За основу своего нового спектакля Марк Захаров взял два произведения Владимира Сорокина – повесть «День опричника» (давшую постановке название) и роман «Теллурия». Скорее всего, зритель заметит в постановке мотивы и других произведений писателя, как это часто бывает в «Ленкоме», когда за постановку берется Марк Анатольевич (вспомнить хотя бы полифонию ерофеевских сюжетов в недавней постановке «Москва – Петушки»).
Премьера назначена на 30 ноября (следующие показы – 3, 9, 15 и 27 декабря), но уже с понедельника театр закрыт для финальных репетиций, сам Марк Захаров не дает интервью и на телефонные звонки не отвечает. Актеры (в спектакле заняты Леонид Броневой, Виктор Раков, Александра Захарова, Сергей Степанченко, Виктор Вержбицкий, Дмитрий Певцов, Антон Шагин, Татьяна Кравченко, Владимир Юматов, Иван Агапов, Александр Сирин) – от комментариев отказываются.
– Нам до премьеры нельзя ни о чем говорить, – подтвердил «Театралу» Виктор Вержбицкий, играющий государя Платона Николаевича. – Мы работаем все время, но о подробностях не пытайте – узнаете на премьере.
Впрочем, незадолго до начала столь напряженного выпускного периода корреспонденту «Театрала» удалось поговорить с Марком Анатольевичем, который рассказал, что идея поставить «День опричника» родилась у него 10 лет назад, как только повесть была издана. Сразу начал репетировать, но потом отложил – как говорит, «законсервировал»: дескать, время еще не подошло. При этом Владимир Сорокин, напротив, считал, что «День опричника» устарел, и советовал режиссеру обратить внимание на «Теллурию». Так или иначе, но активные репетиции по сорокинской прозе уже шли в прошлом сезоне, сроки не раз отодвигались. И вот теперь Марк Захаров заканчивает, наконец, работу над постановкой:
– В подзаголовке спектакля у нас значится: «Антиутопия. Действие происходит через 100 лет после премьеры», – сказал Марк Анатольевич в октябре «Театралу». – Я полагаю, что романы Владимира Сорокина – это современное развитие гоголевской традиции. Наряду с остроумными положениями в них есть и серьезные предостережения в адрес нашего общества по поводу некоторых настроений, которые сегодня витают в воздухе. Так, в городе Орле городское начальство поставило памятник Ивану Грозному. В таком случае вполне могут появиться монументы и Малюте Скуратову, и Лжедмитрию I, и другим негативным персонажам. Мало ли их в нашей истории, наряду с положительными героями. Романы Сорокина содержат своевременное предостережение против некоторых монументальных… злоупотреблений.
Премьера назначена на 30 ноября (следующие показы – 3, 9, 15 и 27 декабря), но уже с понедельника театр закрыт для финальных репетиций, сам Марк Захаров не дает интервью и на телефонные звонки не отвечает. Актеры (в спектакле заняты Леонид Броневой, Виктор Раков, Александра Захарова, Сергей Степанченко, Виктор Вержбицкий, Дмитрий Певцов, Антон Шагин, Татьяна Кравченко, Владимир Юматов, Иван Агапов, Александр Сирин) – от комментариев отказываются.
– Нам до премьеры нельзя ни о чем говорить, – подтвердил «Театралу» Виктор Вержбицкий, играющий государя Платона Николаевича. – Мы работаем все время, но о подробностях не пытайте – узнаете на премьере.
Впрочем, незадолго до начала столь напряженного выпускного периода корреспонденту «Театрала» удалось поговорить с Марком Анатольевичем, который рассказал, что идея поставить «День опричника» родилась у него 10 лет назад, как только повесть была издана. Сразу начал репетировать, но потом отложил – как говорит, «законсервировал»: дескать, время еще не подошло. При этом Владимир Сорокин, напротив, считал, что «День опричника» устарел, и советовал режиссеру обратить внимание на «Теллурию». Так или иначе, но активные репетиции по сорокинской прозе уже шли в прошлом сезоне, сроки не раз отодвигались. И вот теперь Марк Захаров заканчивает, наконец, работу над постановкой:
– В подзаголовке спектакля у нас значится: «Антиутопия. Действие происходит через 100 лет после премьеры», – сказал Марк Анатольевич в октябре «Театралу». – Я полагаю, что романы Владимира Сорокина – это современное развитие гоголевской традиции. Наряду с остроумными положениями в них есть и серьезные предостережения в адрес нашего общества по поводу некоторых настроений, которые сегодня витают в воздухе. Так, в городе Орле городское начальство поставило памятник Ивану Грозному. В таком случае вполне могут появиться монументы и Малюте Скуратову, и Лжедмитрию I, и другим негативным персонажам. Мало ли их в нашей истории, наряду с положительными героями. Романы Сорокина содержат своевременное предостережение против некоторых монументальных… злоупотреблений.