Александринский театр готовится к юбилею своего художественного руководителя Валерия Фокина. В феврале в честь 70-летия режиссера здесь пройдет фестиваль «Десять спектаклей Валерия Фокина».
Однако зрители увидят не только давние, полюбившиеся работы мастера. Интригой фестиваля станет премьера спектакля «Сегодня. 2016» – первой постановки Фокина на Новой сцене. Спектакль создан по мотивам фантастической повести «Огонь» Кирилла Фокина, сына режиссера. В одной из центральных ролей – Петр Семак.
Напомним, Новая сцена театра, оборудованная по последнему слову техники, открылась в мае 2013 года и предназначена прежде всего для экспериментальных постановок и творческих лабораторий. Как отмечает пресс-служба театра, «Сегодня. 2016» – это первая работа мастера на этой инновационной площадке.
Кроме того, в февральской афише Новой сцены – видеопоказы в рамках проекта «Современный театр Польши», «Лаборатория новых медиа» и недавняя премьера Александринки – «Город-герой» (постановка Марата Гацалова), которую, кстати, в марте покажут в Москве в рамках фестиваля «Маска Плюс».
«Город-герой» – спектакль, который создают зрители. Театр просит не отключать мобильные телефоны, поскольку во время действия они станут средством связи с историей города. В основе спектакля – исследование историка Владимира Пянкевича «Декорации войны: Блокадный Ленинград в восприятии горожан», оживающие дневники и воспоминания жителей блокадного Ленинграда. Во время блокады ленинградцы увидели свой город совершенно другими глазами. Из привычного или хорошо знакомого он стал величественным, «издевательски красивым» действующим лицом катастрофы.
На основной сцене Александринского театра 4 февраля выходит спектакль Андрия Жолдака «По ту сторону занавеса», который переносит зрителей в 4015 год н.э.
На вопрос, о чем эта постановка, пресс-служба театра отвечает: «В результате эксперимента по реинкарнации три сестры – Маша, Ирина, Ольга, умершие в 1900 году, обретают жизнь в новом мире. Хрестоматийный текст пьесы А.П. Чехова «Три сестры» загружается в только что возрожденный мозг. Звуки, шумы и созвучия, обрывки когда-то произнесенных фраз вызывают видения прошлого, и одновременно дают возможность начать новую жизнь. Но позабытые слова звучат с той же надеждой и тоской, и не имеет значения куда стремятся героини 41 века на отдаленную космическую станцию Москва или в древнюю столицу Российской империи. Есть ли возможность выйти за пределы программы, изменив судьбу? Ответ на этот вопрос и является сутью эксперимента».
Напомним, Новая сцена театра, оборудованная по последнему слову техники, открылась в мае 2013 года и предназначена прежде всего для экспериментальных постановок и творческих лабораторий. Как отмечает пресс-служба театра, «Сегодня. 2016» – это первая работа мастера на этой инновационной площадке.
Кроме того, в февральской афише Новой сцены – видеопоказы в рамках проекта «Современный театр Польши», «Лаборатория новых медиа» и недавняя премьера Александринки – «Город-герой» (постановка Марата Гацалова), которую, кстати, в марте покажут в Москве в рамках фестиваля «Маска Плюс».
«Город-герой» – спектакль, который создают зрители. Театр просит не отключать мобильные телефоны, поскольку во время действия они станут средством связи с историей города. В основе спектакля – исследование историка Владимира Пянкевича «Декорации войны: Блокадный Ленинград в восприятии горожан», оживающие дневники и воспоминания жителей блокадного Ленинграда. Во время блокады ленинградцы увидели свой город совершенно другими глазами. Из привычного или хорошо знакомого он стал величественным, «издевательски красивым» действующим лицом катастрофы.
На основной сцене Александринского театра 4 февраля выходит спектакль Андрия Жолдака «По ту сторону занавеса», который переносит зрителей в 4015 год н.э.
На вопрос, о чем эта постановка, пресс-служба театра отвечает: «В результате эксперимента по реинкарнации три сестры – Маша, Ирина, Ольга, умершие в 1900 году, обретают жизнь в новом мире. Хрестоматийный текст пьесы А.П. Чехова «Три сестры» загружается в только что возрожденный мозг. Звуки, шумы и созвучия, обрывки когда-то произнесенных фраз вызывают видения прошлого, и одновременно дают возможность начать новую жизнь. Но позабытые слова звучат с той же надеждой и тоской, и не имеет значения куда стремятся героини 41 века на отдаленную космическую станцию Москва или в древнюю столицу Российской империи. Есть ли возможность выйти за пределы программы, изменив судьбу? Ответ на этот вопрос и является сутью эксперимента».