Константин Райкин

Номинация: Лучший актер пятилетия

 

Свою сценическую судьбу Константин Райкин выстраивает самостоятельно, он давно получил возможность выбирать себе роли и драмы вне режиссерских симпатий и антипатий, руководствуясь исключительно собственным вкусом. Мечта любого артиста – скинуть вериги зависимости и жить без оглядки.

Константин Аркадьевич человек яркий и стремительный, он не признает жалости и провалов. Это человек абсолютного успеха, человек-танк, пробивающий стены и стенки – как силою своего таланта, так и силою убежденности в своей правоте, а то и простым упрямством. Он привык к страстным проявлениям – любит играть свободно и размашисто, любит рифмовать слова и поступки, всегда ищет в роли определенный ритм, которому подчиняет все течение спектакля. Любит держать зал в постоянном напряжении, ненавидит расслабленные зрительские спины, вяло стекающие с кресел, ненавидит редкие смешки. На сцене он весь превращается в сплошное ухо – у него гиперболически развиты и боковое зрение, и боковой слух – за одинокое стеснительное кхеканье в зале он может убить, а уж когда грохающий кашель разносится, как зараза, по всему залу – с ним творится что-то невообразимое.

Работа – его Бог. Что и доказано его мощными шекспировскими ролями, от Гамлета до Ричарда и Лира: глаз от него оторвать невозможно, он смешит и ранит, он комикует и разражается рыданьями, он милует и казнит, он влюбляется и проклинает. Во всех его актерских работах слышится главная тема его жизни: тема востребованности. Если он говорит об этом, то все сходится и складывается: и невероятная бешеная энергетика актера, и беспокойство памяти, и вечное сомнение в правильности своего выбора, и боязнь разоблачения, и дикое животное одиночество, грех гордыни и уныния, и невозможность изменить мир и себя в нем, и надтреснутый гул улицы и толпы, и несбывшиеся детские мечты.

Райкин никогда боится быть учеником – даже находит в этом своеобразный кураж. Легко идет на всяческие авантюры – азартен до неприличия. Риск его возбуждает. Он благодарный зритель, благодарный слушатель, благодарный читатель и благодарный собеседник. Читает стихи так, будто сам их написал, поскольку обладает невероятным чувством ритма (при абсолютном отсутствии музыкального слуха). Правильность и логика ему ненавистны – но, взрывая ритмы и закономерности, он безошибочно попадает в «десятку». И старается передать это тайное знание своим ученикам.

«Для меня театральная жизнь – это, собственно, и есть моя жизнь. Отделить одно от другого невозможно. Я живу в театре и не считаю, что рамки моей жизни тем самым как-то сужены. Театр – это океан жизни. Здесь есть все. И чтобы познавать жизнь, мне нет нужды погружаться в иные реалии. Пастернак говорил: чтобы познать жизнь, не обязательно ехать далеко, достаточно выглянуть за окно своей дачи. Люди везде одинаковы, и механизмы их действий всегда одни и те же»

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Дарья Юрская: «Мама самый щедрый человек»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Наталья Назарова: «Большая тайна, почему умный человек впадает в иллюзию»

    На Малой сцене МХТ им. Чехова состоялась первая премьера сезона – спектакль по мотивам повести Андрея Платонова «Ювенильное море». Режиссер Наталья Назарова рассказала «Театралу» об опасности коллективных иллюзий, роли личной ответственности и информационном мире. ...
  • Шамиль Хаматов: «Несостоявшийся энергетик»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Марк Розовский: «Мальчик, не болей!»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также