Искусство для пешехода

 

Гражданин Ликсутов не любит театр. Гражданин Ликсутов любит деньги. К такому прозаическому выводу невольно приходишь, оценив дела и слова руководителя департамента транспорта Москвы Ликсутова М.С. Он все время радостно говорит о том, как много денег приносят платные парковки, которыми он изрисовал почти всю столицу. Пока еще не окончательно всю, но — дело времени. И он знает, о чем говорит: уж что-что, а зарабатывать деньги мультимиллионер Ликсутов умеет. Любой ценой. В наше трудное время многие ему в этом могут только позавидовать. А столичный бюджет — порадоваться, туда ведь тоже что-то попадает от предприимчивости миллионера, умеющего одним мазком кисти превращать дорожный воздух в купюры. В купюры, улетающие из нашего кармана.

Удивительно, но — мы готовы за этот воздух платить. Во-первых, потому что законопослушны. Во-вторых, потому что у нас нет выхода. И, в-третьих, потому, что поверили чиновникам, которые уверяют, будто все делают по нашей же просьбе и для нашего же удобства. Но если все так и если они не врут, то почему миллионам москвичей и гостям столицы теперь неудобно подъехать на машине к большинству центральных театров? Просто подъехать еще можно, но разметка и знаки запрещают остановку, а значит — высадку пассажиров.

Что уж тут говорить о парковке. Даже платной. Ликсутов зачистил театральное пространство от парковок, чтобы автомобилистам неповадно было тянуться к высокому искусству. Режиссеров и актеров тоже не балуют служебными стоянками, они же не депутаты и не чиновники. Они должны быть ближе к пешим массам. Видимо, для того, чтобы, в отличие от чиновников, лучше понимали жизнь простого народа.

Почти сто лет назад вождь мирового пролетариата товарищ Ленин говорил: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс... Ради них мы должны научиться хозяйничать, считать...» Судя по всему, товарищ Ликсутов настоящий ленинец. Он и хозяйничает, и считает, и делает все для того, чтобы искусство принадлежало пешеходу. Чтобы уходило корнями в метро, в самую толщу масс. Чтобы не развращало трудящихся буржуазными парковками у театрального подъезда. И в ответ благодарные (по мэрским отчетам) трудящиеся, шагая пешком сквозь дождь и ветер, сквозь снег и бурю к недоступному для автомобиля театру, добрым пролетарским словом каждый вечер благодарно костерят всех, кого только можно. И даже кого нельзя... И отдельно — товарища Ликсутова. Костерят за верность заветам Ильича. За внимание. За заботу. За то, что он так любит деньги. И так не любит театр.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Тренировки на кошках эпохи ковида

    От Москвы до самых до окраин, как пелось в известной песне, теперь ковид проходит как хозяин необъятной Родины моей. Он все активнее влияет на наши планы, возможности, условия жизни и, что особенно печально, даже на сроки биографии. ...
  • Сентябрьский номер журнала «Театрал» вышел в свет

    После долгого перерыва, вызванного общей ситуацией, связанной с пандемией, печатная версия журнала «Театрал» возвращается к читателям. О том, как все эти месяцы, оставшись без малейшей поддержки, выживал и трудился коллектив журнала, рассказывает в своей традиционной колонке главный редактор «Театрала» Валерий Яков. ...
  • «Я был заложником Басаева. Добровольно»

    20 июня поздним вечером ровно 25 лет назад 139 заложников Басаева были отпущены террористами на свободу. Мы были последними из почти двух тысяч человек, освобождённых ранее. Но у ста тридцати девяти были все шансы пополнить список убитых. ...
  • Весь мир – театр. Наш...

    Первый весенний месяц в театральном мире пользуется особой любовью. Принято считать, что все прогрессивное человечество именно в этом месяце широко отмечает международный праздник – День театра. Правда, основная часть человечества об этом и не догадывается, но это уже ее проблемы. ...
Читайте также