ПРЫЖКОМ ВЗЛЕТЕЛИ ДО НЕБЕС

«ТЕАТРАЛ» СОСТАВИЛ ТОП САМЫХ ЯРКИХ И МНОГООБЕЩАЮЩИХ СОЛИСТОВ БАЛЕТА

 

Иван Васильев

Танцовщик из Минска сделал успешную карьеру в Большом театре, а сегодня танцует как артист с личными ангажементами. Его силовая техника и взрывные прыжки заставляют профессионалов ломать голову: для таких комбинаций в терминологии балета даже нет названий. Но в последнее время Васильеву надоело, что его воспринимают одномерно — темпераментным трюкачом в «Дон-Кихоте» или прямолинейным героем «Спартака».

— Мне хочется нового. Может быть, и того, чего от меня не ждут, — говорит Васильев.

Безумным самодержцем Иваном Грозным, манерным принцем в «Спящей красавице», простоватым французским крестьянином в «Тщетной предосторожности». Беспечным гением Моцартом. Удравшим со свадьбы женихом в современном балете «Факада». И неврастеническим романтиком Люсьеном в спектакле по роману Бальзака «Утраченные иллюзии». Огромный успех принесло Васильеву участие в международном проекте «Короли танца», куда отбирались, что называется, best of the best. В последнее время Иван пробует себя в постановке танцев. Он не боится критики, полагая, что «лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано».

Сергей Полунин

Молодой человек с душой мятущегося подростка не устает поражать зрителей. Уроженец Херсона, с блеском закончивший школу английского Королевского балета. Премьер лондонского театра «Ковент-Гарден» (в 19 лет стал самым молодым премьером в истории театра), бросивший его незадолго до получения британского гражданства. Артист, тело которого покрыто татуировками, и перед спектаклями их приходится замазывать. Блудный сын нескольких театров, в том числе московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Танцовщик, чей видеоклип на музыку песни Take Me to Church собрал миллионы просмотров в Сети.

Московские поклонники особенно любят ходить на Полунина в балете «Майерлинг». По слухам, Полунин может станцевать Вронского в готовящейся Музыкальным театром постановке балета «Анна Каренина».

Леонид Сарафанов

Он родился в Киеве в семье профессиональных танцовщиков. Переехав в Россию, легконогий изящный юноша, к тому времени лауреат трех международных конкурсов, мог выбирать лучшие театры страны. Он предпочел Мариинский театр. И, что бы ни показывал Сарафанов, будь то граф Альберт в «Жизели», Иван–дурак в «Коньке-Горбунке» или геометрический «абстрактный» танец в балетах Форсайта — он покорял публику открытыми эмоциями и утонченностью. О Сарафанове писали: «Он блистает в танцах, как оперные виртуозы в ариях» и «приземляется так бесшумно, будто на ногах у него амортизаторы».

Жажда нового привела премьера Мариинки в Михайловский театр, куда Леонид перешел в 2011 году, чтобы работать с хореографом Начо Дуато, европейским магом танца. На Сарафанова знатоки ходят специально, и не только в России — часто танцуя, например, в Италии, в спектаклях миланского театра «Ла Скала», он стал любимцем западной публики.

Вячеслав Лопатин

Когда Вячеслав Лопатин исполнял роли второго плана, критики писали, что у этого артиста любая партия выходит на первый план. Достаточно увидеть его Шута в «Лебедином озере». Ведь Лопатин не только отменно владеет премудростями классического танца. Он еще и блестящий актер.

Лопатин родом из Воронежа. После учебы в родном городе и стажировке в Московской государственной академии хореографии он начал работать в Большом театре. В старинной «Сильфиде» Джеймс у Лопатина предстает не просто виртуозным интерпретатором балетной техники, но и романтическим героем. Так же, как в комедийно-пасторальной «Тщетной предосторожности», он смешон и трогателен, а в комически-бравурном «Дон Кихоте» — решителен и смел. Совсем другой танец Лопатин показал в современном бессюжетном балете «Хрома», где танцующий человек — это научный прибор, исследующий сам себя, а танцовщик словно гонит собственное тело к физическому пределу возможностей.

За партию Печорина в балете «Герой нашего времени» Лопатин выдвинут на премию национального театрального фестиваля «Золотая маска». Весной спектакль с его участием будет показан в фестивальной программе.

Никита Четвериков

Однажды маленький мальчик по имени Никита, живший в городе Чусовом Пермского края, попросил маму записать его на степ, который увидел по телевизору. А дальше…

— Мама договорилась о первом занятии, — рассказывает Никита. — Мы зашли в танцевальный класс. Мама спросила: «Вам нужны мальчики?» Там, естественно, ответили: «Конечно, нужны!» Через неделю, когда мама спросила, нужна ли мне специальная обувь для степа, выяснилось, что мы пришли в класс балета.

Теперь премьер Пермского театра оперы и балета Никита Четвериков выходит на сцену в партии бога света Аполлона и влюбленного Ромео, а балетных принцев ему не пересчитать. Вот и недавно Никита станцевал главного героя в новой пермской версии «Лебединого озера». Есть у танцовщика мечта: станцевать Базиля в «Дон Кихоте» и Солора в «Баядерке». В будущем Четвериков будет нарасхват, особенно после трансляции по телевизору нового сезона «Большого балета» с его участием. А пока танцовщик наращивает успех в родном театре:

— В этом году я танцевал «Жизель». И весь зал встал: и партер, и бельэтаж, и балкон. Так было, и это очень приятно.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Балеты трех знаменитостей покажут в Москве

    28, 29 и 30 марта в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоится мировая премьера балета Aurea («Золотое сечение») в постановке испанского хореографа Гойо Монтеро, чье имя уже знакомо российскому зрителю. ...
  • В Мариинский театр съехались балетные звезды

    В Петербурге стартовал международный фестиваль балета «Мариинский», который продлится до 22 марта. Программа составлена преимущественно из классических постановок: «Баядерка», «Дафнис и Хлоя», «Жизель», с участием примы-балерины Большого театра Ольги Смирновой, «Спящая красавица», где главную партию исполнит прима Королевского балета Великобритании Лорен Катбертсон, «Лебединое озеро», где выступит премьер Парижской оперы Жермен Луве. ...
  • Фильм к 100-летию великого хореографа выходит в прокат

    Документальный фильм «Каннингем», снятый Аллой Ковган как посвящение мастеру, рассказывает историю великого американского хореографа. Мерс Каннингем не только поставил множество знаковых спектаклей, но и фактически воспитал новое поколение хореографов. ...
  • Большой театр готовится к гастролям в Омане

    Балет «Онегин» в хореографии Джона Крэнко представят в столице Омана, где с 23 по 25 января пройдут гастроли Большого театра. В нынешнем сезоне это не первый визит ГАБТа на Аравийский полуостров. В конце прошлого года (31 октября – 1 ноября) на сцене Королевской оперы Маската с успехом проходили выступления оперной труппы и оркестра: Большой театр представил на главной сцене Омана оперу «История Кая и Герды» Баневича. ...
Читайте также