Олег Леушин: «Возникает полная сопричастность»

 
 
«Театр на Юго-Западе», вступив в 40-й сезон, неожиданно осиротел, потеряв своего создателя – Валерия Беляковича. Его последней работой стал «Макбет», восстановленная и переосмысленная версия постановки 1994 года. Сам Мастер сыграл в обновленном спектакле роль короля Дункана, и это был его последний выход на сцену. Сейчас в этой роли ученик и друг Валерия Беляковича, нынешний руководитель театра Олег ЛЕУШИН, которому «Т» задал несколько вопросов об этой работе.
 
– Олег Николаевич, с каким чувством вы приняли эту печальную эстафету?

– С очень тяжелым. Но, как говорится: «Кто, если не мы?» Конечно, мне было тяжко – этот костюм, эти слова, которые произносил Мастер. Но я сразу сказал, что возьму роль Дункана на себя.

– Мне даже показалось, что в какие-то моменты я видела на сцене не вас, а Валерия Романовича.

– Многие это заметили, особенно, когда я только ввелся. И я сам себя ловлю на том, что в каких-то местах повторяю его интонации, жесты. После ввода на роль это происходит невольно, подсознательно. Уже потом, сыграв несколько спектаклей, находишь свое.

– На сцене кипят нешуточные страсти. Как актеры чувствуют себя после спектакля?

– Это наша работа. Мы же все опытные артисты. Помню, когда только начал играть Калигулу, не мог спокойно спать, мучали кошмары. А сейчас уже воспринимаю все спокойнее. Это уже опыт. Нам некогда расслабляться, потому что сегодня один спектакль, завтра другой. Меняешь биоритмы и всё – поехали.

– В «Макбете» у вас фантастические ведьмы, они просто завораживают.

– Этот ход мы нашли еще в 1994 году. Валерий Романович решил отдать женские роли мужчинам, показывая этим, что у всех явлений есть обратная сторона. Кстати, одной из ведьм был ваш покорный слуга. Правда, тот спектакль был несколько иной, и сцен с ведьмами было гораздо больше. Но потом пришли к этому варианту.

– К сожалению, не видела прежнюю версию, но этот вариант получился такой, что невозможно после финального аккорда «выйти из спектакля». Хочется прокручивать его в голове и заново осмысливать каждую сцену. И потом вот это небольшое пространство, когда буквально смотришь в глаза актеру…

– В этом прелесть нашего театра – когда можешь проникнуть в каждого зрителя. На большом пространстве теряется локальный контакт. А у нас возникает полная сопричастность зала к происходящему на сцене.

В 1994 году «Макбет» стал продолжением «шекспирианы» Валерия Беляковича. От постановки к постановке спектакль менялся, но неизменным оставалась идея Мастера – противопоставить любовь и веру тому злу, который, как и во времена Шекспира, царит в мире.
«Весь ХХ век – это время Макбета, кровавой, безжалостной бойни за власть, и сегодня мир активно «макбетизирует» – достаточно прослушать последние информационные сводки», – сказал после премьеры своего спектакля Валерий Белякович. 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • «Гоголь-Центр» обратился к своим зрителям

    В понедельник, 27 июня в телеграмм-канале «Гоголь-Центра» появилось обращение к зрителям. Публикуем его полностью. Дорогие зрители! В последнее время нам часто поступают вопросы про закрытие театра. Мы не можем опровергнуть эти слухи, так как до сих пор у нас нет информации о продлении контрактов Художественного руководителя Алексея Аграновича и Директора Алексея Кабешева, которые заканчиваются 4 июля. ...
  • Семь фильмов Владимира Мотыля

    26 июня исполнилось 95 лет со дня рождения кинорежиссера Владимира Мотыля. «Театрал» подготовил подборку его картин. «Очень важно ответить себе на этот вопрос: «Что конкретно разумного, доброго, вечного в том, что ты задумал? ...
  • Дарья Попова: «Это магический сеанс на два с половиной часа»

    Балетмейстер, режиссер спектакля «Королева» в Театре «Луны» Дарья Попова рассказала о работе над постановкой. – Дарья, о чем вам важно говорить со своим зрителем? – Художник должен говорить о том, что его волнует. ...
  • Скончался актер и режиссер Юрий Горобец

    26 июня в возрасте 90 лет скончался народный артист России Юрий Васильевич Горобец. Об этом «Театралу» стало известно от дочери актера. «С нашим театром Юрия Васильевича связывают долгие годы работы – он был ведущим артистом труппы десять лет при Борисе Равенских, затем ещё семь – при Борисе Морозове,  – написали на сайте Театра им. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также