«Я трусиха, но при этом безбашенная!»

Анна Большова в автомобильной рубрике «Театрала»

 

Глядя на хрупкий стан актрисы театра «Ленком» Анны Большовой, сложно представить ее в сложносочиненных дорожных обстоятельствах. Однако уже больше двадцати лет Анна не просто водит автомобиль, а любит погонять на большой скорости. По просьбе нашего журнала актриса рассказала о своих дорожных приключениях в рамках рубрики «Театральный гараж».
Анна, что «безбашенная трусиха» может позволить себе за рулем?
– Ну, например, сегодня я за рулем красилась. Просто утром в какой-то момент поняла, что очень сильно опаздываю, и краситься пришлось в прямом смысле на ходу. Не на светофоре, когда  стоишь (это отработанный у всех женщин прием, а буквально во время движения, на ощупь. Правда, сегодня я так делала впервые. А еще надо было параллельно говорить по телефону и при этом быстро ехать. Я из тех ненормальных водителей, которые, видя свободное место, обязательно прибавляют скорость и втискиваются туда. Просто так ехать в умеренном темпе я не умею. Так же, как я не умею медленно ходить – это всегда превращается в стремительную прогулку. После такой езды, конечно, получаешь «письма счастья» и плачешь над ними…
– В стиле вождения темперамент человека отражается? Вы ведь на сцене такая же, как и за рулем?
– Да, если раньше у меня были на свой счет какие-то иллюзии, то чем дальше, тем лучше я понимаю, какая я есть на самом деле. Я  человек импульсивный, порой даже резкий, но, безусловно, отходчивый. Недавно поймала себя на мысли, что когда семейные сцены доходят до высокого градуса, до какой-то кульминации, я начинаю хохотать. Слава Богу, муж подхватывает, и это, конечно, спасает ситуацию.
© Анатолий Морковкин – Отличаются ли, на ваш взгляд, мужской и женский стиль вождения?
– Знаете, когда говорят  «а-а-а-а, баба за рулем», для меня это ругательство. У меня больше двадцати лет водительского стажа, и моя позиция такова: на дороге не может быть женщин или мужчин. На дороге водитель. Иные представители сильного пола порой едут так, что к ним в полной мере можно отнести эту характеристику «баба за рулем». Не просто хамят, а откровенно не умеют ездить: нервно мечутся на дороге или, напротив, едут очень медленно, нарушая скорость потока. Да что сами мужчины только не делают за рулем?! А вот это вождение коленками? Я, конечно, понимаю, что женщина может и вовсе не держать руль, когда колготки на ходу натягивает... Но про то, как держать руль, я знаю очень хорошо. Практики у меня особо не было, а вот теоретический курс экстремального вождения я прошла. И первое, чему там учат: руль отпускать нельзя ни на секунду. Равно как золотое правило еще советских таксистов: нельзя отводить глаза от дороги более чем на три секунды, потому что за это время ситуация меняется кардинально. Так что все обвинения, построенные на дискриминации полов,  применимы только до какого-то момента, в полушутку. А дальше есть водитель: хороший или плохой. Бывают на дороге ситуации, когда уже не важно, кто ты, а важно, какова скорость твоей реакции.
– А помните, как это было 20 лет назад, когда за руль первый раз сели? Страшно?
– Я очень хотела за руль. В детстве много ездила с папой, я привычный человек в машине. Но когда дело дошло до самостоятельного вождения, страх появился. Но я думала: ну, ничего, начну от подъезда до магазина, потихонечку. А в итоге возникла необходимость, и впервые я села за руль своей первой машины (семерка, «Жигули») вечером в дождь. Нужно было везти родственницу на вокзал. О боже! Мы всем позвонили, попрощались на всякий случай с семьей и поехали. Но все прошло благополучно. И страх ушел моментально.
– Сейчас вы получаете удовольствие от вождения?
– Да, я очень люблю водить и умею это делать, особенно когда ты за рулем хорошей быстрой машины и на дороге, где можно погонять. И даже часто испытываю скованность от всех ограничений города. Тут везде камеры. Как-то перегоняла машину на дальнее расстояние, в другой город, по платной дороге. И вот там, конечно, я оторвалась!
– На сцену не мечтаете выехать на чем-нибудь? На мотоцикле, к примеру?
– Мотоциклов я ужасно боюсь! Вот даже в детстве я занималась горными лыжами и не могла кататься в свитере. Мне обязательно нужна была хоть какая-то ветровочка, какая-то защита. И к мотоциклам у меня такое же недоверие, как будто нет никакого укрытия. И, если честно, экстрима мне хватило, пока я на коньках училась кататься.
