Иван Агапов: «Марк Захаров стал добрее и мягче»

 
В «Ленкоме» атмосфера адреналина и праздника. Во-первых, недавно там вышел долгожданный «День опричника», спектакль, заявленный Марком Захаровым еще лет восемь назад, а во-вторых, в наступающем году «Ленкома» юбилей: девяносто лет со дня основания и, как минимум, полвека аншлагов. О секрете ленкомовского успеха «Театралу» рассказал актер Иван Агапов.
 
– Ленком для меня всегда был самым-самым. Еще с тех пор как я мальчишкой-пионером бегал на спектакли – на все, куда мог попасть. Я, конечно, не только в «Ленком» ходил, но и в другие театры тоже, но в «Ленкоме» мне нравилось больше всего. И говорю я так не потому, что теперь здесь работаю – тогда я об этом и мечтать не мог – просто я был всегда к нему отчаянно неравнодушен. И уж потом так случайно вышло, что Марк Анатольевич преподавал на нашем курсе в ГИТИСе, а затем взял меня в свой театр – повезло, да.

– Помните свои первые ощущение: каково это оказаться в ряду ленкомовских артистов?
– С одной стороны, я боялся. Татьяна Пельтцер, Евгений Леонов, Александр Збруев, Леонид Броневой, Николай Караченцов, Олег Янковский, Александр Абдулов, Инна Чурикова, Елена Шанина, сам Марк Анатольевич... И я среди них. Но с другой, оказалось, что не всё так страшно и что это ведь не армия с генералами и новобранцами, а коллектив замечательных людей, где главное – сотворчество. «И цель одна и в радости, и в горе…»

– А Марк Анатольевич что же – не совсем маршал?
– Еще как маршал! Раньше я часто слышал, что, дескать, Захаров диктатор. Ну да, в какой-то мере режиссер должен быть диктатором, но не в том понимании, к которому все привыкли. Чтобы руководить огромным коллективом, нужна дисциплина, с этим не поспоришь. Но Захаров это делает так, что мы все оказались дружной семьей, а «Ленком» – нашим домом. Вот вам и диктатор.

Во всяком случае, я за 27 лет работы в «Ленкоме» чувствую себя здесь, как дома, среди своих. Марк Анатольевич руководит театром с 1973-го года, он сам изменился за эти годы. Сейчас он смотрит на все с какой-то очень мудрой высоты. Он стал, мне кажется, добрее и мягче. Раньше отпроситься у него с репетиции было вообще нереально, а сейчас может разрешить актеру участвовать в киносъемках, учитывает наши материальные проблемы. Старшие у нас поддерживают молодых, молодые помогают старшим. Внутри театра нет звездных рангов и вообще деления на артистов и постановочную часть.  

– Но без соперничества театра не бывает.
– И оно у нас есть, как без него. Только общие интересы театра мы ставим выше своих личных в ста случаях из ста. Иначе у «Ленкома» не было бы полвека аншлагов. Но есть и еще одна вещь, абсолютно ленкомовская: у нас страсть к актерству трансформируется в удовольствие и радость от игры на сцене. А если радость есть на сцене, она и в зале будет. И у нас выпуск каждого нового спектакля – это важнейшее событие для всех, даже если ты в этом новом спектакле не участвуешь, все равно ты в день премьеры пребываешь примерно в том же состоянии, что и режиссер.

– А как сейчас? Как отыграли премьеру «Дня опричника»?
– О-о-о! Мы давно хотели и ждали эту постановку. Это ведь необычный материал. Инсценировать Сорокина – это уравнение из высшей математики. Мне показалось, что все впечатлены спектаклем. Премьерный зритель равнодушным не остался точно! Тут надо учесть еще и то, что на прогоны и первые показы приходит зритель не совсем обычный, он отличается от того, кто придет смотреть потом.   

– Все меняется, и сегодняшний «Ленком» тоже отличается от вчерашнего...
– «Ленкому» исполняется 90 лет. За это время театр, конечно, прошел непростой, но очень интересный путь с разными поворотами и переменами. А впереди у «Ленкома» вся жизнь.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Умер гендиректор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин

    Сегодня, 3 декабря, ушел из жизни генеральный директор Международного театрального фестиваля имени Чехова, президент Международной конфедерации театральных союзов Валерий Шадрин. Ему было 83 года. «Валерия Ивановича не стало сегодня в 06:40 мск. ...
  • РАМТ проведет читку и телемост на книжной ярмарке Non/fiction

    3 декабря на книжной ярмарке Non/fiction (Гостиный двор, зал «Территория познания») РАМТ проведет театрализованную читку и обсуждение новеллы французского писателя Франка Павлоффа «Коричневое утро». Эта антифашистская 12-страничная книжка – о том, как возникает новое государство Коричневых и к чему приводят законы о единомыслии – уже больше 10 лет держится в списке бестселлеров во Франции. ...
  • Инклюзию и театральные практики обсудят на фестивале «Снежность»

    3 декабря в рамках детского благотворительного театрального фестиваля «Снежность» состоится конференция «Инклюзия детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья с помощью театральных практик». ...
  • Роман Габриа выпускает премьеру «Барон Мюнхгаузен»

    Театр Комиссаржевской выпускает премьеру «Барон Мюнхгаузен» по мотивам сценария Григория Горина. Премьерные показы постановки Романа Габриа пройдут 2 и 3 декабря.  Габриа предложил артистам сделать Мюнхгаузена провокативным современным художником, который своим враньем сделал себе имя в искусстве, и соединить две реальности, театральную и медийную, выстроив на сцене телестудию. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также