Учат в «школе»

В «Мастерской Петра Фоменко» поставили комедию Мольера про Домострой на французский лад

 

Спектакль можно смело рекомендовать всем, кто хочет провести приятный вечер в театре. Никаких глубокомысленных концепций и агрессивного осовременивания. Все строго по текс­ту и согласно традициям.
Скучать не дают добрая фоменковская ирония и интересные интонационные решения. Ритмика хрестоматийного текста изменена, самым непредсказуемым образом «работают» паузы. Спектакль можно слушать от начала до конца и наслаждаться, ни разу не взглянув на сцену.

Режиссер и инициатор постановки (в репертуаре Мастерской «Школа жен» появилась благодаря знаменитым вечерам «Проб и ошибок») — Михаил Крылов, замечательный характерный артист и ученик Петра Фоменко. Стиль учителя освоен им досконально. Крылов уже ставил в родном театре «Руслана и Люд­милу». Это был удачный пример «Пушкина» не из учебника, живой и остроумный спектакль-праздник. «Школа жен» сделана в таком же ключе.

Действо стремительным потоком несется на зрителя, опьяняя его наивностью сюжетных коллизий и нарочитой жизнерадостностью. Ощущение легкости — главная удача спектакля по мольеровской пьесе, проблематика которой, на первый взгляд, неактуальна. Господин Арнольф, называющий себя «де Ла?Сушем», панически боится женских измен. А потому берет на воспитание девочку из деревни, держит ее взаперти, стараясь вырастить правильную жену, которая всего-то и должна уметь молиться, прясть и шить. Кому это сегодня может быть интересно или хотя бы понятно? Фоменки прекрасно знают, что никому. Поэтому и играют совсем не в «кто кого перехитрил-влюбил-обманул», а... в театр.

Веселятся, импровизируют, подшучивают и над собой, и над публикой. Актерствуют они так заразительно и с такой любовью, что зритель начинает верить в предложенные обстоятельства. Нелепость, даже фантастичность которых подчеркивает сценография и костюмы. Они здесь всех цветов радуги. Воз­любленный Агнессы Орас одет в костюм цвета фуксии, а служанка Арнольфа Жор­жета — в подобие ядовито-зеленого халата. Очень важны детали — Агнесса носится по сцене или в кроссовках, или на пуантах, Арнольф в какой-то момент — буквально — оказывается с павлиньим хвостом.

Вера Строкова, сам Михаил Крылов, Елена Ворончихина, Дмитрий Захаров и остальные артисты с видимым удовольствием ныряют в текст (благо его здесь много, есть где развернуться), буквально высекая из него искры. Агнесса только притворяется дурочкой. Арнольф нелеп, но вызывает сочувствие. Орас — смешной фат, уверенный, что влюблен. Слуги Ален и Жоржета — парочка безобидных хапуг, занятых исключительно собой и деньгами.

Яркая роль у Павла Яковлева — он играет друга главного героя — Кризальда. Провидца-искусителя, понимающего цену любым правилам и запретам и добродушно посмеивающегося надо всеми и всем сразу. Точно как сами «фоменки». Только дай им повод восславить торжество театра, и они начнут обманываться в свое удовольствие и улыбаться тогда, когда все очень всерьез.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Журналисты и критики обсудят судьбу театральных СМИ

    Утром в среду, 27 мая, на сайте СТД состоится онлайн-конференция «Театральные СМИ в новой реальности», основными спикерами которой станут главные редактора изданий, посвященных театру. Будут обсуждаться проблемы, с которыми редакции театральных СМИ столкнулись в период самоизоляции. ...
  • Александр Молочников: «Очень скучаю по этому спектаклю»

    В воскресенье, 17 мая, на своем YouTube-канале режиссер Александр Молочников выложит запись спектакля «Светлый путь», поставленного в МХТ им. Чехова в 2017 году.    – Мы выкладываем «Светлый путь», потому что я и, надеюсь, артисты, очень его любим, – рассказал «Театралу» Александр Молочников. ...
  • Центр Вознесенского проводит паблик-ток с Борисом Павловичем

    В понедельник, 20 апреля, в 19.30 в Центре Вознесенского пройдет онлайн-дискуссия «Трудный текст в театре» с Борисом Павловичем.   Дискуссию c режиссером и педагогом Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике проведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. ...
  • Майку Науменко посвятят zoom-квартирник

    В понедельник, 20 апреля, в 17.00 Большой театр кукол проведет свой первый zoom-квартирник, который будет посвящен творчеству культового поэта и музыканта Майка Науменко. 18 апреля ему исполнилось бы 65 лет. «Майк Науменко работал в Большом театре кукол звукорежиссёром, - говорит  главный режиссер театра Руслан Кудашов. ...
Читайте также