Евгений Марчелли: «На меня смотрели с подозрением»

 

Художественный руководитель Ярославского театра им. Волкова Евгений Марчелли рассказал «Театралу» о новой постановке, пути мягкой эволюции и своей жизни в глубинке.
 
– Вы всегда нестандартно подходите к классике. «Месяц в деревне» Тургенева поставили как жесткую натуралистическую комедию, да и «Чайку» не пожалели.  
К Чехову я шел долго и мучительно. Для меня любая его пьеса состоит из сплошных загадок. Однажды утром я услышал дикий, яростный крик чаек. Это было ужасно: то ли истошно плачущий ребенок, то ли орущие коты. И я подумал: чайка совсем не романтическая птица, она вообще хищница. И Нина Заречная с её наивным, детским лицом она тоже хищница, которая ворвалась в этот мир и решила его смести. Но мир оказался устойчив, а она подорвалась. Поэтому Треплев в моем спектакле убивает чайку с большим удовольствием, и я хотел, чтобы зритель в этот момент тоже вздохнул с облегчением.
 
– Вы уже шесть лет работаете в Театре имени Волкова и, судя по всему, у вас с труппой любовь и взаимопонимание.
Да, когда я приехал несколько лет назад на постановку в Театр Ленсовета в Петербурге (мы начали, но так и закончили делать «Месяц в деревне»), то осознал, что мы с артистами говорим на разных языках, нам сложно понять друг друга. Должны пройти годы, чтобы появилось вот это понимание на интуитивном уровне, без логических объяснений. С ярославскими артистами у нас это есть.
 
– Когда в 2008-м сюда пришел директором Борис Мездрич, публика и сам театр восприняли его нововведения и репертуарную политику в штыки. Вы поначалу встретили такое же сопротивление как пришлый варяг?    
Команда Мездрича сделала главное первый шаг. Нам надо было продолжать реформы, но не зачеркнуть при этом прошлое. Нельзя прийти и сказать: все, с завтрашнего дня начинается новый театр. Так не бывает. Надо двигаться постепенно. Мы оставили в репертуаре спектакли из прошлой жизни, любимые зрителями. Но стали предлагать и что-то новое. Поначалу, конечно, на меня смотрели с подозрением, как на чужака. Кому-то и сейчас не нравится то, что мы делаем. Но главное, внутри театра создалась комфортная атмосфера: тут хорошо и молодежи, и среднему поколению, и старикам.
 
– Правда ли, что ярославские зрители отличаются особым консерватизмом? Ведь они живут в городе, где самое ценное – это памятники старины, поэтому и театр они воспринимают как музей.
Я не могу так сказать. Часто в театрах любят говорить: «У нас особенный зритель». Но я ни разу этого не почувствовал, во всех городах все бывает по-разному. Аудитория меняется от спектакля к спектаклю. Вот мы играем черную комедию «Цианистый калий… С молоком или без?»: бывает, что зал включается с первой секунды, а бывает – мертвая тишина. Конечно, в Ярославле публика немного консервативнее, чем мне бы хотелось. Но сейчас к нам приходит другой, более молодой и открытый зритель.
 
– У вас в театре вообще много молодежи и какая-то кипучая внутренняя жизнь. Где набираете новых актеров?
У нас регулярно проходит фестиваль студенческих спектаклей «БТР» (Будущее театральной России), в котором участвуют почти все учебные заведения страны. Для ребят это, конечно, большое событие – пройти боевое крещение на сцене первого русского театра. А потом это актерская ярмарка: к нам приезжают другие режиссеры, смотрят выпускников. А лучших мы приглашаем к себе. Я горжусь, что у нас сложилась такая дружная молодежная команда, которая вместе делает вечера, лаборатории, уличные перформансы, концерты на 9 Мая. Потому что кроме выпусков премьер в театре должна быть постоянная творческая жизнь.
 
  
Справка
Евгений Марчелли

Родился: 19 мая 1957 года в городе Фрунзе.

Образование: учился на актера в Ярославском театральном училище. В 1986 г. окончил Театральное училище им. Щукина, режиссерский факультет.

Карьера: С 1991 г. – главный режиссер театра города Советска. Сезон 1998–1999 гг. работал главным режиссером в драмтеатре Калининграда, после чего опять вернулся в Советск. С 2003 по 2008 год – главный режиссер Омского театра драмы, затем до 2010 года – главный режиссер Калининградского драматического театра.  С 2011 года – художественный руководитель Ярославского театра драмы им. Волкова. Неоднократный номинант премии «Золотая маска».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Анатолий Белый: «Каждый со своим выбором всегда один на один»

    О протестах в Беларуси и запасах внутренней независимости, об экологии отношений в «Дяде Ване» и экологических катастрофах, о роли Спасителя в «Тайной вечере» Дмитрия Крымова и ежеминутном выборе – актер МХТ им. ...
  • Максим Аверин: «Не люблю жить прошлым»

    26 ноября Максиму Аверину исполняется 45 лет. Как актер готовится отметить эту дату и какие строит планы на нынешний театральный сезон – в интервью с ноябрьской обложки «Театрала».     – Максим, в первую очередь расскажите, пожалуйста, о предстоящих премьерах. ...
  • Алексей Франдетти о «Брате 2», Питере Пэне, «Стилягах» и Джуде Лоу

    В рамках партнерской программы с Радио 1 «Театрал» публикует интервью с актером и режиссёром Алексеем Франдетти. В новом выпуске программы «Синемания. Высшая лига» он рассказал о том, как выстраивает свою работу, почему хочет сделать из фильма «Брат 2» мюзикл, какие проекты планирует реализовать и для чего хочет выучиться на дирижёра. ...
  • Антон Яковлев: «Не признаёт любви наполовину»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также