Режиссер Александр Огарев и его «Игра с текстом»

 
На следующей неделе в «Школе драматического искусства» стартует ежегодный фестиваль «Три ступени лаборатории». В этом году форум называется «Игра с текстом». «Театрал» побеседовал о предстоящем событии с режиссером Александром ОГАРЕВЫМ.

- Александр Анатольевич, в чем особенность фестиваля, который традиционно проходит в вашем театре?

- Поскольку наш театр задумывался его основателем Анатолием Васильевым как не репертуарный, а как экспериментальный, исследующий театр изнутри, мы стремимся сохранить эту тенденцию. Сейчас у нас есть и репертуар, в который входят уже проверенные», любимые зрителями спектакли, но есть и вещи «не очевидные», которые могут быть не всем понятны, не всем близки, но которые нам бы хотелось осуществить. Поэтому каждый год, примерно в это время, в феврале-марте, у нас проходит такой фестиваль-лаборатория, где актеры и режиссеры выставляют на суд зрителей какие-то свои опыты, эскизы, наброски.  Иногда читки, как в моем случае, иногда более детально проработанные проекты, но еще неготовые спектакли.

- А что вы готовите на этот раз?

- Наша команда будет представлять двух очень интересных авторов. Один – норвежский писатель Юн Фоссе, который неоднократно входил в шорт-лист Нобелевской премии по литературе. У него действительно уникальное поэтическое мышление и уникальный строй пьес, ни на что не похожий, очень личностный, не входящий ни в какое направление.  Он не может не вызвать удивления, но необязательно будет понятен всем, поэтому мы осторожно приглашаем на читку четырех коротких пьес Юна Фоссе. Каждая пьеса будет идти в отдельном зальчике, куда зрители будут переходить.

- То есть это будет своего рода «бродилка»?

- Ну да, что-то такое. Только это будет «бродилка» с остановками, где на каждой остановке – отдельный маленький спектакль.

- Кто ваш второй автор?

- Шведский писатель Юнас Хассен Хемири. Его пьеса в оригинале называется «Нас сотня», но у нас она будет называться «Вдох-выдох». Это типичная для западного мышления произведение, в котором люди думают о своем пути, о своей жизни, не только как о личной, замкнутой системе, а как о сопряженной с мировыми событиями. Героиня пьесы не может иметь холодное сердце в то время, как в Турции гибнут люди, в Африке голодают дети. Их беспокоит и мусор в океане, и другие ужасы и несправедливости, которые творятся на земле. Они ищут в себе активный отклик на происходящее. И, можно сказать, что именно эта потребность быть «матерью терезой» делает человека живым. А конфликт происходит, когда оказывается, что мы бессильны кому-то помочь и прожить жизнь так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», и все равно берет свое рутина, семейный уклад. И это внутреннее противоречие беспокоит автора. Эта тема очень важная и редкая у нас, потому что россияне в массе своей не привыкли мыслить, как крупные общественные деятели.

- Какова дальнейшая судьба этих фестивальных опытов?

- Очень часто бывает, что из таких лабораторных эскизов потом возникает спектакль. С прошлого фестиваля несколько постановок периодически показываются. Например, Ольга Малинина сделала мини-спектакль по Цветаевой «Молитва о Марине», и он с успехом идет у нас в театре.  


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Суд принял к производству дело в отношении МДТ

    Куйбышевский суд Санкт-Петербурга принял к производству дело о правонарушении в отношении МДТ-Театра Европы. Об этом сообщает Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга. «Представитель Театра в объяснениях поблагодарил Роспотребнадзор за указания на имеющиеся нарушения. ...
  • Сезон утраченной любви

    В первом летнем номере «Театрала» мы обычно всегда подводили итоги уходящего сезона. И всегда это делали на позитивной ноте, вспоминая лучшие постановки, громкие события и неожиданные открытия. При этом никогда не забывали напомнить зрителям, что 15 июня завершается прием заявок на премию «Звезда Театрала» и что всем, кто еще не успел номинировать своих кумиров, следует поторопиться, чтобы не упустить шанс выразить таким образом свою любовь к театру. ...
Читайте также