Александр Новин: «Пожал штангу 120 килограмм и успокоился»

 
Актер Театра Наций Александр Новин готовится сыграть одну из центральных ролей в спектакле по роману Берджесса «Заводной апельсин». Режиссер Филипп Григорян пригласил Новина в свой спектакль еще и потому, что ему понадобился актер в отличной физической форме. О том, как спорт помогает в профессии, Александр НОВИН рассказал в интервью «Театралу».
 
– Александр, знаю, что вы мастер спорта по кикбоксингу…
– Да, как раз перед встречей с вами с тренировки пришел.

– Давно занимаетесь?!
– Спортом увлекся еще в детстве. Уже и не помню, что подтолкнуло меня, но лет в шесть записался на каратэ. В классе восьмом занялся кикбоксингом. Наша семья жила тогда в Сургуте – там я пошел на рукопашный бой. Выступал на соревнованиях. В итоге стал мастером спорта. Как сказал Джек Лондон: «Каждый уважающий себя мужчина должен заниматься боксом». Я с ним согласен. Заниматься нужно даже не для того, чтобы доказать свою силу, а для уверенности в себе. Да и потом – для тонуса очень полезно.

Недавно мне позвонил товарищ, с которым мы вместе тренируемся. Ему 52 года, он бывший вице-президент федерации бокса в Красноярске. Я говорю: «Слушай, давай пропустим сегодня, чего-то настроения нет». Но он отличную вещь сказал: «Саша, как только мы с тобой перестанем заниматься, то сразу постареем». И я мгновеннособрался на тренировку. Мне кажется, что люди, занимающиеся спортом, будут тренироваться до конца жизни.

– У вас довольно плотный график: спектакли в Театре Наций, обязанности продюсера, гастроли, а спорт все-таки предполагает неизменную постоянность. Время как выкраиваете?
– Очень хорошо помню, что когда поступил в театральный институт, мне сказали: «Парень, забудь про спорт!» Дескать, мы тут учимся сутками напролет, времени не будет. А я как ходил, так продолжаю. Уже и в спектаклях играю, и в кино снимаюсь, и сам продюсирую, но для спорта время найдется всегда. Главное желание. Элементарно, встал утром часика за четыре до репетиции и сходил в спортзал. Если уж совсем день забит, пробегись вечером, позанимайся на турниках.
 
– Кстати, насчет турников… Вы же еще и воркаутом увлеклись?
– Да, сравнительно недавно, года полтора назад. У меня во дворе есть площадка, где можно позаниматься. Но я и в Театре Наций прошу сделать брусья. Вроде бы обещали. Можно будет прямо перед спектаклем размяться. Я, конечно, не стремлюсь выйти к тому уровню, что у ребят, целенаправленно занимающихся воркаутом, но в форме себя держу. Профессия обязывает.
Я иногда думаю: так, через десять дней у меня спектакль «Жанна» с Ингеборгой Дапкунайте. Всё, перестаю есть, хожу на турники, иначе будет стыдно. О чем тут вообще говорить, если Ингеборга каждый день спортзал посещает! Такие спектакли тем и полезны, что заставляют держать себя в форме. Сейчас вот репетирую новый спектакль с Андреем Смоляковым у прекрасного режиссера Филиппа Григоряна. Мы работаем над «Заводным апельсином» по роману Берджесса. Тяжелая такая антиутопия. И опять же там нужно быть в прекрасной спортивной форме.

– Простите за наивный вопрос, но… зачем вам это нужно? Многие артисты снимаются со своими дублерами, с каскадерами…
– Артисту действительно не обязательно делать рондад и фляг. Но мне кажется, когда ты чувствуешь, что это в твоих силах, то… почему бы и нет?! Это же прекрасно! Да и внутренне самоощущение на площадке тоже очень важно вне зависимости от того, предстоит ли тебе сыграть паркурщика, прекрасно владеющего своим телом, или интеллигента, сидящего в офисе.

– Говорят, спорт отлично спасает от апатии?
– Постоянные тренировки дисциплинируют. Если ты знаешь, что тебе к девяти в спортзал, то нужно встать часу в седьмом, позавтракать и идти. Бывает, конечно, что ком к горлу подступит, кажется все плохо, а сходил в спортзал, на мешке весь негатив скинул и снова – в бой. Весь негатив как рукой сняло.

