Нина Гуляева отмечает юбилей

 

Свой творческий путь актриса МХТ им. Чехова Нина Гуляева начинала с ролей детского репертуара. Уже было четко обозначено амплуа: травести. Рост и голос подчеркивали хрупкость натуры. Но при этом довольно скоро оказалось, что творческий диапазон этой «хрупкой натуры» – гораздо шире ее первых работ. Свои лучшие роли Нина Гуляева сыграла в спектаклях по пьесам Чехова и Тургенева, Горького и Островского, Грибоедова и Мольера. И сегодня продолжает играть в Художественном театре, служит которому… вот уже 60 лет.
 

Евгений Киндинов, актер МХТ им. Чехова:
– С Ниной Ивановной и ее замечательным мужем Вячеславом Невинным я познакомился сразу, как только пришел в Художественный театр. В «Трех толстяках» я был занят в массовке. Слава играл продавца шаров, а Нина Ивановна – куклу Суок.
 
Каждый раз к спектаклю он придумывал новые стихи, читал их, летал над сценой, а мы его ловили. Когда на сцене появлялась кукла Суок (Нина Гуляева), Слава озвучивал за кулисами движения куклы – скрипы, шаги. И невозможно было глаз отвезти – с какой любовью и преданностью он это делал.
 
На следующий год мы со спектаклем «Хлестаков», в котором Невинный играл главную роль, целый месяц провели на гастролях в Японии. Там по одному гулять не разрешалось. И вот мы со Славой ходили вместе. Через него я и подружился с Ниной, поскольку вдали от дома говорил он только про нее. 
 
Прошло много лет и одну из последних премьер «Деревня дураков» мы с Ниночкой, уже как партнеры, играем вместе. В спектакле у меня есть небольшой монолог, но она так внимательно слушает, будто слышит эти слова впервые, а потом непременно выскажет свое мнение: «Вот тут, Женя, что-то было не так, ты подумай!»
 
Нина человек достаточно строгий. У нее свое понимание и представление о том, что такое в нашей профессии хорошо, а что такое плохо. Но актерское мастерство складывается еще и из общения с теми, кто тебя окружает. Ниночке повезло, она работала с нашими «стариками»: Ливановым, Грибовым, Яншиным, Станицыным.
 
В день юбилея я хочу тебе, Ниночка, признаться, что я горд и счастлив, потому что мне довелось работать с тобой и со Славой. В моей биографии это был чудесный подарок. Спасибо тебе за доброе отношение, понимание и любовь к нашей профессии, и к тому, что, в частности, делаю я. Хорошего тебе настроения, радости и новых ролей!
 
 
Дмитрий Брусникин, актер и режиссер МХТ им. Чехова:
– Нина Ивановна совершенно удивительная актриса. Человек в таком возрасте (не буду уточнять, потому что ей всегда 18) дает фору молодым. В спектакле «Дворянское гнездо», в котором мы вместе играем, я заряжаюсь ее энергией, жизнелюбием, молодостью. Я знаю многих артистов в возрасте. Нина Ивановна в этом смысле – единственная в своем роде. На мой взгляд, театр дает ей дополнительную энергию, как батарейка Energizer.
 
Она творческий человек, знает секреты мастерства, но при этом на удивление послушная актриса. Я имел удовольствие наблюдать ее со стороны на репетициях у Марины Брусникиной. Были случаи, когда они с режиссером ссорились, но так как они невероятно любят друг друга, через некоторое время наступал мир. 
 
Нина Ивановна уникальная актриса. Она может оправдать любой материал: классику, современность, даже гротеск. Талантливый человек – талантлив во всем!
 
 
Вячеслав Долгачев, художественный руководитель Нового драматического театра:
– Нина Ивановна появилась в моей жизни юной гимнасткой Суок в спектакле Московского Художественного театра «Три толстяка», когда я в школьном возрасте, раскрыв рот от удивления, не мог поверить, что кукла наследника Тутти вовсе не кукла, а артистка Нина Гуляева. Так же я бы ни за что не поверил тогда, если бы мне сказали, что буду работать с этой актрисой в стенах Художественного театра.
 
