Новости

Театральный фестиваль тюркских народов / 90 лет театрального образования в Новгороде / Занусси поставил спектакль для Новосибирска / «Квартирник» на Литейном / IV Московский международный фестиваль студенческих театров «Студенческая маска» / В Эстонии снова вспоминают бронзового солдата / «Война нас не разделила» / Театр вышел в Интернет

 

Театральный фестиваль тюркских народов

В Казани началась подготовка к театральному фестивалю «Науруз», который в мае 2009 года будет проводиться в девятый раз. Это единственный в России международный фестиваль, посвященный культуре тюркских народов. На этот раз его программа будет значительно расширена в сравнении с предыдущими годами. В нее включены показы спектаклей театров кукол и площадных театральных форм. Этот фестиваль проходит без участия жюри, его заменила секция критиков и любителей театрального искусства, которые будут участвовать в обсуждении после каждого спектакля. Возглавит коллегию критиков - Алексей Бартошевич, театровед, профессор РАТИ-ГИТИС. Предполагается, что в гостевой программе фестиваля примут участие известные театры из Европы и Азии.



90 лет театрального образования в Новгороде

В ноябре Нижегородское театральное училище имени Евгения Евстигнеева отметит 90-летие со дня основания. Это образовательное учреждение никогда не было большим (на курс набиралось не больше сорока человек), но именно благодаря этому здесь создавалась атмосфера студийности. Здесь учились Евгений Евстигнеев, Людмила Хитяева, Андрей Ильин, Ирина Мазуркевич, Александр Панкратов-Черный, Александр Дедюшко, Наталья Бочкарева и многие другие. Одно из старейших в стране театральных училищ было создано на заре Советской власти – в 1918 году, когда при Городском театре образовалась драматическая студия. В 1922 году студию переименовали в Театральный техникум, а в 1937 он получил статус училища. Правда, Нижний Новгород не всегда мог обучать артистов: училище не работало в годы войны, а также в пятидесятые годы, когда здесь проводился долгий ремонт.



Занусси поставил спектакль для Новосибирска

30 октября на сцене новосибирского театра «Старый дом» состоится премьера спектакля «Дуэт» в постановке выдающегося польского режиссера Кшиштофа Занусси. Эта пьеса Отто Эскина в переводе постоянного автора журнала «Театрал» Павла Руднева рассказывает о встрече двух великих актрис – Сары Бернар и Элеоноры Дузе. Правда, оригинальность пьесы заключается в том, что встреча эта происходит на том свете. Режиссера интересует вечный творческий спор этих актрис: они играли в разных странах, но одни и те же роли.

В итоге критики их неизбежно сравнивали, подчас сталкивая лбами. По словам Занусси, с Новосибирском его связывают давние отношения. В 1960-е годы здесь, в Академгородке, состоялась закрытая премьера его первого полнометражного фильма «Размышление». А после была встреча со зрителями – кандидатами и докторами физических наук. «Наша беседа проходила на таком уровне культуры – европейском уровне, который до этого я не встречал в СССР, – вспоминает режиссер. – Для меня это было открытие большого мира. Затем я не раз бывал в Новосибирске. А сегодня этот город и, наверное, вся Сибирь – это место, где рождаются новые мысли».

Занусси давно стал частым гостем в России. Преподает в Москве на Высших курсах сценаристов и режиссеров, участвует в кинофестивалях. В 1991 году поставил во МХАТе «Игры женщин» с Екатериной Васильевой в главной роли.



«Квартирник» на Литейном

Алексей Хвостенко, он же Хвост, он же первый исполнитель песни «Рай» («Город золотой»), станет главным героем нового спектакля театра на Литейном.

Собственно это представление, премьера которого запланирована на 22 ноября, спектаклем не назовешь. Это и не перформанс и не рок-опера. Режиссер представления Роман Смирнов охарактеризовал свою новую работу как «квартирник», почти забытый, но до сих пор актуальный жанр.

