Минкульт извинился перед Райкиным

 

Министр культуры РФ Владимир Мединский встретился с директором театра «Сатирикон» Анатолием Полянкиным и художественным руководителем Константином Райкиным.
 
Поводом для встречи послужил вопрос бюджетного финансирования театра. Но, как сообщает пресс-служба «Сатирикона», во время визита министр первым делом «принес извинения за оскорбительные выражения и тон первого замминистра культуры РФ Владимира Аристархова, которые тот позволил себе в адрес Константина Райкина на заседании в Общественной палате 17 октября 2016 года».
 
Напомним, заседание Общественной палаты посвящалось скандалу вокруг закрытия выставки Стерджеса «Без смущения» и другим проектам, которые срывают поборники нравственности. Тогда Константин Аркадьевич, в частности, сказал:

– Я не понимаю, почему была закрыта выставка этого замечательного фотографа. Современное искусство ищет новые пути, чтобы проникнуть под оболочку человека, – становится более жестким и откровенным. Речь театрального персонажа становится более уличной и приближается к тому, как говорят реальные люди в городах и селах. Препятствовать этому невозможно запретами – возрастных ограничений, на мой взгляд, вполне достаточно. Кого-то эти решения шокируют, но шок – один из методов, которыми пользуется современное искусство.
 
В ответ господин Аристархов в качестве негативного примера современной культуры привел спектакль «Сатирикона» «Все оттенки голубого», в котором речь идет о юноше, совершившем каминг-аут и столкнувшемся с полным непониманием как со стороны общества, так и со стороны самых близких людей – родителей:
 
– Когда нам предлагают сделать спектакль, посвященный, я цитирую, двум-трем ошибкам хромосом,  – отметил Аристархов, – образ которого не вызывает ничего, кроме омерзения у населения, а ведь за его счет это происходит. Деятелям культуры никто не обязан – это вы обязаны обществу. Если вы с этим не согласны, не идите работать в государственное учреждение. Почему вы работаете в государственном учреждении и считаете справедливым оскорблять общество, живя на государственные деньги, и учите, как жить.
 
Позже Константин Райкин в своей нашумевшей речи, произнесенной 24 октября на съезде СТД заочно ответил Аристархову:
– Наши руководители нам говорят: «Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто мне будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре.
 
После встречи министра Мединского с руководством «Сатирикона» конфликт считается исчерпанным (Райкин принял извинения). Вторая часть беседы посвящалась тяжелой финансовой ситуации, связанной с тем, что на основной сцене театра проходит масштабная реконструкция, однако у «Сатирикона» нет средств выпустить второй плановый спектакль, поскольку все суммы уходят на аренду временной площадки – сцены «Планеты КВН».
 
Как сообщает пресс-служба театра, «Анатолий Полянкин представил Владимиру Мединскому детальный отчет, отражающий все цифры государственных вливаний, а также уровень самостоятельных доходов бюджетной организации. Подробный финансовый документ ясно показал, что никаких повышений государственных субсидий и дотаций «Сатирикону» за последнее время не производилось – напротив, с каждым годом государственное финансирование театра уменьшалось, в то время, как увеличивался самостоятельный доход «Сатирикона» – и это несмотря на трудные условия жизни без собственного здания, в которых с августа 2015 года существует театр. Расхождение в цифрах было столь очевидно, что министр согласился разобраться в приведенных расчетах, особенно в связи с недавно сделанными им и замминистра культуры РФ Владимиром Журавским заявлениями в СМИ относительно «увеличившегося финансирования «Сатирикона». Театр настаивает, что озвученные расчеты неверны, публично приведенные цифры неправильны». 
 
В ответ Мединский «выразил сожаление о текущем неверном развитии ситуации» и пообещал «Сатирикону» максимальную поддержку в сложных условиях «без дома». Театру были предложены преференции в виде рекламы «Сатирикона» на порталах Минкультуры и поддержка в социальной рекламе.
 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Александр Стульнев: «Надо немножко народ порадовать»

    В декабре 2018-го директором Театра Маяковского был назначен заслуженный работник культуры РФ Александр СТУЛЬНЕВ. Такой выбор Департамента культуры Москвы ни у кого в театральной среде не вызвал вопросов. Театру, не прерывая работы над текущим репертуаром, предстояло готовиться одновременно к столетнему юбилею и к давно назревшему капитальному ремонту. ...
  • Как пандемия отразилась на работе независимых театров

    Сколько в России частных театров? До пандемии Минкульт называл точную цифру – 366. Была известна и приблизительная численность артистов-любителей: 5,5 тыс. человек. Но содержалась при этом роковая цифра. Дело в том, что 71% частных театров не имел собственных площадок и вынужден был их арендовать. ...
  • Андрей Борисов: «Искусство – это интеллектуальный шурф»

    В февральском номере «Театрал» опубликовал интервью с экс-директором Пермского театра оперы и балета, а ныне директором Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Андреем Борисовым. Однако при ограниченном объеме журнальных полос за кадром остался целый ряд злободневных тем, без которых интервью (причем первое интервью, которое Андрей Борисов после своего назначения дал столичным СМИ) могло бы показаться неполным. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
Читайте также