Валерий Белякович: «После «Макбета» возьмусь за «Лира»

 
В конце ноября Московский театр на Юго-Западе представит «Макбета» Шекспира в постановке художественного руководителя театра Валерия Беляковича. О том, почему эта пьеса актуальна во все времена, «Театралу» рассказал режиссер спектакля.

– Валерий Романович, вы не первый раз обращаетесь к творчеству Шекспира…

– Я в свое время получил премию правительства России за постановки пьес Шекспира. В моем театре больше всего идут произведения этого драматурга, и в отношении Шекспира я считаю себя в некотором смысле лидером. Надеюсь, что после «Макбета» возьмусь за «Короля Лира».

– Работая над материалом, открыли в нем что-то новое?

– В свое время я ставил «Макбета» во МХАТе с Татьяной Дорониной. Тогда еще были живы многие народные артисты Советского Союза. Да и я был, как ни странно, помоложе (улыбается). Чувствовал большую ответственность. Помню, как Аристарх Ливанов все время меня подкалывал. Мне важно было тогда сделать точную фабулу. Сейчас пришел опыт, появилась внутренняя свобода. Я вдруг неожиданно открыл бездну любви, которая может быть губительна для всего живого. Совместный триумф вопреки всему, к которому идут герои, может все разрушить.  Да, бывают такие бабы, что губят мужиков. Казалось бы, «Макбет» – это пьеса о стремлении к власти, а тут оказывается еще и любовь с отрицательным направлением. И мы нашли в работе этот момент. Когда героиня умирает, то для Макбета рушится мир. Каждый найдет в спектакле исторические и политические параллели.

– Мы всегда стремимся найти актуальность материала. Даже если пьеса была написана несколько веков назад…

– Шекспир – театральная библия. А в «Макбете», бог ты мой, сколько всего! Так устроен мир, что всегда кто-то захватывает власть, кто-то ее пытается удержать. Каждый найдет свой параллели с современным обществом. Они все равно будут появляться. Иначе бы Шекспира не ставили.

– Вы делали упор на режиссерское решение спектакля или ставили на актерский ансамбль?

– В этом году в нашем театре 40-ой юбилейный сезон. Все придумки и инструментарий так или иначе уже в арсенале. Зал конечно будет без всяких прибамбасов. Но даже в пространстве черного кабинета можно придумать массу неожиданных и неизвестных вещей. Если есть фантазия, то развивать ее можно бесконечно. Спектакль «Макбет» – это тот самый театр, рассчитанный на фантазию зрителя. 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Лабиринты современной хореографии

    На Новой сцене Большого театра состоялась премьера трех одноактных балетов под общим названием «Лабиринт». Этот вечер современной хореографии – очередной проект компании MuzArts с участием артистов первой сцены страны. ...
  • «Передать дух, настроение и тепло Дома Вахтангова»

    Кирилл Крок анонсировал завершение реконструкции Дома Вахтангова во Владикавказе к весне 2023 года. Совсем скоро там закончится финальная отделка и начнётся детальное воссоздание интерьеров, которые будут близки к историческим. ...
  • На Фрунзенской открылся театр «Маска»

    24 ноября состоялось торжественное открытие нового театра Московского Дворца Молодёжи «Маска», на котором гостям провели экскурсию и показали праздничный спектакль. Дресс-код на мероприятии был кэжуал или греческий хитон, фуршет изобиловал не только национальными закусками родины театра, но, конечно же, и всеми любимыми конфетами «маска». ...
  • «L’impression.Сад» покажут ученики Константина Райкина

    26 ноября на сцене Высшей школы сценических искусств покажут спектакль «L’impression.Сад» – версию «Вишневого сада» молодого режиссера Мурата Абулкатинова.  L’impression – по-французски «впечатление, ощущение», а «L’impression. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также