«Муж, жена и любовник»

Турне одного спектакля

 

Большие гастроли за рубежом – всегда испытание для театра, проверка спектакля на прочность. гастроли спектакля «муж, жена и любовник» в америке прошли триумфально и показали, что, несмотря на солидный для театральной постановки возраст – почти 9 лет, спектакль юрия еремина находится в превосходной форме, и по-прежнему, как и на премьере, вызывает восторг публики и бурю аплодисментов. однако просто узнать о том, что гастроли прошли хорошо, – это одно, а услышать подробный рассказ участников гастролей о том, как их принимали в америке, – совсем другое.
Валентин ГАФТ:

– Гастроли – тем более в Штатах – это очень серьезно. Завалиться здесь, у себя – еще как-то можно, хотя тоже неприятно, а там – совсем страшно. Мы же не эстрадный театр, не эстрадные артисты, повезли туда Тургенева и Достоевского, и не в осовремененном виде, а так, как это написано. Тем не менее нас принимали на ура!

Но я так и знал, что мы победим. Потому что не важно, современные костюмы или нет, важно, есть ли у нас в спектакле настоящее проживание. Потому что чувства человеческие, его страдания – их ни во что облачать не надо, кроме как в проживание. И мы действительно победили. В этом, конечно, есть какое-то наслаждение. Когда люди перед входом спрашивают лишний билетик, когда зал заполнен до отказа… Я совершенно потрясен тем, как принимали там наш спектакль. Потом люди говорили, что устали оттого, что привозят спектакли-подделки, с известными артистами, но сделанные наскоро, сыгранные наспех. А здесь они встретились, как они говорят, с большим искусством, многосторонним. Если бы вы слышали, как принимали спектакль, как аплодировали, как зал затихал, как взрывался аплодисментами, как зал не отпускал нас двадцать минут!

Когда едешь в страну, конечно, интересно не только играть, но и посмотреть этот другой мир. А Америка – это, конечно, совершенно другой мир. Сейчас мы уже не так едем туда, как когда-то при советской власти. Америка поражает, ошарашивает. Это не просто внешний эффект. Это стойкое, мощное государство, где у людей очень доброжелательные лица. Не надо путать население страны с ее правительством.

Но еще больше Америка потрясает, когда хорошо проходят гастроли и чувствуешь себя не последним человеком, а тем, кто что-то может – например, удивить американцев, – благодаря этому прекрасному ощущению восхищаешься страной еще больше. Наши замечательные гастроли состоялись благодаря режиссеру Юрию Ивановичу Еремину, который сделал великолепный спектакль, благодаря актерам и, конечно, благодаря директору театра, которая отличается тем, что она не только организовывает гастроли, но очень чувствует искусство, переживает, не пропускает ни одного спектакля, которая дышит тем, как играет театр, – это Валентина Тихоновна Панфилова.

Ольга ОСТРОУМОВА:

– Гастроли прошли очень хорошо. Помещения, в которых мы там играли, были просто замечательные – настоящие, театральные, прекрасные, огромные – тысячные залы. И, вы знаете, билетов не было! А это означает колоссальный успех, когда речь идет об Америке.

Анатолий АДОСКИН:

– Знаете, такие гастроли, как были у нас в Америке, артистам необходимы. В нашей актерской жизни мы всегда всем недовольны – это нормально для художника стремиться к чему-то другому и переживать мелкие, пусть даже бытовые неурядицы, тяжело и остро. И вот вдруг наступает мгновение, когда все эти твои «несчастья» театральной жизни оправдываются тем, что ты нужен людям. Мы же играли в огромных залах – по полторы тысячи человек на спектакле! И люди так тянулись к сцене, им так это было нужно, что понимаешь в этот момент: «Какое счастье, что я стал артистом!», хотя в обычной жизни за это когда-то принятое решение себя ругаешь.

Александр ЯЦКО:



– Чем эти гастроли отличались от других гастролей Театра им. Моссовета?

– Ничем. Они прошли в том же стиле, что и предыдущие, только изменилось расстояние, на которое мы удалились от Москвы. В этот раз мы просто были далеко. А так ничего не меняется. По-прежнему везде были полные залы. Принимающая сторона нам обеспечила зрительскую массу, а себе – денежную.

– Для вас есть отличие – играть где-нибудь в Тюмени или в Америке?

– Абсолютно все равно.

– А зал другой?

– Да нет! Такой же зал, потому что люди такие же! За границей только люди немного дружелюбнее, чем в Тюмени. Потому что в Тюмени мы имеем дело с местными, а за границей – с эмигрантами, то есть с людьми, которые ностальгируют по русскому языку, звучащему со сцены. Поэтому они к нам сразу более расположены, чем публика в Тюмени, и за все сразу готовы благодарить.

– Было что-то, что вас удивило на этих гастролях? Или порадовало?

– Я давно живу! Меня все давным-давно порадовало уже один раз, и сейчас я живу благодаря инерции прежних радостей. Я по-прежнему люблю играть, люблю выходить на сцену, и эта радость не ослабевает. Я люблю свою профессию и доволен тем, как все происходит.

– У вас совсем не было страха, что публика не придет?

– Хотел бы я посмотреть на ту публику за границей, которая не придет на спектакль с Гафтом в главной роли!





Гастроли театра организованы Компанией Gelfman International Enterprises, INC и Театром имени Моссовета при поддержке Департамента культуры города Москвы.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Фестиваль «Артмиграция» откроется в предстоящие выходные

    С 12 по 20 сентября СТД РФ проведет в Москве VIII Всероссийский фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция». Форум будет проходить в Театральном центре «На Страстном», в Боярских палатах и в Театре им. Пушкина.   «Артмиграция» станет первым оффлайн-фестивалем в Москве после окончания карантина. ...
  • Театр балета Бориса Эйфмана анонсировал гастроли в США

    В июне нынешнего года в «Линкольн-центре» Нью-Йорка должны были состояться гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. В связи с эпидемией коронавируса представления были отменены, однако уже сейчас организаторы турне и дирекция театра объявила о новых сроках. ...
  • В России пройдут первые интернет-гастроли

    На волне повсеместной онлайн-трансляции спектаклей в России зарождается еще один вид творческой деятельности: интернет-гастроли. Так, в частности, с 25 мая по 4 июня на интернет-платформах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоятся виртуальные гастроли Иркутского областного музыкального театра им. ...
  • Большой театр отменил американские гастроли

    Пандемия нарушила международные планы главного музыкального театра страны. Предполагалось, что со 2 по 7 июня гастроли ГАБТа состоятся в вашингтонском Кеннеди-центре, а с 10 по 14-е – в театре Аудитория в Чикаго. Дирекция Большого театра до последнего момента надеялась, что гастроли состоятся (в Вашингтоне должны были показать балет «Ромео и Джульетта», а в Чикаго – «Лебединое озеро»). ...
Читайте также