Сегодня поздравления с юбилеем принимает народный артист России Авангард Леонтьев. В его послужном списке работа в театрах «Современник», «Табакерка», МХТ им. Чехова и роли в десятках фильмов, которые любит не одно поколение зрителей. Как педагог Школы-Студии МХАТ, Авангард Николаевич воспитал плеяду блистательных актеров. Вместе с «Театралом» юбиляра поздравляют коллеги.
Михаил Ефремов, актер:
– С Авангардом Николаевичем я знаком с детства. Понятно, что он бывал у нас в доме, я его узнал сначала не как актера, а как замечательного остроумного человека. А потом, в 1981 году, мы встретились на съемочной площадке фильма «Все наоборот»... Он просто гениальный актер. Со временем, когда я посмотрел театральные работы Авангарда Николаевича, понял, что более отзывчивого и более любящего театральное дело человека трудно сыскать в нашем театре. Я не знаю человека, который настолько любил бы театр и своих коллег, и относился бы ко всем с уважением. На таких, как он, театральных домовых, у которых сердце больше болит за театр, за коллектив, за учеников, нежели за себя, на таких держится русский психологический театр, именно театр-труппа, театр-дом, театр-храм.
Александр Орлов, кинорежиссер:
– Мне позволительно называть сегодняшнего юбиляра Гариком, поскольку мы знакомы страшно сказать сколько лет. Впервые я увидел его в спектакле «На дне» в «Современнике». По-моему, это была его первая роль в театре. Едва Гарик появился на сцене, у меня сразу же возникло желание работать с ним. Это был молодой человек, который сумел на какое-то время отодвинуть многих маститых артистов на задний план. Мы немало работали – в трех, или четырех фильмах, – и меня всегда поражал его настрой на работу. Я люблю артистов, которые именно настроены на работу, в которых ты чувствуешь единомышленников.
Самая большая работа у нас с Гариком была в фильме «Тайна Эдвина Друда». Это особая история, поскольку кроме меня и самого Гарика, никто не верил, что он будет играть эту роль. Нам сулили замечательных артистов, не буду называть имен, но я видел только Леонтьева. И Гарик привнес совершенно неожиданную и очень яркую краску в эту роль.
Он меня до сих пор поражает своими работами в театре. И я искренне рад тому, что его рабочее состояние не пропадает. Гарик – это такая своеобразная матрица русского классического артиста, который держит планку мастерства на высоком уровне, не позволяя ей опускаться. Думаю, что Гарик из числа счастливчиков, которые добились всего сами.
И его педагогические возможности раскрылись великолепно. Он не загадочный, но в то же время некая тайна в нем, бесспорно, есть. А разве можно обойти вниманием его замечательные чтецкие программы?! Сейчас так мало кто уже владеет голосом. А еще он ведь стал голосом, рупором, если можно так сказать, телеканала «Культура», и поражает меня своей глубокой проникновенной интонацией. Его самообразование, самовоспитание и самоотдача позволили стать тем, кто он есть. Гарик! Вопреки всему надо жить, работать и почаще встречаться!
Александр Феклистов, актер:
– Авангард очень серьезно относится ко всему в жизни и вместе с этим совершенно непринужденно, естественно купается в любой роли... И еще он бывает очень трогательным. Так трогательно ходит на цыпочках за кулисами или поправляет кулису во время спектакля! С трогательной заботливостью устраивает каждого своего выпускника, обзванивая всех главных режиссеров театров. И все это он делает с не покидающим его чувством юмора, за которое мы все его очень любим. Желаю ему здоровья, а также заниматься любимым делом с приятными ему людьми!

– С Авангардом Николаевичем я знаком с детства. Понятно, что он бывал у нас в доме, я его узнал сначала не как актера, а как замечательного остроумного человека. А потом, в 1981 году, мы встретились на съемочной площадке фильма «Все наоборот»... Он просто гениальный актер. Со временем, когда я посмотрел театральные работы Авангарда Николаевича, понял, что более отзывчивого и более любящего театральное дело человека трудно сыскать в нашем театре. Я не знаю человека, который настолько любил бы театр и своих коллег, и относился бы ко всем с уважением. На таких, как он, театральных домовых, у которых сердце больше болит за театр, за коллектив, за учеников, нежели за себя, на таких держится русский психологический театр, именно театр-труппа, театр-дом, театр-храм.

– Мне позволительно называть сегодняшнего юбиляра Гариком, поскольку мы знакомы страшно сказать сколько лет. Впервые я увидел его в спектакле «На дне» в «Современнике». По-моему, это была его первая роль в театре. Едва Гарик появился на сцене, у меня сразу же возникло желание работать с ним. Это был молодой человек, который сумел на какое-то время отодвинуть многих маститых артистов на задний план. Мы немало работали – в трех, или четырех фильмах, – и меня всегда поражал его настрой на работу. Я люблю артистов, которые именно настроены на работу, в которых ты чувствуешь единомышленников.
Самая большая работа у нас с Гариком была в фильме «Тайна Эдвина Друда». Это особая история, поскольку кроме меня и самого Гарика, никто не верил, что он будет играть эту роль. Нам сулили замечательных артистов, не буду называть имен, но я видел только Леонтьева. И Гарик привнес совершенно неожиданную и очень яркую краску в эту роль.
Он меня до сих пор поражает своими работами в театре. И я искренне рад тому, что его рабочее состояние не пропадает. Гарик – это такая своеобразная матрица русского классического артиста, который держит планку мастерства на высоком уровне, не позволяя ей опускаться. Думаю, что Гарик из числа счастливчиков, которые добились всего сами.
И его педагогические возможности раскрылись великолепно. Он не загадочный, но в то же время некая тайна в нем, бесспорно, есть. А разве можно обойти вниманием его замечательные чтецкие программы?! Сейчас так мало кто уже владеет голосом. А еще он ведь стал голосом, рупором, если можно так сказать, телеканала «Культура», и поражает меня своей глубокой проникновенной интонацией. Его самообразование, самовоспитание и самоотдача позволили стать тем, кто он есть. Гарик! Вопреки всему надо жить, работать и почаще встречаться!

– Авангард очень серьезно относится ко всему в жизни и вместе с этим совершенно непринужденно, естественно купается в любой роли... И еще он бывает очень трогательным. Так трогательно ходит на цыпочках за кулисами или поправляет кулису во время спектакля! С трогательной заботливостью устраивает каждого своего выпускника, обзванивая всех главных режиссеров театров. И все это он делает с не покидающим его чувством юмора, за которое мы все его очень любим. Желаю ему здоровья, а также заниматься любимым делом с приятными ему людьми!