Актриса Театра сатиры Елена Подкаминская сыграла недавно великосветскую даму — главную героиню спектакля «Собака на сене». Материал об этой постановке Павла Сафонова читайте на сайте www.teatral-online.ru. «Театрал» решил поговорить с актрисой о «великосветском стиле», об устойчивости вкуса и переменчивости моды.
— Елена, вас называют одной из самых стильных российских актрис. А кто вам привил чувство стиля?
— Для меня чувство стиля — это способность человека к выражению своей индивидуальности. Думаю, что «привить» его довольно сложно, но вполне реально. И воспитание определенной культуры в этой области, конечно, необходимо. Это может происходить, например, через наблюдение за работами талантливых мастеров в сфере моды, визажистов, образами признанных моделей и зарекомендовавших себя своим безупречным вкусом актрис. Возможно и более глубокое погружение в этот непрерывно меняющийся и развивающийся мир красоты, но лично у меня, признаюсь, такой возможности нет. Зато есть потрясающая Алеся Матящук — мой стилист, которой я полностью доверяю.
И еще, видимо, важно иметь особую пластику движений, которые помогают преподнести тот или иной образ. И здесь я осмелюсь выразить благодарность и любовь своей маме. Говорят, в этом плане я очень похожа на нее.
— На ваш взгляд, могут ли телепрограммы о моде научить человека быть стильным?
— Судить о телепрограммах, посвященных моде, я не берусь: телевизор я вообще не смотрю. Но если зритель в них находит для себя нечто интересное, что развивает его вкус, то я голосую «за» двумя руками. Плохо, когда кто-то начинает слепо следовать советам профессионалов, красивым картинкам модных журналов и забывает о своей индивидуальности. Всегда важно сопоставлять свои данные и возможности с предложениями моды, а иначе может случиться конфуз и безвкусица. Мне вот всегда помогает Алеся — она очень точно меня чувствует, способна уловить мое мимолетное настроение и предложить и то, что модно, и то, что мне подходит.
— Какие женщины восхищали вас безупречным чувством стиля?
— Здесь я не буду оригинальна: Коко Шанель и Одри Хепберн, Марион Котийяр и Тильда Суинтон. Все они абсолютно разные, но невероятно женственные и выразительные. Настоящая красота времени неподвластна.
— Насколько вы требовательны в выборе одежды?
— Если речь о повседневной одежде, то я, как и любая женщина, всегда сталкиваюсь с проблемой, что надеть нечего. А если говорить о выходах в свет и красных дорожках, то, как говорит мой папа: «Тушите свет». Моя команда переживает каждый такой эпизод, как «Последний день Помпеи». Особенно если вечернее мероприятие выпадает на съемочный день. Тогда случаются и быстрые сборы в актерском вагончике, и пробки, и спринтерские забеги в валенках и пуховиках, пока помощник держит в одной руке туфли, а другой страхует и поддерживает мое платье. Пару раз спускалась в таком виде в метро. А однажды даже заезжала на автомойку, умоляя работников отпарить помятое платье прямо на мне…
— Готовы ли вы ради эффектного выхода пойти на какие-то жертвы?
— Помилуйте, я не настолько отчаянный модник. В профессии — конечно, я готова идти на оправданные жертвы ради интересной роли. Но жертвовать чем-то ради эффектного выхода?..
— Можете ли позволить себе провокацию в одежде?
— Если говорить о провокации, имея в виду эпатаж, то это точно не про меня. Хотя что-то парадоксальное, вызывающее эмоциональный отклик, меня не страшит. Во всем только должно быть чувство меры и стиля. Главное, не быть вульгарным и не стремиться во что бы то ни стало обратить на себя внимание.
— В вашей жизни случались «провалы» с имиджем?
— Честно говоря, вспоминая свои образы в некоторых проектах, просто ужасаюсь, насколько неудачно выгляжу в кадре. Не каждый художник способен «преподнести» актрису, подчеркнув ее достоинства и индивидуальность. Да я и сама себя мало знала.
Так счастливо совпало, что художник по гриму проекта «Кухня» Ольга Афиногенова меня особенно почувствовала и помогла найти свой образ не только в кино, но и в жизни. Это открытие дало мне много энергии и свободы, образовало иное мироощущение.
— Какой стиль в одежде соответствует вашему образу жизни?
— Современная мода — сложная стилистическая эклектика. Я нахожу это прекрасным и для моей натуры, и для моей жизни. Ведь это значит, что можно экспериментировать, модулировать, импровизировать, жить, что-то придумывать. Я человек настроения: сегодня могу выбрать элегантное платье и сделать соответствующий макияж, а завтра весь день гулять по парку в трениках. И буду счастлива.
— Без каких вещей вы не мыслите своего гардероба?
— Без огромной вместительной сумки, удобной обуви и любимого пальто.
— Что вы называете моветоном в вопросах стиля?
