Олег Леушин: «Возникает полная сопричастность»

 

 
«Театр на Юго-Западе», вступив в 40-й сезон, неожиданно осиротел, потеряв своего создателя – Валерия Беляковича. Его последней работой стал «Макбет», восстановленная и переосмысленная версия постановки 1994 года. Сам Мастер сыграл в обновленном спектакле роль короля Дункана, и это был его последний выход на сцену. Сейчас в этой роли ученик и друг Валерия Беляковича, нынешний руководитель театра Олег ЛЕУШИН, которому «Т» задал несколько вопросов об этой работе.
 
– Олег Николаевич, с каким чувством вы приняли эту печальную эстафету?

– С очень тяжелым. Но, как говорится: «Кто, если не мы?» Конечно, мне было тяжко – этот костюм, эти слова, которые произносил Мастер. Но я сразу сказал, что возьму роль Дункана на себя.

– Мне даже показалось, что в какие-то моменты я видела на сцене не вас, а Валерия Романовича.

– Многие это заметили, особенно, когда я только ввелся. И я сам себя ловлю на том, что в каких-то местах повторяю его интонации, жесты. После ввода на роль это происходит невольно, подсознательно. Уже потом, сыграв несколько спектаклей, находишь свое.

– На сцене кипят нешуточные страсти. Как актеры чувствуют себя после спектакля?

– Это наша работа. Мы же все опытные артисты. Помню, когда только начал играть Калигулу, не мог спокойно спать, мучали кошмары. А сейчас уже воспринимаю все спокойнее. Это уже опыт. Нам некогда расслабляться, потому что сегодня один спектакль, завтра другой. Меняешь биоритмы и всё – поехали.

– В «Макбете» у вас фантастические ведьмы, они просто завораживают.

– Этот ход мы нашли еще в 1994 году. Валерий Романович решил отдать женские роли мужчинам, показывая этим, что у всех явлений есть обратная сторона. Кстати, одной из ведьм был ваш покорный слуга. Правда, тот спектакль был несколько иной, и сцен с ведьмами было гораздо больше. Но потом пришли к этому варианту.

– К сожалению, не видела прежнюю версию, но этот вариант получился такой, что невозможно после финального аккорда «выйти из спектакля». Хочется прокручивать его в голове и заново осмысливать каждую сцену. И потом вот это небольшое пространство, когда буквально смотришь в глаза актеру…

– В этом прелесть нашего театра – когда можешь проникнуть в каждого зрителя. На большом пространстве теряется локальный контакт. А у нас возникает полная сопричастность зала к происходящему на сцене.

В 1994 году «Макбет» стал продолжением «шекспирианы» Валерия Беляковича. От постановки к постановке спектакль менялся, но неизменным оставалась идея Мастера – противопоставить любовь и веру тому злу, который, как и во времена Шекспира, царит в мире.
«Весь ХХ век – это время Макбета, кровавой, безжалостной бойни за власть, и сегодня мир активно «макбетизирует» – достаточно прослушать последние информационные сводки», – сказал после премьеры своего спектакля Валерий Белякович. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Наталья Рогожкина: «Всё, что с нами происходит – всё про любовь»

    В МХТ им. Чехова недавно состоялась премьера спектакля по пьесе Тургенева «Месяц в деревне» (режиссер Егор Перегудов). В интервью «Театралу» Наталья Рогожкина рассказала о том, чем привлекает ее этот проект и какой она видит свою героиню – Наталью Петровну. ...
  • «Человек независимый и смелый»

    15 января исполняется 75 лет известному актеру театра и кино Валерию Баринову. С юбилеем его поздравил председатель Союза театральных деятелей РФ Александр КАЛЯГИН. - Я счастлив поздравить Вас с юбилеем! Могу себе представить, с каким размахом отметили бы Ваш юбилей в театре, который за последние годы стал для Вас по-настоящему родным. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Марк Розовский: «Поэтом себя не считаю»

    В поэтическом спецпроекте «Театрала» мы представляем стихи создателя и художественного руководителя Театра «У Никитских ворот» Марка РОЗОВСКОГО. –  Я очень признателен «Театралу» за то, что вы обратили внимание на мои стишата. ...
Читайте также