Через несколько лет я был сражен ее блистательным исполнением роли Шурки с гениальным Борисом Ливановым в «Егоре Булычове» Горького. Никогда не забуду ее звенящий золотым колокольчиком голос, когда она бежала по анфиладе булычовского дома навстречу любимому отцу.
 
Прошли годы, и мы встретились в стенах МХАТа как коллеги. Нина Ивановна отличается в труппе своим непримиримым характером, не выносящим лжи ни в жизни, ни на сцене. Она непростой партнер для артистов, существующих, «как бы думая», «как бы действуя». Всегда требовательна к другим и, прежде всего, к себе. Эта черта характера не облегчала ее жизнь в театре и, тем не менее, кто из актрис может похвастаться исполнением в один и тот же день таких ролей – утром Суок, а вечером распутинская старуха Анна в «Последнем сроке»?
 
Она могла бы сыграть еще больше – такого мощного дарования этот человек. Но и те роли, которые сыграны, останутся золотой страницей в истории Художественного театра.
 

  • Нравится



Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Донос, попытка #2»

    Донос,попытка #2 Пока мы выпускаем премьеру за премьерой,готовимся отмечать 100-летие нашего театра, ездим на гастроли по России, ремонтируем Дом Вахтангова в Владикавказе, получаем Золотую Маску... просто каждый день занимаемся своим делом. ...
  • Лариса Луппиан: «Мы не хотим людям морочить голову»

    Прошло почти два года с того момента, как в 2019 году художественным руководителем Театра им. Ленсовета была назначена народная артистка РФ Лариса ЛУППИАН. В интервью «Театралу» она рассказала о том, какие изменения произошли за это время и какие новые тенденции возникли в репертуарной политике одного из самых известных театров Санкт-Петербурга. ...
  • «Современная прокачка театра»

    С 27 по 31 мая Театр Вахтангова проведет уже третий крупнейший форум театральных менеджеров, который охватит все регионы: 270 театров, 400 управленцев – от директоров до администраторов – офлайн, 11000 – онлайн.       – Кирилл Игоревич, в чем главное отличие Вахтанговского фестиваля от других, от того же форума «Место действия», который проходил в Петербурге? ...
  • «Мёртвые души». Премьера в Театре Вахтангова. Фоторепортаж

    В Театре Вахтангова проходят премьерные показы спектакля «Мёртвые души» (Галопад в двух действиях). Гоголевскую поэму режиссер Владимир Иванов и режиссер по пластике Сергей Землянский поставили на двоих – все образы и маски примеряют на себя Мария Аронова и Владислав Гандрабура. ...
Читайте также


Читайте также

  • Кама Гинкас отмечает 80-летие

    Поклонники видят в Гинкасе сталкера, проводника в новые области театрального пространства. Противники – выросшего мальчишку, который отрывает крылья мухам, чтобы посмотреть, как она будет летать без них. Друзья и коллеги в преддверии юбилея режиссера рассказали о «своем» Гинкасе. ...
  • Ольга Семенова: «В БДТ не принято было приходить с детьми»

    Быть представителем знаменитого актерского клана, продолжателем большой актерской династии – одновременно и повод для гордости и большое испытание, вызов, прежде всего, себе самому. Однако же большинство актерских детей идут по пути своих предков, чего бы им это ни стоило. ...
  • Александр ШИРВИНДТ: «Об этом дуэте можно сочинять трактаты…»

    Позвонил мне милый, интеллигентный и давнишний мучитель Виктор Борзенко и вкрадчиво напомнил о моей рубрике в «Театрале», предварительно осыпав меня комплементами в адрес моего уникального писательского дара. Я понял, не расслабился и сказал, что с некрологами в своей рубрике завязал. ...
  • Мария Аронова: «Всё – по Гоголю, слово в слово!»

    В Театре Вахтангова прошли премьерные показы спектакля «Мёртвые души». Гоголевскую поэму режиссер Владимир Иванов и режиссер по пластике Сергей Землянский поставили на двоих – все образы создают на сцене актеры Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура. ...
Читайте также