Девяносто четвертый год стал для Щукинского училища поистине звездным: большой зал Учебного театра был полон на каждом спектакле. Играли «Пышку» (Маша Аронова в главной роли), «Царскую охоту» (Маша Аронова – Екатерина II), «Класс-концерт» (Маша Аронова в роли оперной дивы). Москва ломилась на курс Владимира Иванова – и на Аронову особенно. Зал умирал от хохота на французском Мопассане, когда Пышка пела свои шансонетки, а в самом финале умолкал – она стояла спиной к залу, обеими руками ухватившись за тяжелые складки занавеса, потом поворачивалась – и из распахнутых глаз катились крупные слезы. Зал, нервно ахнув, замирал и на «Царской», когда Екатерина, размахнувшись, от души влепляла пощечину Гришке Орлову, а после его ухода даже не пыталась придать царственное выражение искаженному ревностью и любовью лицу. Комедия и трагедия, уморительный фарс и внезапно нежная лирическая нотка. Уже тогда было очевидно – настоящая актриса.
Сегодня Аронова много снимается, впрочем, играет не меньше: ее зовут во множество антреприз. И конечно, она – прима Вахтанговского театра, сыграла уже более десяти спектаклей. Яркие, прямо-таки «смачные» образы, созданные Ароновой, – это и Проня Прокоповна из комедии «За двумя зайцами», и расчетливая пройдоха Москалева в «Дядюшкином сне», и лихо садящаяся «на шпагат» начальница монастырского пансиона в музыкальном спектакле «Мадемуазель Нитуш».
Об Ароновой не скажешь – «красивая» прежде всего потому, что к ней как нельзя лучше подходит эпитет – «великолепная». У нее великолепно все: чувство юмора, когда она дает интервью, отношение к работе над ролью, царственный грудной голос и неожиданно заразительный смех, такой, что невозможно не рассмеяться в ответ. Великолепная. Недаром же Владимир Иванов, вторично, на этот раз на сцене Вахтанговского ставя «Царскую охоту», вновь сделал ее императрицей, спустя восемь лет после того, студенческого, спектакля. За эти годы изменилась Аронова и изменилась Екатерина: стал жестче немецкий акцент русской царицы, и еще более пронзительным сочетание одиночества женщины с каменным величием правительницы.
Сегодня Аронова выходит на сцену Еленой Троянской в новом спектакле Вахтанговского «Троил и Крессида». Можно не сомневаться в царственности и этой, почти мифической женщины, особенно если ее играет Аронова.
«Когда мне вручали «Хрустальную Турандот», меня потрясла Юлия Константиновна Борисова: после статуэтки и диплома она вынесла рушник, на котором была ручная вышивка сцен из «Горе от ума». Этот рушник Борисовой передал легендарный Топорков, сказав: «Это переходное знамя. Если увидишь человека, который будет достоин его нести, передай ему». Теперь надо и соответствовать этому знамени, и смотреть вокруг, оглядываться, чтоб не оказаться этаким «премудрым пескарем»
Сегодня Аронова много снимается, впрочем, играет не меньше: ее зовут во множество антреприз. И конечно, она – прима Вахтанговского театра, сыграла уже более десяти спектаклей. Яркие, прямо-таки «смачные» образы, созданные Ароновой, – это и Проня Прокоповна из комедии «За двумя зайцами», и расчетливая пройдоха Москалева в «Дядюшкином сне», и лихо садящаяся «на шпагат» начальница монастырского пансиона в музыкальном спектакле «Мадемуазель Нитуш».
Об Ароновой не скажешь – «красивая» прежде всего потому, что к ней как нельзя лучше подходит эпитет – «великолепная». У нее великолепно все: чувство юмора, когда она дает интервью, отношение к работе над ролью, царственный грудной голос и неожиданно заразительный смех, такой, что невозможно не рассмеяться в ответ. Великолепная. Недаром же Владимир Иванов, вторично, на этот раз на сцене Вахтанговского ставя «Царскую охоту», вновь сделал ее императрицей, спустя восемь лет после того, студенческого, спектакля. За эти годы изменилась Аронова и изменилась Екатерина: стал жестче немецкий акцент русской царицы, и еще более пронзительным сочетание одиночества женщины с каменным величием правительницы.
Сегодня Аронова выходит на сцену Еленой Троянской в новом спектакле Вахтанговского «Троил и Крессида». Можно не сомневаться в царственности и этой, почти мифической женщины, особенно если ее играет Аронова.
«Когда мне вручали «Хрустальную Турандот», меня потрясла Юлия Константиновна Борисова: после статуэтки и диплома она вынесла рушник, на котором была ручная вышивка сцен из «Горе от ума». Этот рушник Борисовой передал легендарный Топорков, сказав: «Это переходное знамя. Если увидишь человека, который будет достоин его нести, передай ему». Теперь надо и соответствовать этому знамени, и смотреть вокруг, оглядываться, чтоб не оказаться этаким «премудрым пескарем»