Валерий Белякович: «После «Макбета» возьмусь за «Лира»

 

В конце ноября Московский театр на Юго-Западе представит «Макбета» Шекспира в постановке художественного руководителя театра Валерия Беляковича. О том, почему эта пьеса актуальна во все времена, «Театралу» рассказал режиссер спектакля.

– Валерий Романович, вы не первый раз обращаетесь к творчеству Шекспира…

– Я в свое время получил премию правительства России за постановки пьес Шекспира. В моем театре больше всего идут произведения этого драматурга, и в отношении Шекспира я считаю себя в некотором смысле лидером. Надеюсь, что после «Макбета» возьмусь за «Короля Лира».

– Работая над материалом, открыли в нем что-то новое?

– В свое время я ставил «Макбета» во МХАТе с Татьяной Дорониной. Тогда еще были живы многие народные артисты Советского Союза. Да и я был, как ни странно, помоложе (улыбается). Чувствовал большую ответственность. Помню, как Аристарх Ливанов все время меня подкалывал. Мне важно было тогда сделать точную фабулу. Сейчас пришел опыт, появилась внутренняя свобода. Я вдруг неожиданно открыл бездну любви, которая может быть губительна для всего живого. Совместный триумф вопреки всему, к которому идут герои, может все разрушить.  Да, бывают такие бабы, что губят мужиков. Казалось бы, «Макбет» – это пьеса о стремлении к власти, а тут оказывается еще и любовь с отрицательным направлением. И мы нашли в работе этот момент. Когда героиня умирает, то для Макбета рушится мир. Каждый найдет в спектакле исторические и политические параллели.

– Мы всегда стремимся найти актуальность материала. Даже если пьеса была написана несколько веков назад…

– Шекспир – театральная библия. А в «Макбете», бог ты мой, сколько всего! Так устроен мир, что всегда кто-то захватывает власть, кто-то ее пытается удержать. Каждый найдет свой параллели с современным обществом. Они все равно будут появляться. Иначе бы Шекспира не ставили.

– Вы делали упор на режиссерское решение спектакля или ставили на актерский ансамбль?

– В этом году в нашем театре 40-ой юбилейный сезон. Все придумки и инструментарий так или иначе уже в арсенале. Зал конечно будет без всяких прибамбасов. Но даже в пространстве черного кабинета можно придумать массу неожиданных и неизвестных вещей. Если есть фантазия, то развивать ее можно бесконечно. Спектакль «Макбет» – это тот самый театр, рассчитанный на фантазию зрителя. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Кама Гинкас отмечает 80-летие

    Поклонники видят в Гинкасе сталкера, проводника в новые области театрального пространства. Противники – выросшего мальчишку, который отрывает крылья мухам, чтобы посмотреть, как она будет летать без них. Друзья и коллеги в преддверии юбилея режиссера рассказали о «своем» Гинкасе. ...
  • Ольга Семенова: «В БДТ не принято было приходить с детьми»

    Быть представителем знаменитого актерского клана, продолжателем большой актерской династии – одновременно и повод для гордости и большое испытание, вызов, прежде всего, себе самому. Однако же большинство актерских детей идут по пути своих предков, чего бы им это ни стоило. ...
  • Александр ШИРВИНДТ: «Об этом дуэте можно сочинять трактаты…»

    Позвонил мне милый, интеллигентный и давнишний мучитель Виктор Борзенко и вкрадчиво напомнил о моей рубрике в «Театрале», предварительно осыпав меня комплементами в адрес моего уникального писательского дара. Я понял, не расслабился и сказал, что с некрологами в своей рубрике завязал. ...
  • Мария Аронова: «Всё – по Гоголю, слово в слово!»

    В Театре Вахтангова прошли премьерные показы спектакля «Мёртвые души». Гоголевскую поэму режиссер Владимир Иванов и режиссер по пластике Сергей Землянский поставили на двоих – все образы создают на сцене актеры Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура. ...
Читайте также