Триумф кавалеров

 

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко до 29 апреля проходит фестиваль «Звезды мирового балета в спектаклях Музыкального театра». Нас ждет яркая феерия мужского танца. В это году приглашены исключительно премьеры – из Петербурга, Лондона и Штутгарта,
 
Леонид Сарафанов. «Рапсодия». «Коппелия».
Из названий некоторых балетов с участием Сарафанова можно составить его творческий портрет. Особенно подходят «Четыре  темперамента» и «Головокружительное упоение точностью»  Мужественная легкость танца и тонкий юмор, которые премьер Михайловского театра в Петербурге демонстрирует в любой партии, подходят и «Рапсодии» на музыку Рахманинова, и «Коппелии» Делиба.
 
В первом балете, навеянном легендой Паганини, Сарафанов изобразит условного романтического творца в окружении муз. И конечно, наполнит творение английского хореографа Фредерика Аштона требуемым сдержанным изяществом. Мелькание  «бисерных» балетных па в исполнении танцовщика воссоздает легенду о  скрипке в руках исполнителя-виртуоза.
 
Во втором балете, волей французского хореографа Ролана Пети,  Сарафанов станет бравым воякой, временно ослепленным чудесами механики и влюбившимся в искусно сделанную куклу.  Солдатская прямолинейность,  впрочем,  не помешает осознанию ошибки и  личному счастью героя в финале.
Когда: «Рапсодия» 7 апреля; «Коппелия» – 11 апреля
 
Вадим Мунтагиров. «Жизель»
Мунтагиров – уроженец Челябинска, потомок уральских артистов, ставший премьером Королевского балета Великобритании. В 15 лет Вадим выиграл несколько международных конкурсов, после чего получил возможность выбрать любую балетную школу Европы для бесплатной учебы. Он уехал в Лондон,  танцевал в Английском  национальном балете, а потом,  на гребне успеха и популярности, перешел в театр «Ковент-Гарден». Английский «Круг критиков» наградил танцовщика премией за мастерство в классике. Лирическое амплуа склоняет Мунтигирова к партиям утонченных влюбленных и, как он говорит,  «деликатных принцев с вытянутым подъемом».  Вкладывая душу в персонажей, он заставляет их парить в воздухе – в прямом и переносном смысле. Это как нельзя больше подходит графу Альберту в «Жизели», с его беспечным ухаживанием, любовным восторгом  - и затем  смертельной тоской по умершей героине.
Когда: 17 апреля
 
Сергей Полунин и Владимир Шкляров. «Лебединое озеро»
Редкая возможность сравнить трактовки двух ведущих танцовщиков современности  в одном старинном  балете. Да еще каком! Это же символ балетной истории, апофеоз классики! Тем более версия Музыкального театра, в которой волшебная сказка подается всерьез, как большая и хрупкая драгоценность. Сергей Полунин, международная звезда балета в свободном карьерном плавании,  похож на своенравную комету: сегодня он танцует на востоке, завтра – уже на западе. Тем более важно увидеть, каков сейчас Полунин-принц, с его непредсказуемым вдохновением и образцовыми балетными ногами.
 
Карьера Владимира Шклярова, в отличие от мечущегося и беспокойного Полунина, складывалась стабильно. Он коренной петербуржец, выпускник балетной Академии имени Вагановой, премьер Мариинского театра. Шкляров очень ценит чистоту танца, благородство сценической манеры, – и одновременно предпочитает спектакли с «историей» и  «психологией» персонажей. Столичные зрители увидят, как знаменитый петербургский стиль танца впишется в сугубо московский спектакль. Тем более что Владимир, как он сам признается, «человек настроения», двух одинаковых спектаклей у  него не бывает, «в смысле трактовок – все по-разному, в зависимости от настроения, от погоды, от партнерши».
Когда: 21 апреля (Сергей Полунин) и 22 апреля (Владимир Шкляров)
 
Фридеман Фогель. «Манон»
Фогель  учился танцу в родном Штугарте, а потом  продолжил образование в Монте-Карло, у знаменитого балетного педагога  Марики Безобразовой. Следуя завету учительницы («новый день - новые возможности»), любознательный и охочий до новых впечатлений премьер Штутгартского балета не замыкается в своих стенах: он много гастролирует,  осваивая новые театры и новые  партии. Кавалер де Грие из «Манон» – образец  преданности и  верности, связавшийся с взбалмошной и непредсказуемой возлюбленной. Это драматическая «костюмная» роль дворянина  восемнадцатого века, которая дает Фогелю возможность применить коронное достоинство Штутгартского балета – убедительные актерские  навыки. Не говоря уже о том, что в старинном камзоле немецкий танцовщик очень привлекателен.
Когда: 29 апреля
 
 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Балеты трех знаменитостей покажут в Москве

    28, 29 и 30 марта в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоится мировая премьера балета Aurea («Золотое сечение») в постановке испанского хореографа Гойо Монтеро, чье имя уже знакомо российскому зрителю. ...
  • В Мариинский театр съехались балетные звезды

    В Петербурге стартовал международный фестиваль балета «Мариинский», который продлится до 22 марта. Программа составлена преимущественно из классических постановок: «Баядерка», «Дафнис и Хлоя», «Жизель», с участием примы-балерины Большого театра Ольги Смирновой, «Спящая красавица», где главную партию исполнит прима Королевского балета Великобритании Лорен Катбертсон, «Лебединое озеро», где выступит премьер Парижской оперы Жермен Луве. ...
  • Фильм к 100-летию великого хореографа выходит в прокат

    Документальный фильм «Каннингем», снятый Аллой Ковган как посвящение мастеру, рассказывает историю великого американского хореографа. Мерс Каннингем не только поставил множество знаковых спектаклей, но и фактически воспитал новое поколение хореографов. ...
  • Большой театр готовится к гастролям в Омане

    Балет «Онегин» в хореографии Джона Крэнко представят в столице Омана, где с 23 по 25 января пройдут гастроли Большого театра. В нынешнем сезоне это не первый визит ГАБТа на Аравийский полуостров. В конце прошлого года (31 октября – 1 ноября) на сцене Королевской оперы Маската с успехом проходили выступления оперной труппы и оркестра: Большой театр представил на главной сцене Омана оперу «История Кая и Герды» Баневича. ...
Читайте также