Константин Райкин

Номинация: Лучший актер пятилетия

 
Свою сценическую судьбу Константин Райкин выстраивает самостоятельно, он давно получил возможность выбирать себе роли и драмы вне режиссерских симпатий и антипатий, руководствуясь исключительно собственным вкусом. Мечта любого артиста – скинуть вериги зависимости и жить без оглядки.

Константин Аркадьевич человек яркий и стремительный, он не признает жалости и провалов. Это человек абсолютного успеха, человек-танк, пробивающий стены и стенки – как силою своего таланта, так и силою убежденности в своей правоте, а то и простым упрямством. Он привык к страстным проявлениям – любит играть свободно и размашисто, любит рифмовать слова и поступки, всегда ищет в роли определенный ритм, которому подчиняет все течение спектакля. Любит держать зал в постоянном напряжении, ненавидит расслабленные зрительские спины, вяло стекающие с кресел, ненавидит редкие смешки. На сцене он весь превращается в сплошное ухо – у него гиперболически развиты и боковое зрение, и боковой слух – за одинокое стеснительное кхеканье в зале он может убить, а уж когда грохающий кашель разносится, как зараза, по всему залу – с ним творится что-то невообразимое.

Работа – его Бог. Что и доказано его мощными шекспировскими ролями, от Гамлета до Ричарда и Лира: глаз от него оторвать невозможно, он смешит и ранит, он комикует и разражается рыданьями, он милует и казнит, он влюбляется и проклинает. Во всех его актерских работах слышится главная тема его жизни: тема востребованности. Если он говорит об этом, то все сходится и складывается: и невероятная бешеная энергетика актера, и беспокойство памяти, и вечное сомнение в правильности своего выбора, и боязнь разоблачения, и дикое животное одиночество, грех гордыни и уныния, и невозможность изменить мир и себя в нем, и надтреснутый гул улицы и толпы, и несбывшиеся детские мечты.

Райкин никогда боится быть учеником – даже находит в этом своеобразный кураж. Легко идет на всяческие авантюры – азартен до неприличия. Риск его возбуждает. Он благодарный зритель, благодарный слушатель, благодарный читатель и благодарный собеседник. Читает стихи так, будто сам их написал, поскольку обладает невероятным чувством ритма (при абсолютном отсутствии музыкального слуха). Правильность и логика ему ненавистны – но, взрывая ритмы и закономерности, он безошибочно попадает в «десятку». И старается передать это тайное знание своим ученикам.

«Для меня театральная жизнь – это, собственно, и есть моя жизнь. Отделить одно от другого невозможно. Я живу в театре и не считаю, что рамки моей жизни тем самым как-то сужены. Театр – это океан жизни. Здесь есть все. И чтобы познавать жизнь, мне нет нужды погружаться в иные реалии. Пастернак говорил: чтобы познать жизнь, не обязательно ехать далеко, достаточно выглянуть за окно своей дачи. Люди везде одинаковы, и механизмы их действий всегда одни и те же»


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Филипп Гуревич репетирует «Войцека» в Маяковке

    11 и 12 марта в Театре Маяковского, на Сцене на Сретенке, премьеру «Войцек» – в жанре «обыкновенная трагедия» – выпустит режиссер Филипп Гуревич. Предсмертная пьеса 23-летнего Георга Бюхнера про полкового цирюльника, который убил из ревности жену и был приговорен к казни, стала всемирно известным сюжетом. ...
  • Гастроли Театра Моссовета пройдут в Петербурге

    Театр Моссовета едет с гастролями в Петербург. Показы двух премьерных спектаклей пройдут на сцене ДК Выборгский в предстоящий weekend, 4 и 5 февраля. 4 февраля состоится показ спектакля Павла Пархоменко «Соло для часов с боем». ...
  • Et Cetera отметил юбилей премьерой «Мандат»

    Владимир Панков, создатель студии SounDrama и художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры, поставил к 30-летию театра Et Cetera «Мандат» Николая Эрдмана. 2 ферваля, в день юбилея, состоялся первый показ. Премьерные показы пройдут также 3, 23 и 24 февраля. ...
  • Театр НеНормативной пластики готовит премьеру

    9 и 10 февраля на площадке «Скороход» в Петербурге Театр НеНормативной пластики покажет премьеру «Любовь во множественном числе».  Постановка Романа Кагановича и Максима Пахомова – это одиннадцать вариаций на тему любви: череда комических и трагических сюжетов. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Сомнения юности

    В Театре им. Моссовета поставили спектакль по одноименной пьесе Сергея Решетнева, победившей в конкурсе пьес «Московские истории», который театр проводил при поддержке Департамента культуры Москвы. Авторству драматурга принадлежат и стихи для песен – их артисты исполняют в спектакле вживую под аккомпанемент небольшого оркестра. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
Читайте также