– А если при этом нет новых интересных ролей?
– Это уже вопрос твоего собственного мироощущения… Артист Авангард Леонтьев сказал мудрую вещь: «У каждого человека вне зависимости от профессии – свой путь». Если у тебя что-то не получается, а у твоего коллеги это выходит с легкостью, то не нужно отчаиваться. Ищи то, в чем ты силен, развивай свою индивидуальность. И неизбежно вывернешь на уготованный тебе путь.

Профессия у нас действительно сложная… У меня друзья есть – спортсмены, чемпионы мира по смешанным единоборствам. К искусству они не имеют вообще никакого отношения. Так вот, однажды я пригласил их сниматься в картину Nocomment: кто-то сыграл террориста, кто-то спецназовца… Съемки проходили в Крыму в минус двадцать, снега полтора метра. Такая погода там редкость. Вставать нужно было в шесть утра. Одевали по пять штук подштанников, чтобы не околеть. А после съемок сказали, что и представит себе не могли, насколько у артистов тяжелая работа.

– А личными рекордами в спорте похвастать можете? К примеру, штангу сто килограмм пожмете?
– Этой мой рабочий вес. Четыре подхода по восемь раз делаю свободно. Но за рекордами не гонюсь. Пожал как-то 120 килограмм на пару раз и успокоился.

– Александр, насколько зависит типаж от ролей, которые играет артист? К примеру, в спектакле «Жанна» вы играете неуверенного в себя парня, разрывающегося между двумя женщинами. И в то же время на сцене такой красавец с бицепсами…
– С этим спектаклем вообще интересная история получилась. Меня вызвал к себе художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов и сказал, что режиссер Илья Ротенберг будет ставить спектакль «Жанна». Сейчас идет кастинг, и он хотел бы опробовать меня на центральную роль. Я почитал пьесу и, честно говоря, удивился: совершенно не мой персонаж. На что Миронов ответил: «Вот и прекрасно. На сопротивление. Давай».

Но прошло время, и я безумно рад, что работаю в этом спектакле с Ингеборгой Дапкунайте. Она замечательная актриса, трудяга и потрясающий человек. Вроде бы мы все, занятые в спектакле, немного моложе ее и то после репетиций уставали. А она оставалась, прогоняла какие-то фрагменты и нас заставляла. Сейчас есть задумка снять кино по этой пьесе с тем же актерским составом. Ярослава Пулинович, драматург, написавшая «Жанну» уже подключилась к работе, сделала поэпизодник.

– Вернусь к своему вопросу: вам трудно было влезть в шкуру столь нерешительного парня?
– Спектакль «Жанна» – это бытовой театр. Если в «Фигаро» или в «Рассказах Шукшина» есть характер, за который ты можешь спрятаться, то здесь воспользоваться этим приемом не получится. Какой ты есть в жизни со всеми своими плюсами и минусами, таким и выйдешь на сцену. Есть женщина, которую мой герой любит. А также молодая девушка, к которой он испытывает такое же чувство. И когда узнает, что девушка забеременела от него, то, как герой, делает выбор в ее пользу. По-моему, это настоящий мужской поступок.

– А как в кино? Там ради роли готовы на жертвы?
– Ради роли артисты готовы на всё. Нужно похудеть? Похудею. Не буду есть пол года, начну бегать кроссы и со своих 77–ми спокойно с десяток сброшу. Это не проблема. Но пока такой роли нет. В этом году было четыре предложения, но я от них отказался.
Хотя недавно поступило еще одно – очень интересное. Режиссер рассказал мне историю про цирк во время войны. Там главный герой ездит под куполом на мотоцикле. Согласитесь, это интересно и требует отличной физической подготовки. В кино так же, как и в театре, мне хочется вперед идти, оттого и отвергаю скучные сериалы. Я хочу быть бегуном на длинные дистанции. Слава богу, у меня сегодня есть театр, есть киностудия «Третий Рим», в которой мы сейчас запустили проект «Икария» и еще разрабатываем несколько интересных историй. Думаю, впереди будут сложные роли. Так что, спортивная подготовка еще понадобится.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также