В правительстве Москвы прокомментировали увольнение Враговой

 

В четверг состоялась встреча директоров и худруков столичных театров с заместителем мэра Москвы Леонидом Печатниковым. Темой совещания, на котором присутствовали Михаил Швыдкой, Олег Табаков, Марк Захаров, Дмитрий Бертман, депутат Мосгордумы Евгений Герасимов, председатель СТД Александр Калягин, а также руководитель Департамента культуры Александр Кибовский, стали новые принципы финансирования театров.
 
Как выяснил «Театрал», в числе прочего затрагивался вопрос о кадровых перестановках в театре «Модернъ».
 
О дальнейшей судьбе коллектива первым заговорил председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин. Он сообщил, что буквально накануне встречи узнал о том, что Департамент культуры отстранил от должности художественного руководителям театра Светлану Врагову за утрату доверия. Калягин выразил обеспокоенность и попросил вице-мэра прокомментировать решение.
 
– На это Леонид Михайлович [Печатников] ответил, что с должности сняли не народную артистку и не худрука, а директора театра, так как в театре «Модернъ» существовала система единоначалия, и Светлана Врагова исполняла, в первую очередь, обязанности директора, а потом уже худрука театра, – сказал «Театралу» один из участников встречи, пожелавший не называть своего имени в прессе. – В мае, когда в театре у Светланы Александровны вскрылись финансовые проблемы, Департамент культуры Москвы, как учредитель, предложил ей изменить устав, разделить полномочия и остаться в качестве художественного руководителя, введя в театр на должность директора профессионального управленца. Департамент готов был назначить человека, чтобы Светлана Врагова занималась только творческими вопросами. Однако, как сообщили на круглом столе, Врагова от такого решения отказалась. Кроме того, написала жалобу в Следственный комитет РФ о том, что ее притесняют, предъявляют к ней необоснованные требования и хотят насильно изменить устав театра.
 
Другой участник круглого стола подтвердил «Театралу», что разговор о ситуации в театре «Модернъ» состоялся в конце встречи. Проверка, проведенная Главконтролем,  продемонстрировала плачевные результаты:
 
– Акт состоит из 65 листов. Леонид Михайлович сказал, что нельзя выписывать бумажки в виде приглашений и продавать их перед началом спектакля как билеты. Нельзя уценивать до 50-100  рублей все непроданные в текущем месяце билеты и в следующем месяце пробивать их через электронную систему (причем только за май таких нарисованных зрителей было по отчетам около 2,5 тысяч), чтобы подделать таким образом показания по выполнению государственного задания. Нельзя без разрешения учредителя сдавать помещения в аренду. Нельзя брать в театр так называемых мертвых душ, приписывать себе участие в спектаклях, в которых ты не играешь, а деньги получаешь ежемесячно.
 
Еще один источник сообщил «Театралу», что в бухгалтерских документах фигурировали спектакли, которые на деле не игрались.

Леонид Печатников сказал собравшимся, что не так давно Светлана Врагова успела обратиться к председателю комитета по культуре Госдумы Станиславу Говорухину с просьбой о защите и помощи. Однако ему показали акт проверки Главконтроля, и Говорухин помогать отказался.

По словам Печатникова, правительство Москвы было вынуждено принять столь радикальное решение о снятии Светланы Враговой с поста за финансово-хозяйственные нарушения.
 
Учитывая статус народной артистки, договор с Враговой был расторгнут не по статье о финансово-хозяйственных нарушениях, а в связи с утратой доверия. Если бы договор расторгли по первой причине, то автоматически был бы направлен запрос в прокуратуру, и неизвестно чем обернулись бы для Светланы Враговой десять административных дел.
 
Напомним, вечером 7 декабря исполняющим обязанности директора театра «Модернъ» назначен Алексей Черепнев, работавший прежде заместителем Светланы Враговой. Он окончил ГИТИС, занимался театральным менеджментом  различных проектов.

Читайте также:
Департамент культуры отстранил от должности Светлану Врагову
Худрука «Модерна» обвинили в неэффективном управлении театром

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Богомолов опубликовал новые правила Театра на Бронной

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов на своей странице в Instagram рассказал о новых правилах работы театра. Семь пунктов заимствованы у Алвиса Херманиса, худрука Нового Рижского театра, акцент сделан на свободе слова и разнообразии политических взглядов. ...
  • «Золотая Маска» объявила программу онлайн-трансляций

    10 марта стартует проект «Золотая Маска» online. Трансляции четырех спектаклей, отмеченных экспертами театральной премии, пройдут на главной странице портала «Рамблер».  Откроет программу спектакль «Идиот» Новосибирского театра «Старый дом», получивший 11 номинаций на театральную премию «Золотая Маска». ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также