Обычно «квартирник» – это домашний концерт. Так вот на этом спектакле будут петь песни, которые пел Алексей Хвостенко. Создатели спектакля обращают внимание на то, что публике не стоит ждать экскурса в творчество Хвоста и рассказа о его жизни. Это просто попытка хорошо спеть хорошие песни, то есть найти особое настроение, попасть в тон, обозначить тему и органично ее присвоить. Как Хвост мог присвоить случайно услышанную мелодию и на ее основе создать оригинальное произведение. Кстати, многие до сих пор уверены в том, что автором текста «Города золотого» является именно Хвост.

Никто не будет оспаривать это мнение. Цель «квартирника» – получить удовольствие. Помимо актеров театра на Литейном на сцене музыканты группы «Soundscript33» под руководством Дмитрия Федорова. И конечно же, зрители… Они тоже участники этого представления, которое называется, «ХХвост – всему голова».



IV Московский международный фестиваль студенческих театров «Студенческая маска»

11 ноября на сцене театра п/р А.Джигарханяна откроется IV Московский международный фестиваль студенческих театров «Студенческая маска». Организатором и идейным вдохновителем смотра стал театр «МОСТ», студенческий театр МГУ. «Студенческая маска» объединяет любительские коллективы из Литвы, Белоруссии, Армении, Польши, Болгарии и России, оценивать спектакли студентов будет компетентный Экспертный совет, среди членов которого актриса Елена Санаева и художественный руководитель РАМТ Алексей Бородин.

История «Студенческой маски» началась в 1990-м, когда «МОСТ» по собственной инициативе и на свои средства впервые в России провел Международный фестиваль студенческих театров. По замыслу организатора, директора театра «МОСТ» Ирины Большаковой, он должен был проводиться раз в два года. В 1992-м фестиваль прошел вторично, но потом «МОСТ» лишился своего здания и финансовой стабильности, из-за чего проведение фестиваля на долгое время стало практически невозможным. Два года назад, в свой 250-летний юбилей «МОСТ» возродил фестиваль под патронажем правительства Москвы.

Евгений Славутин, главный режиссер театра «МОСТ», рассказал «Театралу» о том, чего ждет от нынешних фестивальных спектаклей: «Если раньше ценность работы определялась авангардистским имиджем, то сейчас определяется душевностью и глубиной идеи. Не эстетской эстетикой, а глубиной человеческих ценностей. Два года подряд мы с театром выезжаем в Белоруссию на международный фестиваль, и в этом году отвезли новый спектакль «Сирано де Бержерак» – и получили Гран-при. Психологизм возвращается в театр, именно эта линия, линия наглядной демонстрации истинных ценностей бытия, этот пронзительный позитив становится главенствующим в театре. Любовь, дружба, патриотизм – не идеологически навязанный, а настоящий».



В Эстонии снова вспоминают бронзового солдата

28 ноября в Русском театре Эстонии состоится премьера спектакля «Памятник», в котором пойдет речь о печальной судьбе монумента «Бронзовый солдат». Напомним, что в апреле 2007 года это изваяние было убрано со своего постоянного места в Таллине, после чего разгорелся политический скандал. Однако режиссер спектакля Борис Павлович уверяет, что его постановка будет далека от политических интриг.

На сцену выйдут две актрисы (Татьяна Маневская и Любовь Агапова), чтобы в течение полутора часов поговорить со зрителем с глазу на глаз. Они не будут изображать разгневанную толпу или двигать по сцене муляж памятника. По замыслу режиссера, театр должен быть выше обсуждаемых событий. Поэтому главная цель спектакля – начать диалог о проблемах эстонского общества и оставить открытыми вопросы дальнейшей жизни русской общины. На целый ряд вопросов режиссер и артисты намеренно не дают ответа: предполагается, что зрители сами продолжат дискуссию, едва опустится занавес.

«Когда я спрашиваю: а что будет дальше, каким вы видите завтрашний день? – вот тут и начинается такой хаос, потому что будущее достаточно неопределенно, – говорит Борис Павлович. – А меня как раз интересует будущее, потому что оно наше общее». Кстати, мнение режиссера разделяет и директор Русского театра Яанус Кукк, считая, что время для обсуждения подобных тем на театральных подмостках уже пришло.



