Андрей Могучий: «Люди чувствительны к тонким материям»

 

Художественный руководитель БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий, выразил мнение, что подход к цифровым записям спектаклей должен быть очень бережным. Об этом он сказал на пресс-конференции в ТАСС, посвященной проекту «Золотая маска в кино».
 
Участие БДТ в пресс-конференции символично: сегодня, 15 февраля театру исполняется 98 лет. Кроме того, в этом году спектакли Андрея Могучего выдвинуты на шесть номинаций «Золотой маски».  Режиссер отметил важность и образовательные функции проекта «Золотая маска в кино».
- Я начну с цитаты Блока: «Театр - это великая образовательная сила». Проект, который делает «Маска», трудно переоценить. Мне кажется это важным и ответственным моментам. Конечно одно дело, когда человек приходит в театр и чувствует энергию зала, и другое  посмотреть спектакль в кино. Подход к цифровым версиям должен быть очень бережным, что я уже второй раз наблюдаю. Съемочная группа уделяет большое внимание процессу, люди чувствительны к тонким материям. Вплоть до того, как расставлены камеры в зале камеры и настроен свет. Думаю, что вся история, связанная с жизнью цифрового театра находится в начале пути.
 
В этом сезоне Андрей Могучий поставил на сцене БДТ им. Товстоногова «Грозу», получившую несколько номинаций «Золотой Маски». Отвечая на вопрос о выборе материала, режиссер удивился: «А про что еще ставить, как не про любовь?!» Он так же признался, что Островский – не совсем его автор и это был для него сложный шаг.
 
- Это не совсем мой автор, и я решил разобраться, в чем секрет. Когда я стал погружаться в драматурга, то обнаружил очень много в его истоках неожиданного. Это не осовремененный спектакль, а абсолютно архаичное произведение, которое прекрасно своей ритмикой и музыкальностью. Все новаторское – это хорошо забытые традиции. Островский базировался на фольклорном материале и традициях русского площадного театра. Все эти вещи, которые мы накопали, оказались очень важны. Наша постановка – это попытка говорить остросоциальным языком, а проникновение в глубинные основы. Пьеса «Гроза» написана задолго до Станиславского и не относится к традиционно психологическому театру. Так что тут мы никаких Америк не открывали. Если посмотреть работы Мейерхольда, то можно увидеть, что он шел тем же путем.
 
Проект «Золотая Маска в кино» пройдет с 17 февраля по 14 мая 2017 года в 60 городах России.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • «Звезда театрала» представляет шорт-лист

    Дирекция международной премии «Звезда Театрала» завершила обработку результатов зрительского голосования по лонг-листу и сформировала шорт-лист премии. Теперь в каждой из номинаций осталось по три претендента на награду, и голосование начинается с нуля. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
Читайте также


Читайте также

  • Игорь Ясулович: «Сыночек, лучше бы ты на инженера пошел»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Роксана Сац: «Внучка Синей птицы»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Ирина Пегова: «Люблю только пряники. Не люблю кнуты»

    Актриса МХТ им. Чехова Ирина Пегова говорит, что лучшие роли в ее жизни всегда рождались в атмосфере доверия и свободы. Такой стала и Люська в «Беге» Сергея Женовача, за которую Ирина получила символ зрительского признания – премию «Звезда Театрала». ...
  • Евгений Князев: «Практически невозможно найти педагогов, подобных первым ученикам Вахтангова»

    В рамках партнерской программы с «Радио 1» журнал «Театрал» публикует интервью с ректором Института им. Бориса Щукина, народным артистом России Евгением Князевым, которое он дал в программе «Синемания. Высшая лига». ...
Читайте также