В театре «Сфера» завелась «Гадюка»

 

Первая премьера сезона театра, расположившегося в саду «Эрмитаж», – «Гадюка» по повести советского классика Алексея Толстого.  О противоречивой эпохе Гражданской войны и нэпа режиссер Виктория Печерникова поставила «спектакль-следственный эксперимент».
 
Из-за сложности исторического материала театр привлек к работе профильных специалистов: москвоведа, консультанта по нэпу и сотрудников музея-квартиры Алексея Толстого. Это спектакль о трагической истории девушки, которая прошла сквозь разбой и окопы Гражданской войны и оказалась «живуча, как гадюка». Судьбу своей Ольги Зотовой (ее прототипом была знакомая писателя Татьяна Сикорская) Толстой описал в 1928 году. Она родилась в богатой семье старообрядцев, но воевала на стороне красных, совершила преступление, убила человека – только уже не на войне, а в мирной жизни.
 
Любопытно, что в последнее время «Сфера» обращается к литературе 1920-х годов не в первый раз. Вспомнить хотя бы «Афродиту» 2014 года. Этот спектакль по рассказам Андрея Платонова поставила молодой режиссер Юлия Беляева, которая теперь уже не приглашенный, а штатный постановщик в «Сфере». В 2014 году Александр Коршунов стал руководителем театра, который был создан в 1981 году Екатериной Еланской. Новый худрук обратился к коллегам – в ведущие режиссерские мастерские, чтоб пригласить в театр талантливую молодежь. Первой в «Сфере» появилась выпускница мастерской Леонида Хейфеца. После успешного спектакля по Платонову она выпустила также «Раскас» по Шукшину, «Чудаки и зануды» Ульфа Старка и «Фиесту» по Хемингуэю.
 
Затем на Малой сцене театр выпустил постановку «Безотцовщина» по Чехову в интерпретации Владимира Смирнова – ученика Сергея Женовача. Теперь очередь дошла и до именитых «кудряшей»: Виктория Печерникова, работавшая над «Гадюкой», закончила обучение в мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе в 2014 году. Она стала первой обладательницей стипендии Эфроса, учрежденной театром Et Cetera, и получила право поставить свой спектакль в Эфросовском зале калягинского театра. В прошлом году там вышел ее спектакль «Все о женщинах».
 
Александр Коршунов убежден, что все, кто приходят в его театр, - это свои люди, «сферические»: по работе с актерами, по видению материала и подходу. Молодых режиссеров «Сферы» объединяют не только художественные взгляды, единая альма-матер, но и общая театральная биография. Обе они начинали свою режиссерскую карьеру в Калуге. В 2013 году Юлия Беляева поставила в Калужском драматическом театре пьесу Христо Бойчева «Оркестр Титаник». А дорогу русской новой драме в том же областном драмтеатре дал как раз спектакль Виктории Печерниковой, которая освоила камерное пространство Малой сцены с драмой Василия Сигарева «Гупешка». 

  • Нравится



Самое читаемое

  • Миронов и Хаматова снимутся в сериале «Горбачёв»

    Евгений Миронов и Чулпан Хаматова сыграют главные роли в многосерийном фильме «Горбачев», съемки которого онлайн-кинотеатр ivi запустит в следующем, 2022 году. 20-серийная историческая драма о первом президенте СССР Михаиле Горбачеве и его жене будет сниматься в Ставрополе, Москве, Рейкьявике, Вашингтоне, Берлине и Лондоне. ...
  • Принят закон о бесплатном втором высшем образовании в области искусств

    Сегодня, 9 июня, Госдума в заключительном чтении приняла законопроект о праве граждан, имеющих высшее образование, бесплатно получать второе или последующее высшее образование.      Так, в законе появится возможность для имеющих высшее образование получать на конкурсной основе второе или последующее высшее образование за счет средств федерального бюджета по образовательным программам в области искусств. ...
  • Елена Мироненко: «Наш театр – инвестиция в человеческий капитал»

    Сегодня Елену Мироненко знают как молодого и успешного директора Театра на Бронной, но за плечами этой красивой, хрупкой женщины почти 20-летний стаж работы в сфере культуры. Будучи выпускницей факультета культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, ей посчастливилось стажироваться в крупнейших музейных центрах Нью-Йорка, Вашингтона и Лондона, а затем несколько лет работать в должности министра культуры Красноярского края. ...
  • В Большом появится балет «Чайка» в постановке Молочникова

    Александр Молочников ставит в Большом театре балет «Чайка». Мировая премьера запланирована на 1 июля. Либретто Молочников написал в соавторстве с Ольгой Хенкиной, которая принимала участие и в первых его постановках в МХТ им. ...
Читайте также


Читайте также

  • Елена Мироненко: «Наш театр – инвестиция в человеческий капитал»

    Сегодня Елену Мироненко знают как молодого и успешного директора Театра на Бронной, но за плечами этой красивой, хрупкой женщины почти 20-летний стаж работы в сфере культуры. Будучи выпускницей факультета культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, ей посчастливилось стажироваться в крупнейших музейных центрах Нью-Йорка, Вашингтона и Лондона, а затем несколько лет работать в должности министра культуры Красноярского края. ...
  • Ежегодная квота на звание «народного артиста» увеличится

    31 мая на заседании Директорской ложи глава мероприятия и директор театра «Ленком Марка Захарова» Марк Варшавер заявил: звание народного артиста будет присуждаться 25 артистам вместо 5, как это было прежде.  Накануне Марк Варшавер встретился с первым заместителем руководителя Администрации президента РФ Сергеем Киреенко и «набрался наглости» спросить, почему за год звание «народного» дают только 5 артистам. ...
  • Юрий Кравец: «Мы все имеем право на ошибку»

    Где бы ни работал Юрий КРАВЕЦ (будь то Министерство культуры Саратовской области, МХТ им. Чехова или театральный колледж), он никогда не прекращал своей творческой деятельности. И сегодня, являясь директором театра Et Cetera под руководством Александра Калягина, он продолжает играть в спектаклях Московского Художественного театра. ...
  • Лариса Луппиан: «Мы не хотим людям морочить голову»

    Прошло почти два года с того момента, как в 2019 году художественным руководителем Театра им. Ленсовета была назначена народная артистка РФ Лариса ЛУППИАН. В интервью «Театралу» она рассказала о том, какие изменения произошли за это время и какие новые тенденции возникли в репертуарной политике одного из самых известных театров Санкт-Петербурга. ...
Читайте также