Театру им. Моссовета – 85

 

К своему юбилею один из ведущих театров Москвы готовился серьезно, выпустив много новых спектаклей. Среди них: «Учитель танцев», «В пространстве Теннесси У.», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Мораль пани Дульской», «Крошка Цахес», «Предбанник», «Шум за сценой». Ближайшая премьера – «Палач» по пьесе Эдварда Радзинского, где главную роль сыграет Александр Домогаров. О судьбе родного театра сегодня рассуждают ведущие артисты труппы во главе со своим художественным руководителем Павлом ХОМСКИМ.
Павел ХОМСКИЙ: «Идет смена поколений»

Я руковожу театром больше тридцати лет, это мой второй дом. Сейчас идет процесс смены поколений, уходят легендарные личности, мастера. И те, кого мы называли «средним поколением», уже стали «старшим», молодежь начинает активно играть. «Крошка Цахес» – молодежный, в «Шуме за сценой» тоже большую часть ролей играют наши молодые актеры – и играют вполне успешно. Мы делаем все, чтобы молодежь встречалась с новым поколением режиссеров – у нас ставят Нина Чусова, Виктор Шамиров, Павел Сафонов. Это новая режиссерская формация. И от того, сумеют ли новые режиссеры выявить в молодежи творческий потенциал, зависит не только будущее нашего, но и будущее всего российского театра. Так что в следующие годы мы будем жить под знаком смены поколений на нашей сцене.

Георгий ТАРАТОРКИН: « 85 – это дистанция»

Этот театр подарил мне встречи с мирами Достоевского, Толстого, Гамсуна, Ануя, с Раневской, Пляттом, Леней Марковым… Еще до Театра Моссовета мне было понятно, что такое «свой театр». Увы, в наше время понятие «свой» носит скорее имущественный характер. И 85 – это, конечно, не «восемь с половиной», но 85 – это некая дистанция. И я думаю, прохождение этой дистанции – непростое, разнообразное. Как и суждено априори творческому организму. А театру тем более, потому что он, как никакой другой вид искусства, очень завязан со временем.

Сергей ЮРСКИЙ: «Это чувство любовной благодарности»

Это не юбилейная дата, но круглая. А у меня она тоже связана с круглой датой: в этом году тридцать лет моей работы в театре. Хочу отметить, что первое приглашение я получил от самого шефа и создателя театра Юрия Александровича Завадского. Когда я оказался в театре, в 78-м году, его уже не было в живых. И тогда два человека определили мое вхождение в театр. Это были Ростислав Янович Плятт и Валентин Маркович Школьников, директор-распорядитель Театра Моссовета. Я не был «верным мужем» Театра Моссовета, работая в это время в других театрах: во МХАТе, в «Школе современной пьесы», отлучался в кино. Но, подчеркиваю, тридцать лет я был артистом этого театра, и для меня эта труппа, эти люди – это люди, родные мне.

Я безмерно благодарен Павлу Осиповичу Хомскому за затею, единственную, которая в течение этих лет была нашей общей затеей – спектакль «Фома Опискин». Он себя оправдал, он был поставлен тринадцать лет назад и все еще идет. Я бесконечно уважаю этого человека, который руководит театром, и не только из кабинета, но и из зрительного зала, как режиссер. Я не хочу заниматься театроведением, к которому не имею отношения, оставлю только одну сторону моих взаимоотношений с театром: это чувство любовной благодарности ко всему, что было. И я горжусь этими тридцатью годами принадлежности к этой труппе.

Александр ЛЕНЬКОВ: « Я люблю нашу публику»

Я люблю Театр Моссовета за то, что можно воздействовать спектаклями на сознание публики. У нас в зале сидит очаровательная публика, я ее люблю. Она отличается от публики в других театрах интеллигентностью, потрясающей аурой. У нас очень хорошая публика. Тот, кто пойдет к нам в театр, пускай он обернется направо, налево, посмотрит на балкон, и он поймет, о чем я говорю.

Екатерина ГУСЕВА: «Для меня театр – дом»

Для меня театр – это дом, мой «актерский» дом. Я благодарна «Моссовету» за то, что он дает мне возможность развиваться как актрисе, играть разноплановые роли, не эксплуатируя мое амплуа или известность в кино. Театр для меня – это остов, основа. Только в театре можно учиться и развиваться, осваивать профессию.

Александр ДОМОГАРОВ: «Мне нравится, как тут работают»

Мне важно ощущение себя как артиста, который работает на сцене и получает от этого колоссальное удовлетворение. Именно удовлетворение. Потому что тот архив, список ролей, которые сыграны мною здесь, мне очень интересны и дороги. И мне нравится, как тут работают, с внутренней самоотдачей. Я бы хотел пожелать нашему театру создать новую плеяду – из новой поросли, молодых актеров.

Ольга КАБО: «Здесь необыкновенная аура»

Впервые придя в театр, я поняла, что здесь необыкновенная аура. Здесь чтят память о тех великих, кто играл на этой сцене, и понимаешь, что они на том пьедестале, до которого надо добраться. На этой сцене я чувствую себя дома – я могу шептать, я могу трепетать, и зритель все это уловит, почувствует.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Светлана Немоляева: «У меня были «двойки» по всем предметам»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный сборник состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Евгений Писарев: «Я приезжаю к маме — там культ меня!»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но пока не успели широко представить читателям. Этот уникальный сборник состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Ольга Прокофьева: «Ее силе мог позавидовать любой мужчина»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный сборник состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Римас Туминас: «Однажды мама меня спасла»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но, по известным причинам, так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный по душевности сборник состоит из пятидесяти монологов именитых актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
Читайте также