ТОП -5: кто в балете самый-самый

 

Современные хореографы, чьи постановки можно увидеть в ближайшее время. 

Жан-Кристоф Майо


Жизнерадостный и остроумный творец из Монако возглавляет Балет Монте-Карло с 1993 года. Тогда покровительница труппы принцесса Ганноверская пригласила молодого хореографа с карьерой солиста  и опытом  постановок во Франции. Майо создал неповторимый авторский театр, а пятьдесят танцовщиков под его руководством завоевали репутацию одной из лучших компаний Европы. Как считают критики, Майо «стремится создавать балет как диалог, в котором классические традиции и современный авангард не являются взаимоисключающими понятиями». В добавление к основной работе мастер основал Танцевальный форум Монако – престижный международный фестиваль, а также возглавил Академию танца имени княгини Грейс. Но только Большой театр  сумел уговорить Майо на новый спектакль – и притом успешный - за пределами своей труппы. Так возникла балетная шекспировская комедия «Укрощение строптивой» на музыку Шостаковича.
Где увидеть:
«Укрощение строптивой».  3 и 4 декабря. Большой театр.
 
Джон Ноймайер
Американец из Милуоки много десятилетий возглавляет Гамбургский балет последние годы – в неофициальном статусе живого классика. По первому образованию Ноймайер – бакалавр литературы, а по мышлению – философ. Его спектакли часто поставлены по известным литературным произведениям. Среди таких балетов «Отелло», «Чайка», «Нижинский», «Пер Гюнт», «Смерть в Венеции», «Татьяна» (по «Евгению Онегину»).  Танец прослоен разного рода культурными ассоциациями, хотя Ноймайер и говорит, что «сочинение балета – не приготовление пищи по кулинарной книге. Я могу многое изучить по избранной теме, но когда начинается работа с танцорами в зале – существует только музыка».  Его балет «Дама с камелиями» – по роману Дюма-сына танцевально воспроизводит ту же  историю,  что вдохновила Верди  на оперу «Травиата».  
Где увидеть:
«Дама с камелиями». 18-20 ноября. Большой театр
 
Юрий Посохов
Бывший премьер Большого театра покинул его в конце 1990-х с контрактом в Королевском Датском балете. Позже в труппе Балета Сан-Франциско   Посохов начал пробовать себя как хореограф, делающий упор на классический танец, но в новых, современных гранях. Международная карьера хореографа складывается вполне успешно. На сцене Большого Посохов поставил несколько балетов, в том числе – недавнего «Героя нашего времени» по Лермонтову. Это для хореографа история о том, что «негатив всегда любят больше, чем позитив. В моем понимании это и есть герой нашего времени». Спектакль, сработанный в союзе с композитором Ильей Демуцким и режиссером Кириллом Серебренниковым, положил начало тесному сотрудничеству членов постановочной команды.  Творческое трио скоро приступит к работе в Москве. Над новым проектом – о знаменитом танцовщике Рудольфе Нурееве.
Где увидеть:
«Герой нашего времени». 7 -10 декабря. Большой театр.
 
Алексей Ратманский
Бывший танцовщик нескольких престижных компаний (и любимый артист Майи Плисецкой), бывший худрук балета Большого театра. Сегодня Ратманский – хореограф-резидент Американского театра балета и один из самых известных в мире сочинителей танцев. Достаточно сказать, что он ставил для Нины Ананиашвили, Михаила Барышникова и Дианы Вишнёвой. Ратманский на самом деле сочиняет танцевальный текст, а не бесконечно перелицовывает школьные комбинации классических па. Ему удаются и «бессюжетные», и повествовательные спектакли. В ближайшее время в Москве и Петербурге показывают четыре его работы.  «Русские сезоны» на музыку Десятникова талантливо смешивают «серьезный» фольклор и современную иронию. «Золушка» и  «Конек- Горбунок» «пересказывают» старые сказки на новый лад. А «Пламя Парижа»- современная версия советского «драмбалета» о французской революции 1789 года. 
Где увидеть:
«Русские сезоны». 8 и 9 ноября. Большой театр.
«Пламя Парижа». 11 и 13 ноября. Большой театр. 
«Конек-Горбунок». 20 ноября. Мариинский театр.  
«Золушка».  9 и 24 ноября. Мариинский театр.
 
Вячеслав Самодуров
Выпускник петербургской Академии русского балета, солист Мариинского театра, Самодуров работал и в Национальном балете Нидерландов, и в Королевском балете Ковент Гарден. Хореографией в Европе и увлекся. Уже несколько лет он руководит балетом Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. В Большом театре в прошлом сезоне Самодуров поставил «сомнамбулический» балет «Ундина». Свое кредо формулирует так: «Я не большой любитель фабул, которые можно пересказать, я – ?за хореографические смыслы. Танец должен объяснить то, что не получается выразить словами». За постановки на Урале хореограф не раз поучал театральную премию «Золотая маска», успешно претворяя в жизнь потребность перебрать заново язык классического танца, «как при игре в кубик Рубика». А его версия шекспировской трагедии о любви в средневековой Вероне играет с  приемом «театр в театре»:  действие происходит не только в старинном мире, но и на современной репетиции.
Где увидеть:
«Ромео и Джульетта». 19 и 20 ноября. Екатеринбург.
26 ноября. Петербург. Фестиваль «Дигилев P S.».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Балеты трех знаменитостей покажут в Москве

    28, 29 и 30 марта в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоится мировая премьера балета Aurea («Золотое сечение») в постановке испанского хореографа Гойо Монтеро, чье имя уже знакомо российскому зрителю. ...
  • В Мариинский театр съехались балетные звезды

    В Петербурге стартовал международный фестиваль балета «Мариинский», который продлится до 22 марта. Программа составлена преимущественно из классических постановок: «Баядерка», «Дафнис и Хлоя», «Жизель», с участием примы-балерины Большого театра Ольги Смирновой, «Спящая красавица», где главную партию исполнит прима Королевского балета Великобритании Лорен Катбертсон, «Лебединое озеро», где выступит премьер Парижской оперы Жермен Луве. ...
  • Фильм к 100-летию великого хореографа выходит в прокат

    Документальный фильм «Каннингем», снятый Аллой Ковган как посвящение мастеру, рассказывает историю великого американского хореографа. Мерс Каннингем не только поставил множество знаковых спектаклей, но и фактически воспитал новое поколение хореографов. ...
  • Большой театр готовится к гастролям в Омане

    Балет «Онегин» в хореографии Джона Крэнко представят в столице Омана, где с 23 по 25 января пройдут гастроли Большого театра. В нынешнем сезоне это не первый визит ГАБТа на Аравийский полуостров. В конце прошлого года (31 октября – 1 ноября) на сцене Королевской оперы Маската с успехом проходили выступления оперной труппы и оркестра: Большой театр представил на главной сцене Омана оперу «История Кая и Герды» Баневича. ...
Читайте также