Кирилл Серебренников

Номинация: Лучший режиссер пятилетия

 

Кирилл Серебренников стал ньюсмейкером в Москве сразу. На первый же его спектакль «Пластилин» Сигарева в Центре Высоцкого сначала ломились новодрамовцы, которые и позвали его в столицу, а потом и более широкая публика. Очень скоро о нем заговорили все в театральном мире. Тогда его и пригласил Олег Табаков – известный собиратель талантов – который в тот момент занимался восстановлением Художественного театра. Серебренников со своим крепким профессионализмом, бешеным желанием работать и фантастическим чутьем на успех пришелся этому театру очень впору. Роман Серебренникова и МХТ длится по сей день и, хочется верить, закончится не завтра: Серебренников принес МХТ много хороших спектаклей, новых ролей для артистов старшего и среднего поколения, с которыми до него не очень знали, что делать, несмотря на их колоссальную популярность и большой еще запас сил. Серебренников придумал: поставил «Лес», где затанцевала-заблистала-повела плечом так, что глаз не оторвать – Наталья Танякова, и «Мещан», в которых всенародный любимец Андрей Мягков в паре с Аллой Покровской творят на сцене чудеса на зависть молодым мхатовцам, многих из которых, кстати, тоже вывел в первые ряды именно Кирилл Семенович Серебренников (занятно, кстати, что его инициалы полностью совпадают с инициалами Станиславского).

Один из многочисленных талантов Серебренникова – гений общения. Всегда одетый по последней европейской андеграундной моде (то есть всегда немножко с вызовом, но в рамках), Серебренников располагает к себе собеседника сразу благодаря искренней заинтересованности в предмете разговора и – часто – в собеседнике. Кроме того, он образованн, как мало кто в театральной среде (не случайно за его плечами не узкотеатральное образование, а Ростовский университет). Может быть, поэтому именно ему – единственному из режиссерского цеха – предложили стать ведущим программы «Детали» на СТС. Серебренников отличается от абсолютного большинства театральных людей тем, что ему на самом деле интересно прежде всего то, что вокруг него, а не он сам.

Способность собирать вокруг себя людей, работать и дружить с ними, делать с ними одно дело – вкупе с потрясающей открытостью новому, способностью впитывать и перерабатывать творческие идеи – привела к тому, что Серебренников на сегодняшний день стал тем, кто создает события, а не просто участвует в них. То есть он всего за несколько лет перешел из разряда тех, кого приглашают, а число тех избранных, кто приглашает сам. Поэтому там, где он, всегда людно, шумно, занятно, талантливо и – модно.

Театр, кино, телевидение, преподавание, общение с прессой – все удается ему в равной степени, и всюду за ним тянется успех. Секрета тут никакого нет. Серебренников пашет как вол, берется за то, что ему по плечу в компании людей, которые его всегда поддержат, и очень верит в дело, которым занимается в данный момент. Так что его успех – это успех честно заработанный, а его карьера в Москве – пример для тех, кто хочет не сказочной, а реальной жизни в искусстве – в реалиях сегодняшнего времени и с учетом всех предлагаемых обстоятельств.

«Я человек неспокойный. Я не люблю бесконфликтное состояние, мне нужен конфликт, мой внутренний непокой приводит и к непокою внешнему. Во всяком случае, материал, который я беру для работы, рассчитан на то, чтобы взбудоражить сознание зрителя. Мне хочется этого, потому что я сам люблю театр, от которого происходят сильные внутренние потрясения. Мне кажется, театр – это место, где люди должны потрясаться, а не развлекаться»

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Дарья Юрская: «Мама самый щедрый человек»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Наталья Назарова: «Большая тайна, почему умный человек впадает в иллюзию»

    На Малой сцене МХТ им. Чехова состоялась первая премьера сезона – спектакль по мотивам повести Андрея Платонова «Ювенильное море». Режиссер Наталья Назарова рассказала «Театралу» об опасности коллективных иллюзий, роли личной ответственности и информационном мире. ...
  • Шамиль Хаматов: «Несостоявшийся энергетик»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Марк Розовский: «Мальчик, не болей!»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также