Гибридная цензура

 

В России возродили цензуру. Самым ярким тому подтверждением – ситуация с оперой «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета. Теперь такой оперы больше нет. Новый директор театра господин Кехман, назначенный лично министром культуры России, снял оперу из репертуара. Скоро не будет и театра. Новый директор решил переименовать его в Большой театр Сибири. Осталось переименовать Новосибирск в Нью-Васюки, и всем тогда будет счастье. Особенно дремучим попам и самодержавным чиновникам.

Дремучие попы, в отличие от просвещенных священников, спектаклей не смотрят, но глубоко осуждают. И даже в разгар пасхальных дней призывают не к милосердию и терпимости, а к судам и митингам. А самодержавные чиновники норовят взять под контроль не только все, что дышит, шевелится и думает в реальном пространстве. Но и любую свободную мысль, которая пытается забиться в самые дальние лабиринты пространства виртуального.

Чиновники всех уровней и мастей твердят о недопустимости цензуры. Это же ускользающее благо гарантирует и Конституция ускользающей свободной страны. Поэтому цензуры в стране на словах нет. А на деле неправильные книги не печатают правильные типографии и не берут для продажи правильные магазины. Неправильные режиссеры не получают государственной поддержки для съемки неправильных фильмов по неправильным сценариям. Неправильные телепрограммы закрываются на правильных телеканалах, а неправильно говорящие радиостанции заменяются на правильно поющие. За неправильные публикации в газетах неправильные редактора выслушивают правильные упреки или лишаются газет, а неправильные сайты закрываются под надуманными предлогами, которые никто даже не напрягается правильно аргументировать...

Гибридная цензура шагает по стране, стремительно завоевывая скукожившееся пространство шагреневой свободы. Новосибирский театр – еще один проигранный плацдарм. Проигранный мракобесам в рясах и циникам в чиновничьих мундирах. Особый цинизм последних заключается еще и в том, что они сняли с должности одного из лучших театральных директоров России Бориса Мездрича и назначили на его место скандально известного торговца бананами гражданина Кехмана, который одновременно обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах. И у которого судебные приставы удерживают половину зарплаты в счет погашения долгов перед кредиторами. Каким чудом и за какие заслуги торговец бананами был ранее назначен директором Михайловского театра в Питере, а теперь еще и театром в Новосибирске – вопрос скорее риторический, если вспомнить, как торговец мебелью был назначен министром обороны. И тот и другой доруководились до статьи, но ловко увернулись от заслуженной скамьи. Теперь одному доверена торговля оружием, а другому – еще один театр. И то и другое можно было бы считать театром абсурда, если бы правда жизни не была еще абсурднее. При молчаливой поддержке агрессивного большинства гибридные чиновники при гибридной цензуре имеют все больше и больше шансов превратить нашу страну в большую банановую республику с банановой культурой и с двумя большими театрами – в Сибири и в Москве.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Тренировки на кошках эпохи ковида

    От Москвы до самых до окраин, как пелось в известной песне, теперь ковид проходит как хозяин необъятной Родины моей. Он все активнее влияет на наши планы, возможности, условия жизни и, что особенно печально, даже на сроки биографии. ...
  • Сентябрьский номер журнала «Театрал» вышел в свет

    После долгого перерыва, вызванного общей ситуацией, связанной с пандемией, печатная версия журнала «Театрал» возвращается к читателям. О том, как все эти месяцы, оставшись без малейшей поддержки, выживал и трудился коллектив журнала, рассказывает в своей традиционной колонке главный редактор «Театрала» Валерий Яков. ...
  • «Я был заложником Басаева. Добровольно»

    20 июня поздним вечером ровно 25 лет назад 139 заложников Басаева были отпущены террористами на свободу. Мы были последними из почти двух тысяч человек, освобождённых ранее. Но у ста тридцати девяти были все шансы пополнить список убитых. ...
  • Весь мир – театр. Наш...

    Первый весенний месяц в театральном мире пользуется особой любовью. Принято считать, что все прогрессивное человечество именно в этом месяце широко отмечает международный праздник – День театра. Правда, основная часть человечества об этом и не догадывается, но это уже ее проблемы. ...
Читайте также