Режиссер Александр Огарев и его «Игра с текстом»

 

На следующей неделе в «Школе драматического искусства» стартует ежегодный фестиваль «Три ступени лаборатории». В этом году форум называется «Игра с текстом». «Театрал» побеседовал о предстоящем событии с режиссером Александром ОГАРЕВЫМ.

- Александр Анатольевич, в чем особенность фестиваля, который традиционно проходит в вашем театре?

- Поскольку наш театр задумывался его основателем Анатолием Васильевым как не репертуарный, а как экспериментальный, исследующий театр изнутри, мы стремимся сохранить эту тенденцию. Сейчас у нас есть и репертуар, в который входят уже проверенные», любимые зрителями спектакли, но есть и вещи «не очевидные», которые могут быть не всем понятны, не всем близки, но которые нам бы хотелось осуществить. Поэтому каждый год, примерно в это время, в феврале-марте, у нас проходит такой фестиваль-лаборатория, где актеры и режиссеры выставляют на суд зрителей какие-то свои опыты, эскизы, наброски.  Иногда читки, как в моем случае, иногда более детально проработанные проекты, но еще неготовые спектакли.

- А что вы готовите на этот раз?

- Наша команда будет представлять двух очень интересных авторов. Один – норвежский писатель Юн Фоссе, который неоднократно входил в шорт-лист Нобелевской премии по литературе. У него действительно уникальное поэтическое мышление и уникальный строй пьес, ни на что не похожий, очень личностный, не входящий ни в какое направление.  Он не может не вызвать удивления, но необязательно будет понятен всем, поэтому мы осторожно приглашаем на читку четырех коротких пьес Юна Фоссе. Каждая пьеса будет идти в отдельном зальчике, куда зрители будут переходить.

- То есть это будет своего рода «бродилка»?

- Ну да, что-то такое. Только это будет «бродилка» с остановками, где на каждой остановке – отдельный маленький спектакль.

- Кто ваш второй автор?

- Шведский писатель Юнас Хассен Хемири. Его пьеса в оригинале называется «Нас сотня», но у нас она будет называться «Вдох-выдох». Это типичная для западного мышления произведение, в котором люди думают о своем пути, о своей жизни, не только как о личной, замкнутой системе, а как о сопряженной с мировыми событиями. Героиня пьесы не может иметь холодное сердце в то время, как в Турции гибнут люди, в Африке голодают дети. Их беспокоит и мусор в океане, и другие ужасы и несправедливости, которые творятся на земле. Они ищут в себе активный отклик на происходящее. И, можно сказать, что именно эта потребность быть «матерью терезой» делает человека живым. А конфликт происходит, когда оказывается, что мы бессильны кому-то помочь и прожить жизнь так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», и все равно берет свое рутина, семейный уклад. И это внутреннее противоречие беспокоит автора. Эта тема очень важная и редкая у нас, потому что россияне в массе своей не привыкли мыслить, как крупные общественные деятели.

- Какова дальнейшая судьба этих фестивальных опытов?

- Очень часто бывает, что из таких лабораторных эскизов потом возникает спектакль. С прошлого фестиваля несколько постановок периодически показываются. Например, Ольга Малинина сделала мини-спектакль по Цветаевой «Молитва о Марине», и он с успехом идет у нас в театре.  

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Духовная оккупация»

    27 марта в Театре Моссовета состоялась премьера «Странника». Юрий Еремин поставил спектакль по пьесе Горького «Старик», сюжет которой сравнивают с «Отверженными» Гюго, а нравственно-философскую проблематику – с произведениями Достоевского. ...
  • Антон Долин: «Кончаловский VS Навальный»

    Андрей Кончаловский, чьи «Дорогие товарищи» по всей логике должны были победить в голосовании и получить первый приз на премии критиков «Белый слон», за несколько дней до церемонии снял свой фильм с конкурса из-за того, что другой приз критики присудили фильмам ФБК* и Навального. ...
  • Умер актер Артем Тынкасов

    Актер театра «Содружество актеров Таганки» Артем Тынкасов умер в возрасте 50 лет. Об этом на своей странице в Facebook сообщил директор «Гоголь-центра» Алексей Кабешев.   «Умер Артем Тынкасов. Вот так. Хочу запомнить его таким. ...
  • Елена Яковлева сыграет в премьере «Современника»

    14 и 15 апреля на Основной сцене «Современника» состоится премьера спектакля Владимира Панкова «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Главные роли сыграют Елена Яковлева и Владислав Ветров. За визуальные решения отвечает художник Максим Обрезков. ...
Читайте также


Читайте также

  • Нина Гуляева отмечает юбилей

    Свой творческий путь актриса МХТ им. Чехова Нина Гуляева начинала с ролей детского репертуара. Уже было четко обозначено амплуа: травести. Рост и голос подчеркивали хрупкость натуры. Но при этом довольно скоро оказалось, что творческий диапазон этой «хрупкой натуры» – гораздо шире ее первых работ. ...
  • Дмитрий Сумин: «В душе я клоун, поэтому трагифарс – мое все»

    Молодой артист МХТ имени Чехова Дмитрий Сумин стремительно и успешно ввелся в комедию Михаила Рахлина «Веселые времена». Сыграл вальяжного французского графа, которого «перевоспитывает» любовь советской девушки. ...
  • Антон Яковлев: «На таких идеалистах держится мир»

    В репертуаре Театра сатиры появился спектакль «Лес», который сразу привлек внимание зрителей. Во-первых, режиссер Антон Яковлев, обладатель престижных наград, среди которых почетное место занимает премия «Звезда Театрала». ...
  • Денис Суханов отмечает 50-летие

    Сегодня, 6 апреля, свой 50-й день рождения отмечает ведущий актер театра «Сатирикон» Денис Суханов. «Высокоодаренный артист с врожденным профессионализмом, абсолютно настроенный на работу, артист вертикального взлёта, – говорит худрук «Сатирикона» Константин Райкин. ...
Читайте также