блестяще дополняли друг друга! Очень хорошие артисты… Правда, с Григорием мне удалось пообщаться пока только мельком, но этого было достаточно для того, чтобы еще раз убедиться в том, что он очень вежливый, приятный человек. А вот с Петром Анатольевичем мы общались не раз. Например, в нашей команде есть девочка из Питера, которая однажды выиграла конкурс от его официального сайта и в качестве подарка смогла посетить его спектакль. С тех пор она делает подарки, которые мы вместе ему вручаем. А недавно мы преподнесли ему от группы подарочную книгу, в которой собраны поздравления, отзывы и впечатления о его игре. Для этого специально поехали в другой город, где были у него гастроли.

«Амфибия пришла!»

Есть удивительные артисты. Инна Чурикова или Юрий Стоянов, например, говорят, что своим зрителям ни в коем случае нельзя отказывать в проявлении любви. И если после спектакля на служебном входе выстроилась очередь за автографами – нужно остановиться и ответить каждому.
– Когда-то в юности ты об этом мечтал, – объясняет Юрий Стоянов. – Так будь любезен, проявляй уважение к профессии, в которой твоя мечта осуществилась. Да, бывают, конечно, люди назойливые или слишком темпераментные. Но это тоже часть профессии – терпи, не раздражайся.
Впрочем, бывают случаи, когда терпение опасно для жизни и только намеренная дистанция позволяет.
– После выхода на экраны фильма «Человек-амфибия»… Это было какое-то сумасшествие, которое свалилось на меня совершенно неожиданно и нежелательно, – говорит Анастасия Вертинская. – Приходили тонны писем, почтальон стучала в дверь ногой – это означало, что она поставила тяжелую пачку у порога. Все их перечесть было невозможно: писали, звонили… Когда я выходила из дома, внизу меня ждала группа Ихтиандров. Они были бледные, падали и просили меня: «Воды, воды!» Перешагивая через Ихтиандров, я бежала по своим делам, ведь мы тогда были доступны каждому и всякому.
Мы продолжали ходить в Елисеевский магазин за продуктами: я надевала платок и темные очки, но меня узнавали мгновенно. «Люба, – кричала женщина из колбасного отдела, – иди сюда. Амфибия пришла». Из колбасного отдела прибегали, и я писала автографы на бумажках, чеках, руках, паспортах, колбасе…
В купе ко мне приходили женихи, чтобы выпить, «как следует». А я не пью. Это была постоянная мука. С тех пор на всю жизнь у меня страшная боязнь толпы. Я до сих пор не могу ходить в очень общественные места: у меня идет по спине озноб, и мне кажется, что сейчас опять выйдет какой-нибудь Ихтиандр.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
Читайте также