© Анатолий Морковкин –  Ваш стиль вождения как-то меняется от того, кто находится в машине?
–  О, да! Когда в машине ребенок, например, я становлюсь «зайкой». Не позволяю себе никакого лихачества, и вообще мысль о ребенке сдерживает тебя от резких движений, даже когда его нет рядом. Ты уже ответственен не только за себя.
– А если пассажир – вы? Руки тянутся к рулю?
– У меня муж хорошо водит машину. И я пробовала ездить рядом с ним, на пассажирском кресле, но это инстинктивное движение, когда ноги в пол и ты истерично хватаешься за руль на повороте, невозможно сдержать. Так что я решила однажды, чтобы не нервничать самой и не нервировать водителя, буду ездить на заднем сиденье. Знаете, один мудрый человек как-то сказал мне: когда ты садишься в машину, ты доверяешь свою судьбу Богу и, в частности, тому человеку, который за рулем. В этот момент ты уже ничего не можешь изменить. Поэтому остается только расслабиться.
– Бывало, что этот человек за рулем вас подводил?
– Да, однажды этим человеком оказалась я сама. У меня еще совсем не было опыта, это была моя первая машина. На перекрестке я въехала в большой КАМаз. По правилам я была права, поскольку ехала на зеленый. И, если честно, краем глаза я видела, что грузовик слева тоже едет, поворачивает на стрелку, но зеленый-то горел мне! И классическая ошибка начинающих водителей – тормозить в одно касание. Конечно, на современных машинах сработала бы система ABS, когда нажатие на тормоз происходит многократными отрывочными движениями, а тогда на своих «Жигулях» я просто выжала педаль в пол до упора и стремительно неслась на эту громадину. Слава богу, никто не пострадал, но было обидно, и машину, конечно, потом пришлось продавать. Моя ошибка заключалось в том, что я хотела доказать свою правоту. Как, знаете, есть пешеходы, которые принципиально не глядя по сторонам, переходят дорогу по зебре.
– После этого у вас было немало автомобилей. По какому критерию вы их выбираете?
– Сейчас у меня Audi – Q3. При выборе для меня одним из первых критериев были габариты машины, чтобы не возникало проблем с парковкой. Для Москвы это очень актуальный вопрос. Но при этом я хотела что-то повыше седана, потому что опять-таки в Москвечем на большей и более высокой машине ты едешь, тем более тебя вынуждены пропускать на дорогах. А так, если ты на маленькой машинке, более крупные коллеги по движению тебя просто не берут в расчет, просто игнорируют как участника движения. И, конечно, все критерии безопасности. Я понимала, что буду ездить с ребенком, поэтому от багажника до заднего сиденья должен быть какой-то запас железа, мало ли что.
Дадите какой-то совет всем женщинам за рулем?
– Мой главный совет не только женщинам за рулем, но и любому начищающему водителю: научитесь крутить руль! В самом буквальном смысле этого слова. Это очень важно – быстро и правильно переставлять руки на руле, не выпуская его и не теряя фиксации ни на секунду. Это кажется элементарной вещью, но это действительно базовая технология безопасного вождения. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Иосиф Райхельгауз: «Вожу всё, что движется»

    – Если когда-нибудь придется распустить труппу, – говорит основатель и худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ, – пойду работать таксистом. Но труппа, слава Богу, живет и здравствует в новом здании на Тишинке, а вот страсть к дорогам режиссеру приходится утолять иными путями. ...
  • «Для меня мотоцикл – это романтика»

    Алексей Кравченко, брутальный любимец женщин, умеет держать в руках не только автомат, но и руль автомобиля. Причем так, что даже на встречной полосе расступаются и скорые, и пожарные. О том,как сделать из мотоцикла спортзал и как приручить «стального коня», актер рассказал «Театралу». ...
  • «Я трусиха, но при этом безбашенная!»

    Глядя на хрупкий стан актрисы театра «Ленком» Анны Большовой, сложно представить ее в сложносочиненных дорожных обстоятельствах. Однако уже больше двадцати лет Анна не просто водит автомобиль, а любит погонять на большой скорости. ...
  • Юрий Стоянов

    Один из отцов-основателей легендарного «Городка», Юрий Стоянов на экране, кажется, ни в чем себе не отказывает: полная свобода перевоплощения, виртуозность в шутках. Но об истинной свободе, которую актер обретает только за рулем автомобиля, Юрий Стоянов рассказал «Театралу». ...
Читайте также