Юрий Грымов: «Нужно понять, что происходит с театром»

 

По предложению Совета художественных руководителей московских театров Департамент культуры назначил худруком театра «Модернъ» Юрия ГРЫМОВА.
 
Вступая в должность, режиссер дал такой комментарий: «У этого театра есть свои традиции, кто из нас не ходил на «Катерину Ивановну» и не помнит этот замечательный спектакль?! Но понятно, что время берет свое и общаться со зрителем на языке эстетики 20-летней давности, наверное, уже не совсем правильно. Хотелось бы привнести новое, при этом бережно относясь к традициям, заложенным Светланой Враговой».
 
«Театрал» позвонил Юрию Грымову и попросил подробнее разъяснить свою позицию.
 
Юрий Вячеславович, вам не боязно становиться у руля театра, который в последние годы переживал не самые радужные времена?
– Конечно, нам предстоит большая работа. Да, есть проблемы. Их немало. Нужно в первую очередь вернуть доверие в глазах Департамента культуры, восстановить репутацию театра. Увольнение худрука весьма болезненно сказывается на театральном процессе, ведь это настораживает зрителя, которого, как известно, обмануть невозможно. Но я позитивно смотрю в будущее. Если в театре кипит интересная творческая жизнь, то сарафанное радио сделает свое дело: люди приедут смотреть спектакли, даже если театр находится не в самом центре Москвы.
 
Вы уже встречались с коллективом?
– Нет, с коллективом я еще не встречался. Планирую сделать это после нового года. Если хотите знать про увольнения, то они не входят в мои планы. Главное здоровый творческий процесс, живой диалог с каждым, это важная для меня составляющая. Я не представляю себе конфликта с актером. И, если уж говорить совсем откровенно, то конфликты терпеть не могу. Вряд ли в серьезном репертуарном театре есть бездарные непрофессиональные личности (да еще и лентяи). С ними у меня бы точно диалога не сложилось. Но в целом я открыт. И обязательно скажу об этом труппе на встрече: приходите со своими предложениями, давайте вместе делать интересный театр.
 
Но все-таки у вас ведь и свои планы уже сформированы?
– Да, у меня есть 12 пьес, которые я планирую поставить. Это и современные, и классические авторы. Однако в целом меня интересует мировая современная драматургия. Но прежде чем приступать к работе, нужно понять, что происходит с театром, в каком он состоянии, насколько прочно стоит на ногах. В дальнейшем я планирую привлекать молодых ярких режиссеров, которые смогут реализовать себя на нашей сцене.

Справка
Юрий ГРЫМОВ родился 6 июля 1965 года в Москве. Первое место работы – модельщик на АЗЛК. Съемкой рекламных роликов и видеоклипов занимается с 1988 года. В 1992 году стал творческим директором рекламного агентства «Премьер СВ». Позднее организовал свою студию «ЮГ». Снял более трехсот рекламных роликов и музыкальных клипов. Участвовал в оформлении телеканалов РТР и REN-TV. Его работы были не раз отмечены призами на международных кинофестивалях рекламных фильмов. Как режиссер-постановщик художественных фильмов, дебютировал в 1996 году с короткометражкой «Мужские откровения». Первый полноформатный фильм «Му-Му» вышел на экраны в 1998 году. Затем снял фильм «Коллекционер». Много работает в области фотографии. Ставил спектакли в «Новой опере», Театре им. Маяковского, РАМТе и др.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Александр Стульнев: «Надо немножко народ порадовать»

    В декабре 2018-го директором Театра Маяковского был назначен заслуженный работник культуры РФ Александр СТУЛЬНЕВ. Такой выбор Департамента культуры Москвы ни у кого в театральной среде не вызвал вопросов. Театру, не прерывая работы над текущим репертуаром, предстояло готовиться одновременно к столетнему юбилею и к давно назревшему капитальному ремонту. ...
  • Как пандемия отразилась на работе независимых театров

    Сколько в России частных театров? До пандемии Минкульт называл точную цифру – 366. Была известна и приблизительная численность артистов-любителей: 5,5 тыс. человек. Но содержалась при этом роковая цифра. Дело в том, что 71% частных театров не имел собственных площадок и вынужден был их арендовать. ...
  • Андрей Борисов: «Искусство – это интеллектуальный шурф»

    В февральском номере «Театрал» опубликовал интервью с экс-директором Пермского театра оперы и балета, а ныне директором Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Андреем Борисовым. Однако при ограниченном объеме журнальных полос за кадром остался целый ряд злободневных тем, без которых интервью (причем первое интервью, которое Андрей Борисов после своего назначения дал столичным СМИ) могло бы показаться неполным. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
Читайте также