Театру им. Моссовета – 85

 

К своему юбилею один из ведущих театров Москвы готовился серьезно, выпустив много новых спектаклей. Среди них: «Учитель танцев», «В пространстве Теннесси У.», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Мораль пани Дульской», «Крошка Цахес», «Предбанник», «Шум за сценой». Ближайшая премьера – «Палач» по пьесе Эдварда Радзинского, где главную роль сыграет Александр Домогаров. О судьбе родного театра сегодня рассуждают ведущие артисты труппы во главе со своим художественным руководителем Павлом ХОМСКИМ.
Павел ХОМСКИЙ: «Идет смена поколений»

Я руковожу театром больше тридцати лет, это мой второй дом. Сейчас идет процесс смены поколений, уходят легендарные личности, мастера. И те, кого мы называли «средним поколением», уже стали «старшим», молодежь начинает активно играть. «Крошка Цахес» – молодежный, в «Шуме за сценой» тоже большую часть ролей играют наши молодые актеры – и играют вполне успешно. Мы делаем все, чтобы молодежь встречалась с новым поколением режиссеров – у нас ставят Нина Чусова, Виктор Шамиров, Павел Сафонов. Это новая режиссерская формация. И от того, сумеют ли новые режиссеры выявить в молодежи творческий потенциал, зависит не только будущее нашего, но и будущее всего российского театра. Так что в следующие годы мы будем жить под знаком смены поколений на нашей сцене.

Георгий ТАРАТОРКИН: « 85 – это дистанция»

Этот театр подарил мне встречи с мирами Достоевского, Толстого, Гамсуна, Ануя, с Раневской, Пляттом, Леней Марковым… Еще до Театра Моссовета мне было понятно, что такое «свой театр». Увы, в наше время понятие «свой» носит скорее имущественный характер. И 85 – это, конечно, не «восемь с половиной», но 85 – это некая дистанция. И я думаю, прохождение этой дистанции – непростое, разнообразное. Как и суждено априори творческому организму. А театру тем более, потому что он, как никакой другой вид искусства, очень завязан со временем.

Сергей ЮРСКИЙ: «Это чувство любовной благодарности»

Это не юбилейная дата, но круглая. А у меня она тоже связана с круглой датой: в этом году тридцать лет моей работы в театре. Хочу отметить, что первое приглашение я получил от самого шефа и создателя театра Юрия Александровича Завадского. Когда я оказался в театре, в 78-м году, его уже не было в живых. И тогда два человека определили мое вхождение в театр. Это были Ростислав Янович Плятт и Валентин Маркович Школьников, директор-распорядитель Театра Моссовета. Я не был «верным мужем» Театра Моссовета, работая в это время в других театрах: во МХАТе, в «Школе современной пьесы», отлучался в кино. Но, подчеркиваю, тридцать лет я был артистом этого театра, и для меня эта труппа, эти люди – это люди, родные мне.

Я безмерно благодарен Павлу Осиповичу Хомскому за затею, единственную, которая в течение этих лет была нашей общей затеей – спектакль «Фома Опискин». Он себя оправдал, он был поставлен тринадцать лет назад и все еще идет. Я бесконечно уважаю этого человека, который руководит театром, и не только из кабинета, но и из зрительного зала, как режиссер. Я не хочу заниматься театроведением, к которому не имею отношения, оставлю только одну сторону моих взаимоотношений с театром: это чувство любовной благодарности ко всему, что было. И я горжусь этими тридцатью годами принадлежности к этой труппе.

Александр ЛЕНЬКОВ: « Я люблю нашу публику»

Я люблю Театр Моссовета за то, что можно воздействовать спектаклями на сознание публики. У нас в зале сидит очаровательная публика, я ее люблю. Она отличается от публики в других театрах интеллигентностью, потрясающей аурой. У нас очень хорошая публика. Тот, кто пойдет к нам в театр, пускай он обернется направо, налево, посмотрит на балкон, и он поймет, о чем я говорю.

Екатерина ГУСЕВА: «Для меня театр – дом»

Для меня театр – это дом, мой «актерский» дом. Я благодарна «Моссовету» за то, что он дает мне возможность развиваться как актрисе, играть разноплановые роли, не эксплуатируя мое амплуа или известность в кино. Театр для меня – это остов, основа. Только в театре можно учиться и развиваться, осваивать профессию.

Александр ДОМОГАРОВ: «Мне нравится, как тут работают»

Мне важно ощущение себя как артиста, который работает на сцене и получает от этого колоссальное удовлетворение. Именно удовлетворение. Потому что тот архив, список ролей, которые сыграны мною здесь, мне очень интересны и дороги. И мне нравится, как тут работают, с внутренней самоотдачей. Я бы хотел пожелать нашему театру создать новую плеяду – из новой поросли, молодых актеров.

Ольга КАБО: «Здесь необыкновенная аура»

Впервые придя в театр, я поняла, что здесь необыкновенная аура. Здесь чтят память о тех великих, кто играл на этой сцене, и понимаешь, что они на том пьедестале, до которого надо добраться. На этой сцене я чувствую себя дома – я могу шептать, я могу трепетать, и зритель все это уловит, почувствует.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Наталья Наумова: «Мы с мамой — подруги»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Нарисованный театр Рузанны Мовсесян

    Когда театр не может пригласить вас к себе, он неожиданно является к вам в виде книги. Это буквально на наших глазах придумывает и талантливо воплощает режиссер Рузанна Мовсесян. И, конечно, это наш Пушкин и, конечно, это наш «Евгений Онегин», но довольно необычный – «Роман в стишках и в картинках». ...
  • Владимир Войнович: «У нас в семье не отмечались праздники»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Анатолий Белый: «Мы пройдем через еще один глобальный кризис»

    Почему свобода в нашей стране не становится «национальным культом», как в Швеции, что потерял первый нобелевский лауреат Бунин в 1920-м и о каких «потерях» надо говорить в путинскую эпоху, о «театральном деле» и запасах внутренней независимости – актер МХТ им. ...
Читайте также