Славянские корни

Как фестиваль выстраивает мосты между дальними странами

 

Творческие коллективы состязались в мастерстве в нескольких номинациях: музыкальные номера, вокал, хореография и театральные постановки. В театральном конкурсе участвовали четыре коллектива: хозяева фестиваля – театр «Балаганчик», Венский русский театр «ТИК-НИК» (Австрия), театральная формация «Движение» из Болгарии и театр «Мультигород» из Дезенцано-дель-Гарда (Италия).

Каждый театр, за исключением «Балаганчика», который показал три постановки разных возрастных групп, привез на фестиваль по одному спектаклю. Взрослые актеры из Вены и Дезенцано-дель-Гарда сыграли сказки для детей. Первые – историю собственного сочинения «Лесная дружба», а представители Италии поставили трогательную пьесу Евгения Клюева «Сказки на всякий случай».

Актеры театра «Балаганчик» вынесли на суд зрителей и жюри три постановки: «Маленький принц», «Встреча с С.В.» – автобиографический спектакль о Сергее Михалкове, и сказку Чуковского «Муха-Цокотуха». Причем постановка «Муха-Цокотуха» в исполнении младшей группы (самой юной участнице 3,5 года) вызвала наибольшие симпатии у членов жюри и зрителей.

Однако первое место и золотую маску в номинации «Театр» единогласно присудили болгарским артистам Театральной формации «Движение». Они инсценировали рассказ Чехова «Человек в футляре». Причем сделали это в лубочной манере – сарафаны и косоворотки, самовар, балалайка и… «русская тоска».

По условиям фестиваля, все артисты играли на русском языке. И если детям из смешанных семей это достаточно привычно, то артистам из Болгарии было сложнее – они не знают русского языка. Но ребята не просто заучили текст, а произнесли его с пониманием того, о чем говорят.

К слову, победа для участников этого фестиваля не стала самоцелью. Главное – это дружба, благодаря которой и выстраивается мост между русскоговорящими жителями Европы. И, по признанию председателю жюри Любови Аюповой, девизом фестиваля вполне могла стать фраза «Любовь объединяет».

– На этом фестивале я еще острее почувствовала свои славянские корни, – сказала она. – Испытала гордость за свою страну, за свой народ. Как прекрасно, что во всех странах есть люди, которые занимаются русской культурой. Пусть их немного, но от того, что они делают, возникает ощущение единства. Любовь к творчеству объединяет людей. Творите, любите, живите.

– Организовать фестиваль – это очень тяжелая работа, – продолжает разговор руководитель Театра кукол «Коломбина» из Неаполя Марина Котик. – Поэтому огромное спасибо всем, кто их организовывает. Такие фестивали позволяют расширить круг знакомств, приобрести новых друзей, дать возможность общения между соотечественниками. Это дает огромный заряд положительных эмоций, приводит в состояние счастья и праздника жизни. Для меня фестивали славянской культуры – это глоток воздуха и радость от того, что мы не забываем свои корни.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Борис Казинец: «Благодаря пельменям я попал на "Голос Америки"»

    В 2016 году народный артист Грузии Борис Казинец стал лауреатом премии «Звезда Театрала» за то, что создал в Вашингтоне Театр русской классики (награда вручалась в номинации «Лучший русский театр за рубежом»). Однако сегодня разговор о другом – Борис Михайлович отмечает 90-летний юбилей, который планировал провести в Тбилисском государственном театре им. ...
  • Николай Свентицкий: «Русский театр в Грузии жив!»

    20 сентября исполняется 175 лет Тбилисскому государственному академическому русскому драматическому театру имени А.С. Грибоедова, старейшему русскому театру на постсоветском пространстве. Почти два века своего существования театр бережно хранит русскую культуру, русский язык. ...
  • Алла Сигалова готовит премьеру в Русском театре Эстонии

    73-й сезон откроется в Русском театре 5 сентября долгожданной премьерой музыкального спектакля «Моя прекрасная леди» по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноименного фильма Габриэля Паскаля. Спектакль ставит российский хореограф и режиссер Алла Сигалова. ...
  • Беларусь. «Сегодня самое главное – не допустить жертв и насилия»

    «Театрал» продолжает рассказывать о деятельности русских театров за рубежом, и, в связи с событиями, начавшимися после президентских выборов в соседней Республике Беларусь, за развитием которых следят по всему миру, журнал решил выяснить, насколько атмосфера протеста осложняет работу театра. ...
Читайте также