В Петербурге пытаются сорвать гастроли «Сатирикона»

Возмущение активистов вызвал спектакль «Все оттенки голубого»

 

В эти дни (13 и 14 февраля) в Санкт-Петербурге на сцене театра «Балтийский дом» проходят гастроли «Сатирикона» со спектаклем «Все оттенки голубого», поставленного Константином Райкиным в 2015 году по пьесе Владимира Зайцева. Спектакль рассказывает о судьбе подростка, решившего сообщить родителям (отец военный, мать работница отдела кадров) о том, что он гей.
Фото: пресс-служба театра        В субботу в Александровском парке, перед входом в «Балтийский дом», три активиста движения «Народный собор» раздавали зрителям листовки с призывами «не поддаваться на провокацию Райкина» и «не поддаваться пропаганде либерастов от культуры».
       «Цель раздачи листовок – не отвадить от спектакля, а дать зрителю альтернативную информацию о герое, на которого он идет смотреть в «Балтийский дом», что это не только положительный персонаж», – передает «Фонтанка» слова координатора движения Анатолия Артюха (помощник депутата петербургского ЗакСа Виталия Милонова). 
© радио «Балтика»          По сведениям радио «Балтика», охрана театра попыталась остановить акцию, однако призывы не помогли и пришлось вызвать полицию.
         Между тем, спектакль начался вовремя, но в 19.40 был остановлен из-за анонимного звонка о заминировании театра. Зрителей и сотрудников эвакуировали.
        «Нас «предупредили», что готовится митинг в протест спектакля, некая странная организация раздавала угрожающие листовки, – пишет на своей странице в Фейсбуке актриса Юлия Мельникова. – Умный, интеллигентный зритель Петербурга очень хорошо принимал спектакль. Был полный зал. Через пол часа полиция остановила спектакль, сказали, что в зале бомба!!!! Целый час зрители и актеры стояли на улице! Никто не уходил. Когда мы продолжили спектакль... Было такое единение, такая поддержка».
         Представитель «Народного собора» открестился от срыва спектакля.
«Заминирование» не являлось частью акции «Народного собора», – сказал Артюх в интервью «Фонтанке». – Активисты только раздавали листовки с целью информировать зрителей. Кто мог совершить анонимный звонок мне неизвестно».
         Ряд питерских СМИ сообщает о том, что в воскресенье 14 февраля акция православных активистов может продолжиться.
        «Подонкам и обскурантам не удалось сорвать спектакль в Петербурге, – написал на своей странице в Фейсбуке доцент РУТИ-ГИТИС, театровед Павел Руднев. – Тут важно запомнить одно: что сила – в публике, на самом деле. Если публика хочет поддержать театр, требует такого театра, который ей нужен, нет никакой силы для запретов».
        Осенью 2015 года «Театрал» освещал премьеру спектакля

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также