— Все, о чем можно сказать «чересчур». Любое слишком серьезное отношение к себе всегда отражается и на внешнем виде. Наряд, будто собранный «под копирку» после показа или полностью подсмотренный с журнальных страниц, выглядит немного нелепо. А отдельная моя «любовь» — это короны! Конечно, если девушке не пять лет и она не репетирует роль принцессы в детском саду.
— Для меня чувство стиля — это способность человека к выражению своей индивидуальности. Думаю, что «привить» его довольно сложно, но вполне реально. И воспитание определенной культуры в этой области, конечно, необходимо. Это может происходить, например, через наблюдение за работами талантливых мастеров в сфере моды, визажистов, образами признанных моделей и зарекомендовавших себя своим безупречным вкусом актрис. Возможно и более глубокое погружение в этот непрерывно меняющийся и развивающийся мир красоты, но лично у меня, признаюсь, такой возможности нет. Зато есть потрясающая Алеся Матящук — мой стилист, которой я полностью доверяю.
И еще, видимо, важно иметь особую пластику движений, которые помогают преподнести тот или иной образ. И здесь я осмелюсь выразить благодарность и любовь своей маме. Говорят, в этом плане я очень похожа на нее.
— На ваш взгляд, могут ли телепрограммы о моде научить человека быть стильным?
— Судить о телепрограммах, посвященных моде, я не берусь: телевизор я вообще не смотрю. Но если зритель в них находит для себя нечто интересное, что развивает его вкус, то я голосую «за» двумя руками. Плохо, когда кто-то начинает слепо следовать советам профессионалов, красивым картинкам модных журналов и забывает о своей индивидуальности. Всегда важно сопоставлять свои данные и возможности с предложениями моды, а иначе может случиться конфуз и безвкусица. Мне вот всегда помогает Алеся — она очень точно меня чувствует, способна уловить мое мимолетное настроение и предложить и то, что модно, и то, что мне подходит.
— Какие женщины восхищали вас безупречным чувством стиля?
— Здесь я не буду оригинальна: Коко Шанель и Одри Хепберн, Марион Котийяр и Тильда Суинтон. Все они абсолютно разные, но невероятно женственные и выразительные. Настоящая красота времени неподвластна.
— Насколько вы требовательны в выборе одежды?
— Если речь о повседневной одежде, то я, как и любая женщина, всегда сталкиваюсь с проблемой, что надеть нечего. А если говорить о выходах в свет и красных дорожках, то, как говорит мой папа: «Тушите свет». Моя команда переживает каждый такой эпизод, как «Последний день Помпеи». Особенно если вечернее мероприятие выпадает на съемочный день. Тогда случаются и быстрые сборы в актерском вагончике, и пробки, и спринтерские забеги в валенках и пуховиках, пока помощник держит в одной руке туфли, а другой страхует и поддерживает мое платье. Пару раз спускалась в таком виде в метро. А однажды даже заезжала на автомойку, умоляя работников отпарить помятое платье прямо на мне…
— Готовы ли вы ради эффектного выхода пойти на какие-то жертвы?
— Помилуйте, я не настолько отчаянный модник. В профессии — конечно, я готова идти на оправданные жертвы ради интересной роли. Но жертвовать чем-то ради эффектного выхода?..
— Можете ли позволить себе провокацию в одежде?
— Если говорить о провокации, имея в виду эпатаж, то это точно не про меня. Хотя что-то парадоксальное, вызывающее эмоциональный отклик, меня не страшит. Во всем только должно быть чувство меры и стиля. Главное, не быть вульгарным и не стремиться во что бы то ни стало обратить на себя внимание.
— В вашей жизни случались «провалы» с имиджем?
— Честно говоря, вспоминая свои образы в некоторых проектах, просто ужасаюсь, насколько неудачно выгляжу в кадре. Не каждый художник способен «преподнести» актрису, подчеркнув ее достоинства и индивидуальность. Да я и сама себя мало знала.
Так счастливо совпало, что художник по гриму проекта «Кухня» Ольга Афиногенова меня особенно почувствовала и помогла найти свой образ не только в кино, но и в жизни. Это открытие дало мне много энергии и свободы, образовало иное мироощущение.
— Какой стиль в одежде соответствует вашему образу жизни?
— Современная мода — сложная стилистическая эклектика. Я нахожу это прекрасным и для моей натуры, и для моей жизни. Ведь это значит, что можно экспериментировать, модулировать, импровизировать, жить, что-то придумывать. Я человек настроения: сегодня могу выбрать элегантное платье и сделать соответствующий макияж, а завтра весь день гулять по парку в трениках. И буду счастлива.
— Без каких вещей вы не мыслите своего гардероба?
— Без огромной вместительной сумки, удобной обуви и любимого пальто.
— Что вы называете моветоном в вопросах стиля?
— Все, о чем можно сказать «чересчур». Любое слишком серьезное отношение к себе всегда отражается и на внешнем виде. Наряд, будто собранный «под копирку» после показа или полностью подсмотренный с журнальных страниц, выглядит немного нелепо. А отдельная моя «любовь» — это короны! Конечно, если девушке не пять лет и она не репетирует роль принцессы в детском саду.