27 марта – международный День театра

 

Валерий ФОКИН, художественный руководитель Александринского театра и Центра им. Мейерхольда:

Театр в нашей жизни, безусловно, занимает очень важное место, однако недостаточное. Слишком много проблем. Так всегда было, есть и будет. Мы сейчас вообще в очень сложном процессе находимся. Репертуарный театр сегодня в серьезном кризисе. Нужно решать вопрос с реформированием театра. Сейчас в стране очень много театров, но среди них слишком много мертвых, не востребованных зрителем. И дело совсем не в серьезности происходящего на сцене. Огромное количество театров вообще не понимают, что им делать.

Как решить, чтобы было больше театров, но театров не мертвых? Я очень надеюсь, что в этом или следующим году наше Министерство культуры очнется и займется реформированием театральной программы. Ведь это сложная тема, больная. Быть может, сегодня самая главная. Проблемы связаны, на мой взгляд, с тем, что молодым интереснее заниматься собой, идея на свой спектакль у них есть, а вот идеи на репертуарный театр, где надо выстраивать политику, некую художественную линию, нет. Двадцать лет назад открыли механизм, как рождать театр. Но нет механизма, как они должны умирать. Раз рождаются, значит, должны и умирать, и можно из двух-трех плохих театров сделать один приличный. Театр я любил всегда. В нем есть замечательные, одаренные люди. Но, к сожалению, таланты рождаются крайне редко, поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы создать условия для их рождения.

Римас ТУМИНАС, главный режиссер Театра им. Вахтангова:

Сегодня театр действует как посредник между человеком и властью. Над этими нашими отношениями властвует Бог. Мы знаем, что он прикрывает нас. И пока он нам разрешает такие отношения, мы ведем диалог власти и человека. В древнегреческом театре был термин «бог из машины» – когда будут нарушены наши отношения, тогда в дело вступит Бог. А пока мы ощущаем даже какую-то гордость за нашу профессию – и актерскую, и режиссерскую, – мы посредники, ведем постоянный диалог с государством и с человеком.

В идеале нам бы не терять гордость и профессионализм! С развлечением публики – труднее, это другие жанры. А я верю в театр, в его суть, в его миссию. Миссия театра – отодвинуть смерть. Дать зрителю надежду, что человек бессмертен, дать ощущение – пусть на секунду, – что существует вечность, и он существует в ней.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Мы надеемся отстоять автономность театра»

    В Иркутске под угрозой исчезновения оказался авторский композиторский рок-театр «Театр Пилигримов», созданный 30 лет назад музыкантом Владимиром Соколовым. Министерство культуры и архивов Иркутской области приняло решение реорганизовать театр-студию и присоединить к Иркутскому областному музыкальному театру. ...
  • «Эти 25% по-настоящему любят театр»

    В Москве с 13 ноября действуют новые ограничения в связи с распространением коронавируса – до 15 января 2021 года максимальное число зрителей в театрах не должно превышать 25% вместимости зала. «Театрал» поговорил с руководителями столичных театров о новых правилах в связи с пандемией. ...
  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
Читайте также