Ледяная девочка

«Снегурочка» в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, хореография В. Бурмейстера, художник В. Арефьев

 

Нынешняя «снегурочка» похожа на глоток свежего воздуха. Это не зимняя сказка, скорее весенняя, и в сегодняшнем составе – чисто женский спектакль.
Главная удача спектакля – героиня Анастасии Першенковой. Думаю, что после незабываемой обаятельной Снегурочки – Татьяны Транквелицкой, Снегурочка Першенковой – идеал. Идеал для детей, которые увидят на сцене настоящее воплощение сказочной героини, идеал для взрослых, вернувшихся в детство и одновременно краснеющих от подлинности и откровенности выражения чувств, идеал для профессионалов, которые могут использовать танец Анастасии Першенковой вместо учебника.

Эта Снегурочка покоряет с первого выхода, когда, лучезарная, выпархивает на сцену, управляя четверкой «запряженных» снежинок. Снегурочка Першенковой искрится радостью незамутненного детского счастья. Она немного лукава и еще ребячески шаловлива, играя с добродушным Дедом Морозом. Но все меняется в ее жизни, когда она случайно подсматривает объяснение в любви Купавы и Мизгиря. В ледяной девочке на наших глазах просыпается девушка, расцветающая от непривычного внимания парней, чуть смущенная. И встреча, предопределенная встреча с Мизгирем, зарождение первой любви, той, что называется «с первого взгляда». Снегурочка Першенковой несет свое разделенное счастье и щедро дарит его людям.

К сожалению, делит это счастье Снегурочка только со зрителем – Мизгирь Станислава Бухараева разделить его с ней не в силах. Достойный и тактичный партнер, его Мизгирь весь спектакль пребывает в спячке – за что борется Купава, в кого влюбляется Снегурочка? Нам этого понять не дано. Кажется, что любящий взгляд Снегурочки – Анастасии Першенковой во время объяснения Купавы с Мизгирем или ее искренние попытки утешить отвергнутую Купаву способны тронуть кого угодно. Кого угодно, только не Станислава Бухараева.

Может быть, этого Мизгиря не привлекает Снегурочка? Что ж, тогда есть роскошная, чарующая Купава Татьяны Чернобровкиной. Увы, героя не радует и она. Чуть капризная и манящая в начале балета, женским чутьем предчувствующая трагедию, проживающая ее, не сдающаяся и прекрасная в своей отчаянной борьбе.

Второе «пустое место» в балете – Лель. Денису Перковскому не хватает не только техники, но и актерского мастерства, что существенно обедняет спектакль, ведь по задумке балетмейстера Лель едва ли не главная партия.

Женскую тему в этой «Снегурочке» триумфально завершает Девушка Ирины Белавиной. Превосходная балерина танцует и играет именно то, что придумал Бурмейстер, – счастливый вариант женской судьбы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

Читайте также