Собака на сцене

В Театре сатиры поставили знаменитую пьесу Лопе де Вега

 
В репертуаре Театра сатиры появился спектакль-праздник. Тонкая, звонкая и стильная постановка Павла Сафонова по знаменитой пьесе испанского драматурга Лопе де Вега «Собака на сене». История о борьбе любви и сословной спеси понравится зрителям даже с самыми высокими требованиями к развлекательному жанру.
 
У режиссера Павла Сафонова репутация «мастера кассы». Обязательные составляющие его спектаклей  –  верность автору,  крепкая,  нескучная  режиссура, космическая музыка Фаустаса Латенаса, стильные костюмы Евгении Панфиловой и хотя бы один звездный исполнитель  в главной роли. Его «Тартюф» и «Сирано де Бержерак» в Театре на Малой Бронной собирают аншлаги не первый сезон. С большей долей вероятности та же «участь» ждет и «Собаку на сене».
 
Опасаться поверхностной комедии и сериальных страстей не стоит. Сафонов сумел исключить из своего спектакля штампы, присущие многим труппам, специализирующимся на комедиях. В его версии комедия превратилась в трагикомедию, комикование заменила  самоирония, а  у свадебного хэппи-энда появился философский подтекст. Ревнивая  красавица Диана, узнав, что новость  о Теодоро, в одночасье превратившимся из слуги в графского сына,  - фальшивка, мгновенно принимает решение скрыть это в тайне. Возможность быть с любимым человеком оказывается важней  измены роду.
 
Елена Подкаминская, знакомая большинству зрителей по роли взбалмошной Вики в сериале «Кухня», органична и убедительна в образе Дианы. Роль продумана до мелочей, лихо и с видимым удовольствием сыграна. Ее Диана не только красива, но умна, иронична. Злость в ней скорее способ защиты от разрываемых ее изнутри сомнений. Никакого светского жеманства. Эффектны бытовые подробности вроде выдергивания перьев из куропатки в яркой сцене гневной ревности или хранения засушенных букетов от назойливых поклонников. Подкаминская играет характер, а не куклу в умопомрачительных нарядах. К слову, костюмы в спектакле меняются с космической скоростью, прически тоже. Диана явно растеряна в собственной гардеробной так же, как в жизни. Неуместное чувство не дает ей покоя.
 
Хороши в спектакле все артисты труппы без исключения. Отдельно стоит отметить чуткого к душевным переменам своего героя Андрей Барило (Теодоро), Олег Кассина, с его комическим даром в образе хитрого слуги Тристана, Светлану Малюкову в роли отважной служанки Марселы, дважды брошенной Теодоро ради графини. Еще один несомненный плюс – сценография Мариюса Яцовскиса. Две стеклянные стены, подсвеченные ласковым розовым светом, символическая голова льва на ограде, цветущая зелень, цветы. Родовой замок графини похож на воздушный, он как будто нарисован акварельными красками. Символ прекрасной мечты о любви, разрушающей любые преграды. Пусть даже только в театре.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Неделя в кино: «1993», «Тим Талер и проданный смех», «Великая ирония»

    1993 Новый долгожданный фильм Александра Велединского («Географ глобус пропил», «Обитель», «В Кейптаунском порту») про сложный и неоднозначный исторический период молодой России. Девяностые стали модной темой в современном молодом кинематографе еще со времен «Быка» или «Тесноты», 20-летние актрисы весело щебетали про классный стиль 90-х с их косухами, варенками и рукавами «летучая мышь». ...
  • Павел Сафонов: «Сейчас особенно важно знать, что или кого ты любишь»

    В театре «Современник» под конец прошлого сезона вышла премьера «Мещане». Почему в пьесе Горького многие вещи звучат сегодня «горячо, полемично, страстно», а противоречия в отношениях отцов и детей вырастают до масштабов высокой трагедии, мы поговорили с режиссером Павлом Сафоновым. ...
  • В Театре сатиры представили «Ивана Васильевича»

    Театр сатиры открыл 100-й сезон масштабной премьерой – 29 и 30 сентября на исторической сцене представили комедию «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова, убежденного, что «Булгакова нельзя расшифровывать исключительно в бытовом контексте». ...
  • Марина Брусникина: «Мы все время – в поиске новых проектов»

    Театр «Практика» начал сезон не на гостевой площадке, а, наконец, на своей, где два года шел ремонт. Побывали в обновленном пространстве (прогулка по закулисью – в следующем номере «Театрала») и узнали у Марины Брусникиной, как сверстались планы на предстоящий год. ...
Читайте также