Юрий Грымов: «Нужно понять, что происходит с театром»

 
По предложению Совета художественных руководителей московских театров Департамент культуры назначил худруком театра «Модернъ» Юрия ГРЫМОВА.
 
Вступая в должность, режиссер дал такой комментарий: «У этого театра есть свои традиции, кто из нас не ходил на «Катерину Ивановну» и не помнит этот замечательный спектакль?! Но понятно, что время берет свое и общаться со зрителем на языке эстетики 20-летней давности, наверное, уже не совсем правильно. Хотелось бы привнести новое, при этом бережно относясь к традициям, заложенным Светланой Враговой».
 
«Театрал» позвонил Юрию Грымову и попросил подробнее разъяснить свою позицию.
 
Юрий Вячеславович, вам не боязно становиться у руля театра, который в последние годы переживал не самые радужные времена?
– Конечно, нам предстоит большая работа. Да, есть проблемы. Их немало. Нужно в первую очередь вернуть доверие в глазах Департамента культуры, восстановить репутацию театра. Увольнение худрука весьма болезненно сказывается на театральном процессе, ведь это настораживает зрителя, которого, как известно, обмануть невозможно. Но я позитивно смотрю в будущее. Если в театре кипит интересная творческая жизнь, то сарафанное радио сделает свое дело: люди приедут смотреть спектакли, даже если театр находится не в самом центре Москвы.
 
Вы уже встречались с коллективом?
– Нет, с коллективом я еще не встречался. Планирую сделать это после нового года. Если хотите знать про увольнения, то они не входят в мои планы. Главное здоровый творческий процесс, живой диалог с каждым, это важная для меня составляющая. Я не представляю себе конфликта с актером. И, если уж говорить совсем откровенно, то конфликты терпеть не могу. Вряд ли в серьезном репертуарном театре есть бездарные непрофессиональные личности (да еще и лентяи). С ними у меня бы точно диалога не сложилось. Но в целом я открыт. И обязательно скажу об этом труппе на встрече: приходите со своими предложениями, давайте вместе делать интересный театр.
 
Но все-таки у вас ведь и свои планы уже сформированы?
– Да, у меня есть 12 пьес, которые я планирую поставить. Это и современные, и классические авторы. Однако в целом меня интересует мировая современная драматургия. Но прежде чем приступать к работе, нужно понять, что происходит с театром, в каком он состоянии, насколько прочно стоит на ногах. В дальнейшем я планирую привлекать молодых ярких режиссеров, которые смогут реализовать себя на нашей сцене.

Справка
Юрий ГРЫМОВ родился 6 июля 1965 года в Москве. Первое место работы – модельщик на АЗЛК. Съемкой рекламных роликов и видеоклипов занимается с 1988 года. В 1992 году стал творческим директором рекламного агентства «Премьер СВ». Позднее организовал свою студию «ЮГ». Снял более трехсот рекламных роликов и музыкальных клипов. Участвовал в оформлении телеканалов РТР и REN-TV. Его работы были не раз отмечены призами на международных кинофестивалях рекламных фильмов. Как режиссер-постановщик художественных фильмов, дебютировал в 1996 году с короткометражкой «Мужские откровения». Первый полноформатный фильм «Му-Му» вышел на экраны в 1998 году. Затем снял фильм «Коллекционер». Много работает в области фотографии. Ставил спектакли в «Новой опере», Театре им. Маяковского, РАМТе и др.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • «Не бывает маленьких пожертвований»

    За последние несколько месяцев в стране и мире произошли события, которые затронули все сферы нашей жизни. Журнал «Театрал» узнал у представителей благотворительных фондов, чьими попечителями являются российские актеры, как осуществляется деятельность этих организаций в столь непростое время. ...
  • Депкульт уволил директора Театра Маяковского

    Сегодня, 1 июля, стало известно, что в Департаменте культуры Москвы приняли решение сменить директора в Театре им. Маяковского. О том, что Александр Стульнев уволен, сообщил в своих соцсетях бывший художественный руководитель Маяковки Миндаугас Карбаускис. ...
  • В прокат вышел трагифарс о закулисье «Главная роль»

    30 июня в российский прокат вышла комедия «Главная роль», которая «впечатляюще препарирует отношения между режиссёрами, актёрами и аудиторией». В главных ролях – Пенелопа Крус и Антонио Бандерас. Премьера трагифарса о закулисье и о природе актерской популярности состоялась на Венецианском кинофестивале, в основном конкурсе. ...
  • Большой театр покажет сразу три балетных премьеры

    С 7 по 10 июля на Новой сцене Большого театра пройдут премьерные показы трех одноактных балетов – «Танцемания» Вячеслава Самодурова, «Made in Bolshoi» («Сделано в Большом») Антона Пимонова и «Времена года» в постановке Артемия Белякова. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Слухи об увольнении Райхельгауза сильно преувеличены

    В последние дни на страницах СМИ и в телеграм-каналах активно обсуждается тема возможных вскоре замен руководителей ряда московских театров. В числе наиболее вероятных газета «МК» назвала «Гоголь-центр», «Современник» и «Школу современной пьесы». ...
  • Депкульт снял с постов Рыжакова, Аграновича и Райхельгауза

    Столичный Департамент культуры поменял руководство трех московских театров. Не продлил договоры с худруками Гоголь-центра, «Современника» и «Школы современной пьесы», а также назначил новых директоров в первые два театра. ...
  • Юбилей «Ленкома» на Красной площади

    3 июня, в день официального открытия 8-го книжного фестиваля «Красная площадь», на главной площади страны  Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»  показал москвичам и гостям столицы театрализованный концерт «Без пяти сто», посвященный 95-летию театра. ...
  • Кадровые перестановки возможны в Театре Наций

    В Театре Наций могут сменить директора. Об этом сообщила журналистка Ксения Собчак в своем Телеграм-канале.   «В "Театре Наций" сменят директора, Мария Ревякина будет уволена, хотя и доверенным лицо Путина была, и в расстрельном списке навальнистов числится. ...
Читайте также