«Каждую встречу мы начинаем при свечах»

 

«Театрал» продолжает рассказ о русских театрах за рубежом и отправляется к северному соседу — в Финляндию, чтобы познакомиться с театральной студией «Арт-Мастер» и ее художественным руководителем Кирой МИРУТЕНКО.
— Кира, по образованию вы педагог, но, переехав в Финляндию, вдруг организовали театральную студию…

— Театр возник не «вдруг», а как продолжение курса по истории русской культуры, который я читала в университете. Курс предполагал инсценировку небольших отрывков из классической драматургии. У нас со слушателями курса сложились очень доверительные, творческие отношения, и мы решили продолжить совместные занятия театром после окончания семестра. К студентам присоединились люди самых разных возрастов и профессий, увлеченные театром, ищущие возможность самореализации.

— Помните, когда впервые выступили перед зрителями?

— Конечно. 27 марта, в Международный день театра, состоялась премьера спектакля «Кто мы, или Сны Ильи Ильича», который мы поставили со студийцами. Он был тепло принят зрителями, актеры получили самые восторженные отзывы. И тогда мы окончательно поняли, что родился театр.

Вернее, так участники команды нашли друг друга. А театр родился вместе с первыми спектаклями, первыми аплодисментами зрителей, многочасовыми репетициями и первыми творческими удачами.

— С какого года ведете отсчет существования театра?

— С 2010-го. В этом году театру исполнилось шесть лет.

— Что такое театр «Арт-Мастер» сегодня?

— В арсенале «Арт-Мастера» драматические спектакли для взрослых и детей, кукольные представления, концертные программы.

— Принимаете ли вы участие в фестивалях русскоязычных театров?

— Да, и весьма активно. А в марте этого года «Арт-Мастер» провел Первый международный фестиваль русскоязычных детских театров и театров для детей «Сампо — мельница счастья».

Главная цель фестиваля — внести в русскоязычный сегмент театральной жизни Европы новое яркое событие, которое не только позволяет детским коллективам «на других посмотреть и себя показать», не только дает возможность театральным педагогам поделиться опытом, наладить новые контакты, но и помогает сделать русский язык необходимым инструментом творческого общения для ребят, сохранить и расширить языковой запас. Кроме того, ощущение острой нехватки вне России русскоязычных детских спектаклей, которые создают взрослые коллективы, подсказало нам идею приглашать на фестиваль гостей, которые привозят драматические и кукольные представления для ребят разных возрастов. На?Первый фестиваль приехали наши друзья из Парижа. Это детский центр «Апрелик» под руководством Людмилы Дробич. Ребята показали спектакль «Сказка о глупом мышонке» и отрывки из спектакля «Приклю­чения Буратино». Наши гости из Тампере — кукольный театр Русского клуба — привезли на фестиваль спектакль «Госпожа Метелица». Кроме того, в программе фестиваля было два наших спектакля: детская студия показала сказку «Зачем нужны цветы?», а взрослые артисты вместе с молодежной студией представили зрителям спектакль «Анютин сон» по сказке Чуковского «Доктор Айболит».

— Дети какого возраста занимаются в вашей студии?

— От двух до 18 лет. Они с энтузиазмом занимаются ритмопластикой, артикуляционной гимнастикой, учатся держаться на сцене, работать с партнерами. У малышей главное — это театральные игры на развитие воображения и фантазии. Каждые полгода у нас новая премьера. Старшие студийцы уже участвуют во «взрослых» спектаклях. Еженедельные тренинги и репетиции — это еще не всё. Каждая встреча в студии начинается с разговора при свечах. Ребята имеют уникальную возможность поговорить о своих проблемах и радостях, найти ответы на трудные вопросы. Но главная цель — сохранять и развивать русский язык, сделать его необходимым инструментом общения.

— Что для вас театр?

— Сейчас будут громкие слова. Театр — это моя вера, моя свобода, моя жизнь. Наш театр растет, ищет свой собственный путь. Верю, что впереди новые премьеры, гастроли, фестивали, муки творчества и новые победы!

Сумасшедшие ритмы современной жизни, суррогатное интернет-общение редко дают нам шанс остановиться, подумать о важном, действительно существенном, несуетном: о Любви, о Правде, о Человечности, о Жизни и Смерти, о Дружбе, о Памяти. «Арт-Мастер» приглашает зрителя к диалогу. У театра нет готовых универсальных ответов на «вечные» вопросы, но мы предлагаем зрителю стать участниками поиска этих ответов. Остановиться и почувствовать, что есть еще что-то за ежедневной суетой, за информационной лавиной СМИ, за однообразием будней.

Я счастлива, что «Арт-Мастер» стал настоящим культурным центром для русскоязычных жителей Центральной Финляндии. У нас есть свой преданный зритель, театр расширяет свою географию — каждый год на карте наших гастролей появляются новые города, новые фестивали. Но главное мое приобретение в театре — это команда единомышленников и друзей. Я всегда была приверженцем идеи театра-дома, и нам удалось его создать.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Мальта. «Наши актеры мечтают увидеть снег»

    Журнал «Театрал» продолжает серию публикаций о русскоязычных театральных коллективах зарубежья, которые живут и творят в очень непростых условиях, но при этом не унывают, и не теряют своих зрителей. Сегодня мы представляем русскую школу-студию Артема Малькова на Мальте. ...
  • Эрлангер, Германия. «Для репетиций встречаемся в парке»

    «Театрал» продолжает рассказывать о жизни русских театров зарубежья в условиях карантина. Сегодня наш гость - художественный руководитель театра-студии «МостЫ», Федор Невельский, постоянный участник оргкомитета нашего международного фестиваля «Мир русского театра». ...
  • США: «Занялся строительством макетов деревянного зодчества России»

    Борис Казинец, руководитель Театр русской классики в Вашингтоне, лауреат «Звезды Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом» – о том, как на карантине взял двухтомник «Русское деревянное зодчество» и вспомнил давнее увлечение. ...
  • Турин: «Театр в сети – все равно, что поцелуй через стекло»

    «Театрал» продолжает следить за тем, как и чем в эпоху пандемии живут русские театры за рубежом. Наш сегодняшний собеседник – Ольга Калениченко создатель театра-студии «Балаганчик», который в 2015-м стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом». ...
Читайте также