Эпизоды

 

С 14 по 26 декабря в одиннадцатый раз в Петербурге пройдет фестиваль новых и неформальных театров «Рождественский парад». Смотр проводится под крылом СТД и при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Подобное внимание к студийным и экспериментальным коллективам вполне оправдано: в их недрах вызревает будущее российской сцены. В афише значатся как постановки питерских трупп (ТЮТ, «Эксперимент», «Такой театр», «За черной речкой»), так и работы гостей. Петрозаводская «Творческая мастерская» покажет «Неспектакль» О. Липовецкого, группа «Свободная версия» из латвийского города Тукули – «Пальто» (по мотивам «Шинели» Гоголя), столичное Содружество актеров Таганки представит пьесу Олега Юрьева «Жили-были три козы».



С русской классикой связаны премьеры Малого и Большого драматических театров. В БДТ ставят пьесу Леонида Андреева «Екатерина Ивановна». Несмотря на то, что вопросы женской эмансипации сегодня уже не так актуальны, как сто с лишним лет назад, режиссер Николай Пинигин увидел в пьесе простор для создания ярких характеров и для заострения ситуаций. Роль заглавной героини поручена молодой актрисе Александре Куликовой, ее партнерами стали Александр Чевычелов и Михаил Морозов.

А в МДТ – Театре Европы готовятся к премьере почти забытой пьесы «Блажь» совместного сочинения А. Н. Островского и П. М. Невежина. Первое исполнение комедии состоялось в Московском Малом театре в 1880 году, после чего о пьесе не вспоминали, считая ее эскизом к «Последней жертве». Главную роль вдовушки, за состоянием которой охотятся корыстные женихи, играет Наталья Акимова. Режиссер – Игорь Коняев, известный как постановщик спектакля «Московский хор».



Подарок к грядущему 250-летию Александринского театра сделало издательство «Лики России», выпустив в свет книгу Юрия Алянского «Бриллиантовые серьги». Короткая, но богатая событиями жизнь актрисы Императорской сцены Варвары Асенковой, легенды петербургской сцены, предмета обожания многих известных людей (от поэта Н. А. Некрасова до императора Николая I), послужила основой для увлекательного исторического романа. Повествование основано на обширном архивном материале и иллюстрировано доселе неизвестными портретами «королевы водевиля».



Еще одна декабрьская премьера – «Тезка Швейцера» по пьесе Виктора Шендеровича – состоится в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской. Пьеса посвящена Александру Володину, с которым автора связывают нежные воспоминания. Когда-то юный Шендерович играл в массовке спектакля «Две стрелы» театра «Современник». Ныне знаменитый журналист сочинил пьесу из жизни племени каннибалов. В роли вождя выступит народный артист России Борис Соколов, а в массовке бегает, по всей вероятности, будущий автор какой-нибудь «новой драмы».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр балета Бориса Эйфмана анонсировал гастроли в США

    В июне нынешнего года в «Линкольн-центре» Нью-Йорка должны были состояться гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. В связи с эпидемией коронавируса представления были отменены, однако уже сейчас организаторы турне и дирекция театра объявила о новых сроках. ...
  • В России пройдут первые интернет-гастроли

    На волне повсеместной онлайн-трансляции спектаклей в России зарождается еще один вид творческой деятельности: интернет-гастроли. Так, в частности, с 25 мая по 4 июня на интернет-платформах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоятся виртуальные гастроли Иркутского областного музыкального театра им. ...
  • Большой театр отменил американские гастроли

    Пандемия нарушила международные планы главного музыкального театра страны. Предполагалось, что со 2 по 7 июня гастроли ГАБТа состоятся в вашингтонском Кеннеди-центре, а с 10 по 14-е – в театре Аудитория в Чикаго. Дирекция Большого театра до последнего момента надеялась, что гастроли состоятся (в Вашингтоне должны были показать балет «Ромео и Джульетта», а в Чикаго – «Лебединое озеро»). ...
  • «Экскурсия» в Музей Родена

    В понедельник, 18 мая, во всем мире отмечается Международный день музеев. «Театрал» решил в этот день подарить своим читателям «путешествие» в парижский Музей Родена, символом которого, на самом деле, должен быть не хрестоматийный «Мыслитель», а «Вечная весна» и нежность непостижимо переданная скульптором в мраморе. ...
Читайте также