«Ленком» готовится встретить «День опричника»

 

За основу своего нового спектакля Марк Захаров взял два произведения Владимира Сорокина – повесть «День опричника» (давшую постановке название) и роман «Теллурия». Скорее всего, зритель заметит в постановке мотивы и других произведений писателя, как это часто бывает в «Ленкоме», когда за постановку берется Марк Анатольевич (вспомнить хотя бы полифонию ерофеевских сюжетов в недавней постановке «Москва – Петушки»).

Премьера назначена на 30 ноября (следующие показы – 3, 9, 15 и 27 декабря), но уже с понедельника театр закрыт для финальных репетиций, сам Марк Захаров не дает интервью и на телефонные звонки не отвечает. Актеры (в спектакле заняты Леонид Броневой, Виктор Раков, Александра Захарова, Сергей Степанченко, Виктор Вержбицкий, Дмитрий Певцов, Антон Шагин, Татьяна Кравченко, Владимир Юматов, Иван Агапов, Александр Сирин) – от комментариев отказываются.

– Нам до премьеры нельзя ни о чем говорить, – подтвердил «Театралу» Виктор Вержбицкий, играющий государя Платона Николаевича. – Мы работаем все время, но о подробностях не пытайте – узнаете на премьере.

Впрочем, незадолго до начала столь напряженного выпускного периода корреспонденту «Театрала» удалось поговорить с Марком Анатольевичем, который рассказал, что идея поставить «День опричника» родилась у него 10 лет назад, как только повесть была издана. Сразу начал репетировать, но потом отложил – как говорит, «законсервировал»: дескать, время еще не подошло. При этом Владимир Сорокин, напротив, считал, что «День опричника» устарел, и советовал режиссеру обратить внимание на «Теллурию». Так или иначе, но активные репетиции по сорокинской прозе уже шли в прошлом сезоне, сроки не раз отодвигались. И вот теперь Марк Захаров заканчивает, наконец, работу над постановкой:

– В подзаголовке спектакля у нас значится: «Антиутопия. Действие происходит через 100 лет после премьеры», – сказал Марк Анатольевич в октябре «Театралу». – Я полагаю, что романы Владимира Сорокина – это современное развитие гоголевской традиции. Наряду с остроумными положениями в них есть и серьезные предостережения в адрес нашего общества по поводу некоторых настроений, которые сегодня витают в воздухе. Так, в городе Орле городское начальство поставило памятник Ивану Грозному. В таком случае вполне могут появиться монументы и Малюте Скуратову, и Лжедмитрию I, и другим негативным персонажам. Мало ли их в нашей истории, наряду с положительными героями. Романы Сорокина содержат своевременное предостережение против некоторых монументальных… злоупотреблений.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Дорогая Елена Сергеевна» станет второй премьерой «Сатирикона»

    8 октября «Сатирикон» представит премьеру спектакля «Дорогая Елена Сергеевна», имеющего необычную судьбу в истории театра - в связи с карантинными мерами первый показ спектакля пришлось провести онлайн.   Спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской в постановке Владимира Жукова был готов к выпуску как раз в тот момент, когда начался карантин в связи с пандемией. ...
  • Журналисты и критики обсудят судьбу театральных СМИ

    Утром в среду, 27 мая, на сайте СТД состоится онлайн-конференция «Театральные СМИ в новой реальности», основными спикерами которой станут главные редактора изданий, посвященных театру. Будут обсуждаться проблемы, с которыми редакции театральных СМИ столкнулись в период самоизоляции. ...
  • Александр Молочников: «Очень скучаю по этому спектаклю»

    В воскресенье, 17 мая, на своем YouTube-канале режиссер Александр Молочников выложит запись спектакля «Светлый путь», поставленного в МХТ им. Чехова в 2017 году.    – Мы выкладываем «Светлый путь», потому что я и, надеюсь, артисты, очень его любим, – рассказал «Театралу» Александр Молочников. ...
  • Центр Вознесенского проводит паблик-ток с Борисом Павловичем

    В понедельник, 20 апреля, в 19.30 в Центре Вознесенского пройдет онлайн-дискуссия «Трудный текст в театре» с Борисом Павловичем.   Дискуссию c режиссером и педагогом Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике проведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. ...
Читайте также