Десять спектаклей для новогодних каникул

 

Зимние праздники – отличный повод сходить в театр и увидеть, наконец, то, что вы пропустили раньше. «Театрал» собрал для вас десять интересных спектаклей, на которые еще можно купить билеты.
 «Загадочное ночное убийство собаки»
«Современник»
Даты: 27 декабря, 11 января
Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство  собаки» – это крутой замес из детектива, психологической драмы, роуд-муви и романа воспитания.  Речь в нем идет о 15-летнем аутисте, который расследует обстоятельства смерти соседской собаки, но открывает некоторые секреты собственной семьи. Одноименный спектакль Лондонского национального театра стал рекордсменом престижной премии Оливье, собрав сразу семь наград. Московская постановка ученика Сергея Женовач Егора Перегудова получилась не менее впечатляющей. Шамиль Хаматов, младший брат Чулпан, виртуозно передал психофизику аутиста – и заслуженно получил за эту роль молодежную  премию Станиславского.
 
«Римская комедия»
Театр Моссовета
Даты: 9, 14 января
Пьеса Леонида Зорина, написанная 50 лет назад, актуальна по сей день. В центре спектакля – противостояние вольнодумного  поэта-сатирика Диона и коварного римского императора Домициана, окружившего себя свитой лизоблюдов. В спектакле  остроумно показана «придворная» тусовка, на фоне которой  вечный конфликт художника и власти выглядит особенно рельефно.  Блестящий актерский дуэт-поединок Георгия Тараторкина (Дион) и Виктора Сухорукова (Домициан) поддерживается яркой и точной игрой Ольги Остроумовой в роли верной и мудрой жены Диона Мессалины и слаженным ансамблем исполнителей второго плана. Атмосферу «вечного города» создают величественные декорации Бориса Бланка и костюмы Виктории Севрюковой.
 
«Яма»
Театр на Малой Бронной
Дата: 4 января
Вышедшая в 1915 году повесть Куприна «Яма»шокировала общественность откровенным  изображением жизни публичного дома, его обитательниц и клиентов. Ровно сто лет спустя режиссер и хореограф Егор Дружинин выпустил на сцене Театра на Малой Бронной пластический спектакль по чувственной и беспощадной повести Куприна, заменив слова выразительным языком тела – танцами и жестами. История про повседневную жизнь продажных женщин царской России разыгрывается под драматичную музыку австрийского композитора Фрица Крейслера среди огромного количества картинных рам и ржавых стен. Ничего непристойного в нынешнем понимании тут нет, напротив, все строго, лаконично и проникнуто жалостью к падшим.
 
«Бег»
Театр Вахтангова
Дата: 8 января
Булгаковский «Бег», конечно, не самое праздничное и жизнеутверждающее произведение, тем более,в постановке Юрия Бутусова, который не ищет легких путей и каждый раз сочиняет на сцене новую вселенную. Иррациональный  мир его «Бега» тяжело и непоправимо болен, искорежен войной и находится на грани распада. Поэтому искать в этом спектакле стройности и логики не стоит. Лучше отдаться обморочному потоку этих снов-галлюцинаций, поймать его ритм и почувствовать нервный пульс нашего, не менее сложного времени. И лишний раз  задуматься над вечным русским вопросом: уехать или все же остаться. Кроме того, стоит взглянуть на замечательную работу Виктора Добронравова, выдвинутого за роль Хлудова на соискание премии «Золотая маска».
 
«Плоды просвещения»
Театр им. Маяковского
Даты: 29 декабря, 15 января
Новый спектакль художественного руководителя Театра Маяковского Миндаугаса Карбаускиса – это оммаж его учителю Петру Фоменко, чьи «Плоды» шли здесь много лет. В постановке литовского режиссера домашняя комедия Толстого превратилась из смешной истории про богатых бездельников, увлекающихся спиритическими сеансами и прочей чепухой, в бенефис блестящей труппы «Маяковки». В спектакле заняты все её звезды: Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Светлана Немоляева, Татьяна Аугшкап и другие. Но главной «звездой» тут выступает потрясающая, зазеркальная сценография Сергея Бархина.
 