«Война нас не разделила»

15 ноября в Русском драматическом театре имени Грибоедова (Тбилиси) откроется новый сезон. Несмотря на сложную политическую ситуацию между Россией и Грузией, театр по-прежнему не станет вмешиваться в конфликт. Напротив, спектакли, которые будут идти на его сцене, должны сплотить грузинских зрителей и дать ответы на многие наболевшие вопросы.

В частности, о необходимости прощать обиды говорится в спектакле «Господи, благослови нас и людей» по пьесе местного драматурга. Затем состоится премьера спектакля «Записки из мертвого дома» (по повести Достоевского) и «Ревизор» Гоголя. Кроме того, в течение сезона здесь пройдут вечера в честь юбилеев Пушкина, Лермонтова и Гоголя.

«Война нас не разделила, – говорит «Театралу» художественный руководитель театра имени Грибоедова Автандил Варсибашвили. – Наш театр – это грузинский русскоязычный театр для зрителей, у которых русский является языком общения. Но не только для них, круг наших зрителей на самом деле значительно шире. Конечно, как и остальные граждане Грузии, мы крайне остро переживаем последние драматические события. Но одно дело политика, а другое – культура. Наше возмущение происходящим никак не отразилось на отношении к русскому народу, его языку и культуре». Худрук Грибоедовского театра надеется, что традиционный зритель по-прежнему будет ходить в этот театр, так как «те люди, которые мыслили и говорили на русском языке, не могут вдруг из-за войны перестать это делать».



Театр вышел в Интернет

Поклонники Пермского театра оперы и балета имени Чайковского в новом сезоне могут смотреть в Интернете прямые трансляции концертов и спектаклей. Для этого на официальном сайте театра www.theatre.perm.ru появился специальный раздел. Пробный запуск подобных интернет-трансляций состоялся в апреле, когда в театре проходил конкурс артистов балета «Арабеск-2008». Настроив домашний компьютер, зрители смогут увидеть онлайн-трансляцию балетов «Спящая красавица», «Бахчисарайский фонтан», опер «Отелло», «Орлеанская дева» и целого ряда других постановок, на которые не всегда есть билеты. Кроме того, веб-камера будет транслировать и бенефисные спектакли, в которых задействованы приглашенные исполнители.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • В Губернском театре готовят первую премьеру сезона

    Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова 30 октября представит первую премьеру этого сезона – «Поэтическое кафе «Луч» в постановке Ольги Матвеевой.     Спектакль выстроен из стихов поэтов периода «оттепели», и многие из них впервые прозвучат с театральных подмостков. ...
  • Театр Российской армии ушел на карантин

    Центральный академический театр Российской армии сообщил, что отменяет показы шести спектаклей с 27 по 31 октября из-за эпидемиологической ситуации с коронавирусом. Это постановки «Что с тобой теперь?», «Третья ракета», «Омлет», «Дом под снос», «Игра на клавишах души» и «Вечно живые». ...
  • Суд просит арестовать мошенников, обманувших семью Алексея Баталова

    Следователи требуют отправить под стражу заслуженную артистку РФ Наталию Дрожжину и ее мужа Михаила Цивина, которые обвиняются в мошенничестве с имуществом народного артиста СССР Алексея Баталова.   «В суд поступило ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу Михаилу Цивину и Наталии Дрожжиной, которые обвиняются по ст. ...
  • Писатель Евгений Чижов получил премию «Ясная Поляна»

    18-я церемония награждения лауреатов литературной премии «Ясная Поляна» состоялась в Большом театре. В номинации «Современная русская проза» лауреатом стал Евгений Чижов за книгу «Собиратель рая».   В номинации «Иностранная литература» лауреатами стали британская писательница Патрисия Данкер — автор романа «Джеймс Миранда Барри», — а также Виктор Сонькин и Александра Борисенко, которые перевели его на русский язык. ...
Читайте также