«Волшебная лампа Аладдина»
Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко
Даты: 4 и 5 января
Помимо обязательно «Щелкунчика», на которого невозможно достать билеты уже осенью, в новогодней программе Театра Станиславского и Немировича-Данченко недавняя премьера — сказочная опера «Волшебная лампа Аладдина» на музыку Нино Рото. Оказывается, знаменитый итальянский композитор писал не только хитовые мелодии к фильмам, но и крупномасштабные произведения. Для российской премьеры либретто перевели на русский и немного сократили, чтобы юные зрители не заскучали, и приготовили много волшебных эффектов вроде появления джина из лампы. В общем, постановка получилась яркой, красочной и праздничной — как раз то, что нужно для Нового года.


«Щелкунчик. Опера»
Театр «Новая опера»
Даты: 29-31 декабря
В «Новой опере» к новогодней программе тоже подошли креативно: вместо традиционного балета «Щелкунчик» поставили оперу, но на ту же, хорошо знакомую музыку Чайковского. Либретто написал бывший гендиректор «Коммерсанта» поэт Демьян Кудрявцев, но тут дело не в тексте, а главным образом в сценографии и костюмах Павла Каплевича, который создал фантастическое дефиле по мотивам сказки Гофмана. Отдавая дань балетному происхождению партитуры, в спектакль включили и танцевальные дивертисменты в постановке Аллы Сигаловой. Так что зритель, если он не очень зануден и консервативен, тут получит массу ярких впечатлений и эмоций.    
 
«Сказки Пушкина»
Театр наций
Даты: 27-30 декабря, 4-10 января
Самая дорогая и эффектная премьера уходящего года – постановка знаменитого Роберта Уилсона в Театре Наций. Фирменный почерк американского режиссера узнается в ней с первого взгляда – безупречно изысканная сценография и фантастические костюмы, выбеленные лица, небытовая манера игры и отточенная пластика актеров, где даже Евгений Миронов похож не на себя, а на Джони Деппа из «Алисы» Тима Бертона. Знакомых нам с детства сказок Пушкина тоже не узнать: Боб Уилсон, художник-визуал, открывает их совсем другими ключами, чем мы привыкли, и обнаруживает в них неожиданные новые смыслы.
 
«Мандариновый ангел»
Центр им. Мейерхольда
Даты: 3, 4, 5 и 6 января
Спектакль «Антикварного цирка» Елены Польди «Мандариновый ангел» – это эксцентричная клоунада, лирическая акробатика и философская эквилибристика в одном флаконе. Это доброе и душевное шоу, передающее привет новому французскому цирку, семейству Чаплиных и Федерико Феллини. Тут маленькой девочке во сне являются ангелы и демонстрируют свою полетную  сноровку и завораживающе красивые картины-видения. В отличие от большого цирка, здесь нет технически сложных трюков, зато в избытке праздничное настроение, которое  распространяется по залу вместе с запахом мандаринов.  Сюда можно приходить всей семьей: удовольствие гарантировано получат и дети, и взрослые.  
 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Черно-белый карнавал»: «Театр» Моэма в «Современнике»

    От романа Моэма в своем «Театре» Владимир Панков оставил один каркас, а содержанием сделал тотальную игру. Когда она начинается, а когда ставится на паузу, сказать трудно – «монтажные склейки» почти не видны. ...
  • Премьера генеральной репетиции

    Дмитрий Крымов поставил со своим художником Марией Трегубовой, своим композитором Кузьмой Бодровым, свою пьесу – с «чужими» актерами, которые стали своими. Актеры разных поколений Театра Фоменко, кажется, мгновенно превратились в Лабораторию Крымова. ...
  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
Читайте также